Решение №8552 от 20.08.2015г. Решение по делу № 67/Р-2015 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 августа  2015г.                                                                                              г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

Заместитель председателя

Комиссии:

 

 

 

Клостер Е.А. -

 

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

Каминской Е.Б. -

 

 

 

Акатьевой И.С.-

 

 

 Валевой К.О.-

начальника отдела рекламы,

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

 

 

 

рассмотрев дело № 67/Р-2015, возбужденное в отношении <…..> по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») при размещении рекламных объявлений на сайте Avito по адресу: https://www.avito.ru/kemerovo/remont_i_stroitelstvo, присутствии директора ООО «СибМаркет» <…..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью «Мегадом» (далее – ООО «Мегадом») о наличии признаков нарушения   ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «СибМаркет» при размещении рекламных объявлений на сайте Avito по адресу: https://www.avito.ru/kemerovo/remont_i_stroitelstvo

Из заявления следует, что на сайте Avito под рубрикой «ремонт и строительство» были размещены рекламные объявления с указанием в тексте «Почему Стройбат, а не Доминго» и «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол». При обращении по телефону, указанному в рекламе, заявитель выяснил, что продажу строительных материалов в магазинах «Стройбат» и «Интерпол», находящихся по адресу: г.Кемерово, ул.Терешковой, 39 Д, осуществляет  ООО «СибМаркет».

Из письменных пояснений <…..> представленных в адрес Кемеровского УФАС России 31.06.2015 следует, что им по собственной инициативе на сайте Avito было размещено два рекламных объявления с содержанием в тексте: «Почему Стройбат, а не Доминго», «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол». Данные объявления были размещены на сайте Avito 28.05.2015г. в 22:00, а на следующий день, после звонка сотрудников магазина «Доминго» (ООО «Мегадом») в 14:00 данные рекламные объявления были удалены с сайта Avito.

Также из письменных пояснений ООО «СибМаркет» представленных в адрес Кемеровского УФАС России 01.07.2015г. следует, что рекламу на сайте Avito с указанием в тексте «Почему Стройбат, а не Доминго», «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол» без ее ведома и согласования с ней разместил  <…..>, который таким образом решил помочь ей в работе.

15.07.2015г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 76/Р-2015 в отношении <…..> и назначено к рассмотрению на 12.08.2015г. в 10 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес ООО «Мегадом», ООО «СибМаркет», <…..>   заказными письмами с уведомлениями (уведомления о вручении почтовых отправлений имеются в материалах дела).

12.08.2015г. состоялось рассмотрение дела № 76/Р-2015 в присутствии директора  <…..>  которые  пояснили, что после предъявления претензий со стороны ООО «Мегадом» спорная реклама  незамедлительно  была удалена с сайта. 

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия Кемеровского УФАС России  установила следующее:

 28.05.2015г. на сайте Avito под рубрикой «ремонт и строительство» были размещены рекламные объявления с указанием в тексте «Почему Стройбат, а не Доминго» и «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол».

            Реклама, размещенная <…..>  28.05.2015г. на сайте Avito и содержащая следующий текст: «Почему Стройбат, а не Доминго», «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанных рекламах, размещенных <…..> на сайте Avito в сети интернет, содержится некорректное сравнение рекламируемого товара и услуг магазина «Доминго» с магазинами «Стройбат» и «Интерпол», что подразумевает предоставление услуг и товаров магазином «Доминго» более низкого качества.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в тексте вышеуказанной рекламы содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами других продавцов - «Почему Стройбат, а не Доминго», «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол».

Поскольку пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не указывает на то, что сравнение, показывающее преимущество объекта рекламирования, должно быть выражено в отношении другого определенного товара, то ее положения применяются к случаям, когда в рекламе используется сравнение со всеми иными аналоговыми товарами без упоминания конкретного наименования производителя или продавца.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Использование в рекламе слов «Почему Стройбат, а не Доминго» и «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию. Таким образом, формулировки «Почему Стройбат, а не Доминго» и «Сравни в Доминго и приходи в Интерпол» требуют фактического и документального обоснования.

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 5, пунктом 1 части 3 статьи 5  ФЗ  «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу <…..>,  размещенную в сети интернет  на сайте Avito, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание <…..>, не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2015 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                  Е.А. Клостер

 

 

Члены Комиссии                                                                                      Е.Б. Каминская

 

И.С. Акатьева

 

К.О Валева

Связанные организации

Связанные организации не указаны