Решение б/н Дело № 137/З-2008. Решение по делу ГОУ ВПО "КемГУ" от 11 июня 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» ноября 2008 года г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного
и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Федотовой О.А. - специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Егоровой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е. - старшего специалиста 1 разряда отдела государственного и муниципального заказа


при участии:

- Лазаревой М.В. – представителя ГОУ ВПО «КемГУ», председателя аукционной комиссии;
- Силина П.Ю. – представителя ГОУ ВПО «КемГУ», по доверенности;
- Гаан Ивана Генриховича – представителя ООО «Компания Престиж»
рассмотрев дело № 137/З-2008, возбужденное по признакам нарушения заказчиком и аукционной комиссией ГОУ ВПО «КемГУ» - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку мебели для учебного корпуса блок «А» для нужд ГОУ ВПО «КемГУ» по лотам, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ)

установила:

30.10.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ламифор» на действия заказчика и аукционной комиссии ГОУ ВПО «КемГУ» при проведении открытого аукциона на поставку мебели для учебного корпуса блок «А» по лотам.
Согласно протоколу № 19 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24 октября 2008 года аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Ламифор» в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением участником требований, указанных в пункте 3.4. аукционной документации, а именно: не представлены копии сертификатов на предлагаемый к поставке товар, а также копия устава, как подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства.
По мнению заявителя, данное решение было принято в нарушение закона о размещении заказов по следующим основаниям:
В пункте 3.4 аукционной документации установлены требования о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (например, сертификаты ГОСТ) согласно части 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством РФ такие документы передаются вместе с товаром.
При этом, частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений которые должны быть представлены в составе подаваемой заявки, которым не предусмотрено предоставление копий устава и учредительного договора, а также предложение о цене контракта, что является установленным требованием аукционной документации № 20.
Заявитель считает, что, нарушив указанные положения закона о размещении заказов, а именно: заказчиком была нарушена процедура размещения настоящего заказа, комиссия незаконно провела рассмотрение заявок на участие в аукционе в отношении лотов № 1 и № 2 и приняла решение об отказе в допуске к участию в данных лотах ООО «Ламифор».


В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

На официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГОУ ВПО «КемГУ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку мебели для учебного корпуса блок «А» по лотам.

Требования к выполняемым работам изложены в аукционной документации, утвержденной ректором ГОУ ВПО «КемГУ» И.А. Свиридовой.
24 октября 2008 года аукционной комиссией в составе: председателя комиссии Лазаревой М.В., членов комиссии Маркарян Г.Б., Чернышова В.И. Солдатенко Е.А., секретаря комиссии Авдеевой И.Б. проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 19 от 24 октября 2008 года на процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 «Поставка мебели для сиденья» было подано 4 (четыре) заявки следующих юридических лиц:
1). ООО «Интерновопласт-Сибирь»;
2). ООО «Ламифор»;
3). ООО «Мебельная компания «Союз»;
4). ООО «Компания «Престиж»;
По лоту № 2 «Поставка корпусной мебели» было подано 3 (три) заявки следующих юридических лиц:
1). ООО «Ламифор»;
2). ООО «Мебельная компания» «Союз»;
3). ООО «Компания «Престиж»
Аукционная комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в отношении заявки на участие ООО «Ламифор» по лоту № 1 и лоту № 2 приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, в связи с нарушением требований абз. «б» и «г» п.п. 3.4.1.3 п. 3.4. раздела 3 документации об аукционе в соответствии с п.п. 1 части 1 ст. 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и муниципальные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 15 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении открытого аукциона № 20 на поставку мебели для учебного корпуса блок «А» для нужд ГОУ ВПО «КемГУ» по лоту № 1 «поставка мебели для сиденья» по лоту № 2 «поставка корпусной мебели» заказчиком установлено, что данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
Пунктом 3.4. аукционной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. Согласно абз. «г» пп. 3.4.1.1. п. 3.4. заявка на участие в аукционе должна содержать копию устава и учредительного договора (при наличии такового) – для юридических лиц.
Вместе с тем, частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России председатель аукционной комиссии Лазарева М.В. пояснила, что данное требование было установлено заказчиком в целях подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства.
Пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» установлен критерий отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно которому средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

Форма заявки на участие в открытом аукционе, установленная заказчиком, предусматривает необходимость указания на то, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства, а также на численность работников за предшествующий период.
Таким образом, участник аукциона при заполнении заявки подтверждает свой статус субъекта малого предпринимательства.
Также Лазарева М.В. пояснила, что включение заказчиком в документацию об аукционе (в форму заявки и форму «расчет цены») предложение предоставить сведения о цене, предлагаемой участником размещения заказа, основано на возможности случая подачи только одной заявки на участие, которая может быть признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Частью 6 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что в случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. При этом государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 ФЗ № 94-ФЗ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающий начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
Таким образом, включение заказчиком в документацию об аукционе (в форму заявки и форму «расчет цены») предложение предоставить сведения о цене, предлагаемой участником размещения заказа, не противоречит требованиям ФЗ № 94-ФЗ и согласно вышеуказанной правовой норме является законным.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В соответствии с Постановлением Госстандарта № 64 от 30.07.2002 г. мебель ученическая и мебель для сидения подлежат обязательной сертификации (раздел 56 номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации).
Согласно статье 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 г. № 53 вместе с товаром предоставляются сертификаты соответствия (или декларации) в отношении товара, ввозимого на территорию РФ.
Следовательно, сертификаты передаются вместе с товаром только на импортируемую продукцию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ № 94-ФЗ или частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ.
В аукционной заявке ООО «Ламифор» не были представлены копии сертификатов на предлагаемый к поставке товар.
Таким образом, действия аукционной комиссии в отношении отказа ООО «Ламифор» в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ (п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ № 94-ФЗ), а именно: сертификата на предлагаемый к поставке товар, являются правомерными.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны