Решение №09/8694 по делу от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» октября 2020г.                                   г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…> -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

ведущего специалиста  – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

<…>

ведущего специалиста  – эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/7-689/2020, возбужденное в отношении <…> (далее - <…>, адрес регистрации: <…>) о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                                           

 УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления лицензирования медико - фармацевтических видов деятельности Кузбасса (исх. от 13.03.2020 № 04-11/200, вх. от 16.03.2020 № 1210) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг на визитной карточке, содержащих информацию о предоставлении по адресу пгт. Шерегеш,  ул. <…> услуг массажа <…>, следующего содержания: «Лечебный массаж глубокая проработка мышц избавление от мышечной боли растяжка позвоночника коррекция фигуры и осанки МАССАЖИСТ <…> Гостиница Аквилон…ЮРИЙ  <…>».

14.05.2020 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/7-689/2020 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 10.06.2020 в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес заявителя и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении заявителю почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

         10.06.2020 на рассмотрение дела № 042/05/7-689/2020 заявитель,                    <…> не явились, представителей не направили. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

          Определением от 10.06.2020 рассмотрение дела № 042/05/7-689/2020 было отложено на 04.08.2020 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес заявителя и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении.

         04.08.2020 на рассмотрение дела № 042/05/7-689/2020 заявитель,                    <…> не явились, представителей не направили. Сведениями о надлежащем уведомлении <…>, заявителя о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

          Определением от 04.08.2020 рассмотрение дела № 042/05/7-689/2020 было отложено на 07.10.2020 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес заявителя и <…> заказными письмами с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовой корреспонденции» о вручении почтового отправления заявителю, а также распечатка с пометками «возврат отправителю из-за истечения срока хранения», «возврат отправителю по иным обстоятельствам» имеются в материалах дела, корреспонденция направлялась по адресу регистрации <…> согласно адресной справке Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Кемеровской области).

           07.10.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/05/7-689/2020 в отсутствие <…>, представителя заявителя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.   

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кузбасса (исх. от 13.03.2020 № 04-11/200,  вх. от 16.03.2020 № 1210) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе»  при распространении рекламы медицинских услуг на визитной карточке, содержащих информацию о предоставлении по адресу пгт. Шерегеш, ул. <…> услуг массажа <…>, следующего содержания:

«Лечебный массаж глубокая проработка мышц избавление от мышечной боли растяжка позвоночника коррекция фигуры и осанки МАССАЖИСТ <…> Гостиница Аквилон…ЮРИЙ <…>».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация, распространенная на визитной карточке, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой медицинских услуг.

Из поступившего обращения следует, что работы (услуги) по массажу включены в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный постановлением Правительства Российской федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

 В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с информацией Управления лицензирования медико – фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в Едином реестре лицензий отсутствуют сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (массажу) <…> по адресу  <…>.

            Пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

            В нарушение данной правовой нормы на визитке содержится информация об оказании услуг массажа с отсутствием лицензии на осуществление медицинской деятельности.

   В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

          В нарушение данной правовой нормы в визитке отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

   В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

    В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

   В данном случае рекламодателем и рекламораспространителем является               <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России,      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать <…> (адрес регистрации: <…>) нарушившим требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы медицинских услуг на визитной карточке.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства                            «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному  должностному  лицу  Кемеровского УФАС России  для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 5 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «16» октября 2020 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны