Решение №08/7708 по жалобе от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

«21» сентября 2020 г.                                        г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  –

   

<…>. -

Врио руководителя Кемеровского УФАС России;

начальника отдела контроля в сфере закупок

Членов комиссии:    

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1479/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»,

                                                          УСТАНОВИЛА:

      10.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Галактика» (вх. №6188э от 10.09.2020) на действия заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        13.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом заказчика – Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» и аукционная документация.

         Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования ФЗ №44-ФЗ.

 В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в пункте 10 Инструкции Раздел 3 Аукционной документации участникам закупки установлено:

10. Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе

Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью настоящей статьи, должна содержать :

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)           наименование страны происхождения товара;

б)          конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

- первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

       Таким образом, заказчик не вправе был требовать конкретные показатели используемого товара при выполнении работ для нужд заказчика.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования с нарушением части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.

        Вместе с тем, исходя из Технического задания спорной аукционной документации следует, что закупается услуга по уличному содержанию дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:

Характеристика дорог, транспортных и пешеходных улиц, подлежащих содержанию.

1.1. Протяженность дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа - 338 924 м.

1.2. Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента (даты) подписания контракта, окончание выполнения работ - 31.12.2020 г.

2. Исходные данные для оказания услуг по содержанию автодорог.

2.1. Состав услуг по содержанию земляного полотна, обочин, дренажных каналов, водопропускных труб, остановочных площадок:

-Систематическое поддержание полосы отвода в чистоте от посторонних предметов, очистка обочин от мусора и снега.

- Окашивание обочин.

- Уборка остановочных площадок от мусора и грязи

- Очистка дренажных каналов.

- Очистка водопропускных труб.

- Вывоз мусора, собранного с очищаемых территорий.

2.2. Состав услуг по содержанию земляного покрытия улиц, автодорог, перекрестков, въездов, выездов:

- Расчистка от снега улиц, дорог, (в том числе и искусственных неровностей, находящихся на проезжей части), перекрестков, въездов, выездов, пешеходных тротуаров и дорожек.

- Удаление с улиц собранного в валы снега.

2.3. Выполнение мероприятий по соответствию эксплуатационного состояния дорожного покрытия, перекрестков, въездов, выездов, плотин (грейдирование дорог, ремонт плотин)

2.4. Состав услуг против внезапного возникновения пожаров;

- Противопожарная опашка дорог.

           Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что предметом данной закупки является исключительно предоставление услуг по уличному содержанию дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, какие-либо товары к поставке или использованию не указаны, следовательно, показатели не устанавливались.

Исходя из вышеизложенного указание заказчиком в аукционной документации требования о наличии конкретных показателей используемого товара частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не могло повлечь за собой неверное толкование участниками закупки положений аукционной документации при подаче заявки, так как предмет закупки не предполагал наличие каких-либо товаров.

            Кроме того, установлено, что в составе заявки единственный участник спорного аукциона представил только согласие и был допущен Комиссией заказчика к участию в аукционе.

Таким образом, установление заказчиком требования в аукционной документации с нарушением части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не повлекло за собой ни ограничения участников закупки, ни неверного определения победителя аукциона, в связи с чем у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона  №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»  обоснованной.

2.         Признать заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» нарушившим требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ

3.         Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4.         Передать материалы дела № 042/06/33-1479/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                       <…>

  

          Члены  комиссии:                                                        <…>

                                                                                               

                                                                                                <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА"
ИНН 4212041542, ОГРН 1194205024860
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЛАКТИКА"
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890