Решение №08/7708 по жалобе от 21 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«21» сентября 2020 г. г. Кемерово
Резолютивная часть решения оглашена «16» сентября 2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено «21» сентября 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<…>. –
<…>. - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
<…>. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок
|
рассмотрев дело № 042/06/33-1479/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа»,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Галактика» (вх. №6188э от 10.09.2020) на действия заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа».
В процессе рассмотрения жалобы, проведения проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
13.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом заказчика – Администрацией Ленинск-Кузнецкого муниципального округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» и аукционная документация.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования ФЗ №44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 10 Инструкции Раздел 3 Аукционной документации участникам закупки установлено:
10. Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе
Документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.
Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью настоящей статьи, должна содержать :
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, заказчик не вправе был требовать конкретные показатели используемого товара при выполнении работ для нужд заказчика.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации установлены требования с нарушением части 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ.
Вместе с тем, исходя из Технического задания спорной аукционной документации следует, что закупается услуга по уличному содержанию дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа:
Характеристика дорог, транспортных и пешеходных улиц, подлежащих содержанию.
1.1. Протяженность дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа - 338 924 м.
1.2. Срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента (даты) подписания контракта, окончание выполнения работ - 31.12.2020 г.
2. Исходные данные для оказания услуг по содержанию автодорог.
2.1. Состав услуг по содержанию земляного полотна, обочин, дренажных каналов, водопропускных труб, остановочных площадок:
-Систематическое поддержание полосы отвода в чистоте от посторонних предметов, очистка обочин от мусора и снега.
- Окашивание обочин.
- Уборка остановочных площадок от мусора и грязи
- Очистка дренажных каналов.
- Очистка водопропускных труб.
- Вывоз мусора, собранного с очищаемых территорий.
2.2. Состав услуг по содержанию земляного покрытия улиц, автодорог, перекрестков, въездов, выездов:
- Расчистка от снега улиц, дорог, (в том числе и искусственных неровностей, находящихся на проезжей части), перекрестков, въездов, выездов, пешеходных тротуаров и дорожек.
- Удаление с улиц собранного в валы снега.
2.3. Выполнение мероприятий по соответствию эксплуатационного состояния дорожного покрытия, перекрестков, въездов, выездов, плотин (грейдирование дорог, ремонт плотин)
2.4. Состав услуг против внезапного возникновения пожаров;
- Противопожарная опашка дорог.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав аукционную документацию, установила, что предметом данной закупки является исключительно предоставление услуг по уличному содержанию дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа, какие-либо товары к поставке или использованию не указаны, следовательно, показатели не устанавливались.
Исходя из вышеизложенного указание заказчиком в аукционной документации требования о наличии конкретных показателей используемого товара частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не могло повлечь за собой неверное толкование участниками закупки положений аукционной документации при подаче заявки, так как предмет закупки не предполагал наличие каких-либо товаров.
Кроме того, установлено, что в составе заявки единственный участник спорного аукциона представил только согласие и был допущен Комиссией заказчика к участию в аукционе.
Таким образом, установление заказчиком требования в аукционной документации с нарушением части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не повлекло за собой ни ограничения участников закупки, ни неверного определения победителя аукциона, в связи с чем у Комиссии Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» при проведении электронного аукциона №0139300021120000099 «Уличное содержание дорог в границах населенных пунктов Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» обоснованной.
2. Признать заказчика – МКУ «Территориальное управление администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального округа» нарушившим требования части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела № 042/06/33-1479/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>