Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «НИКО СЕРВИС» на действи... от 2 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«02» октября 2019 г.                                                                                 № 043/06/33-568/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «НИКО СЕРВИС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

23.09.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «НИКО СЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.09.2019 г., откладывалось на 02.10.2019 года.

На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, Аукционное задание содержит требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 57144-2016, с указанием также, что поставленные технические средства должны обеспечивать распознавание одновременно всех типов ГРЗ ТС (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) применяемых в РФ, также государственных знаков стран СНГ (Украина/Казахстан/Беларусь) с требованием «неизменяемое значение». Вместе с тем, ГОСТ предусматривает распознавание не менее 4 зарубежных стран. Считает, что Заказчик должен при формировании Аукционного задания указать все 4 страны, которые ему необходимы, поскольку это влияет на остальные характеристики технического средства. В связи с отсутствием полной информации о потребности  Заказчика невозможно определить соответствие предлагаемого участником товара потребностям Заказчика, представлено письмо одного из производителей СТС, согласно которому количество подключаемых комплексом фотовидеофиксации библиотек ГРЗ и их типы, оказывают непосредственное влияние на показатели полного и условного распознавания ГРЗ, а также на вероятность ошибок распознавания, пропусков ТС и появления дубликатов. Для обеспечения и гарантирования необходимых уровней вышеуказанных показателей необходимо понимание количества библиотек, которые необходимо будет использовать комплексу фотовидеофиксации, а также самих типов этих библиотек (т.е. государств, в которых применяются эти типы ГРЗ).

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым Заказчик не обязывал перечислять участника 4 и более страны, так как зарубежные страны указываются по запросу и перечню Заказчика. В Аукционном задании конкретизированы приоритетные зарубежные страны Украина/Беларусь/Казахстан для более четкого понимания потенциального Исполнителя о соответствии поставляемого товара. При направлении запроса коммерческих предложений у потенциальных поставщиков не возникало вопросов по данному пункту Аукционного задания. Заказчику не принципиальна какая страна будет четвертой. Просят признать жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение  направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333 ,50 руб.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

СТС имееет, в том числе следующую характеристику:

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

 

Распознавание одновременно всех типов ГРЗ ТС (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) применяемых в Российской Федерации, так же государственных регистрационных знаков стран СНГ (Украина/Казахстан/Беларусь).3

наличие

неизменяемое значение

3  Показатель установлен для решения оперативных задач и проведения ОРД.

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  при описании объекта закупки Заказчик должен:

2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.5.2  ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.

 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено минимальное количество стран, которые СТС должно распознавать, вместе с тем, Заказчик указал только три страны, изменение которых, в том числе добавление четвертой страны, при заполнении заявки невозможно исходя из положений инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, Заказчик использовал показатель (требование) к СТС не в соответствии с требованиями стандарта, вместе с тем, Аукционное задание не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «НИКО СЕРВИС» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930), в связи с нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны