Решение б/н Решение по делу № 13 от 8 июля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31

 

 

от "04" июня 2009 г.                                                                             г. Киров

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии – <.....................>. – зам. руководителя управления и членов Комиссии – <...................> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <.....................>. – ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы;

в присутствии:

- <.........................> представителя по доверенности .;

протокол вела <....................>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения ИП <...........> п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился  <.............................>с заявлением о нарушении п. 2 ч. 3 и п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных объявлений ИП.......

По мнению заявителя, нарушение заключается в следующем:

В феврале 2009 года на стенах дома № 15 по улице Центральной в п. Ганино г. Кирова были расклеены рекламные объявления о продаже разливной воды. Данные объявления рекламируют товар, реализуемый индивидуальным предпринимателем  – артезианскую воду «Сергеевская». В объявлении содержалась следующая информация: «Почувствуй вкус воды артезианской. Продлит Вам жизнь. Даст силу и успех. «Сергеевская» вкусная водичка с больших глубин доступная для всех. 1 литр всего 50 коп. Пункт розлива воды находится п. Ганино, ул. Центральная, 15/1 (вход с торца дома). Мы работаем с 8.00 до 20.00 ежедневно (перерыв с 13.00 до 14.00). Организациям возможна доставка. Тел. 53-82-61; 8-922-902-11-33».

Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и незаконной, так как нарушает п. 6 ч. 5 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Оценив содержание рекламы, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама содержит только признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 вышеуказанного закона, которым не допускается распространение недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе, и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В рекламных объявлениях к недостоверной, следует отнести информацию о том, что вода «Сергеевская» продлевает жизнь, дает силу и успех.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В связи с тем, что в содержании рассматриваемой рекламы отсутствует указание на лечебные свойства воды, то антимонопольный орган посчитал, что требования п. 6 ч. 5 ст. 5 вышеуказанного закона не нарушены.

Учитывая то, что в действиях рекламодателя ИП <.......> содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», было возбуждено производство по делу. 

Заседание комиссии, назначенное на 28.04.2009 года не состоялось в связи с тем, что ИП <.......>. на рассмотрение дела не явилась. До заседания Комиссии, в Кировское УФАС вернулось направленное в ее адрес заказным письмом с уведомлением определение о возбуждении дела. Таким образом, индивидуальный предприниматель<.........>, не была извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела. Новое рассмотрение дела было назначено на 18.05.2009 года.  

На заседании комиссии представитель по доверенности <....................>:

Изучив имеющиеся материалы и выслушав всех лиц участвующих в деле, Комиссия установила, что <.........>нарушила п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Выводы комиссии основаны на следующем:

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в объявлении о разливной воде «Сергеевская» по адресу п. Ганино, ул. Центральная, 15/1 полностью соответствует понятию ст. 3 Закона и является рекламной, потому что служит исключительно для поддержания интереса, как к товару, так и к его продавцу, а в данном случае – к разливной воде «Сергеевская», реализуемой индивидуальным предпринимателем<..........>.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Закона).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей не соответствующей действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно толковому словарю русского языка под редакцией вода – это прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода.

В силу своих характеристик вода не может обладать такими потребительскими свойствами, как продление жизни, а также дать потребителю успех в чем-либо. Невозможно данную информацию подтвердить и документально.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 несет рекламодатель.

Рекламодателем рекламных объявлений является индивидуальный предприниматель <..........>.

Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по ее вине.

Учитывая то, что на момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама снята, Комиссия решила предписание не выдавать.

Однако, в соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя <..........> к административной ответственности.

Руководствуясь п. 2 ч. 3 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                      

 

Р Е Ш И Л А :

 

         1. Признать ненадлежащей рекламу об артезианской воде «Сергеевская», размещенную на стенах дома № 15/1 по ул. Центральной п. Ганино г. Кирова, так как она противоречит требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ИП <........>, нарушившей п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

3. Предписание не выдавать, так как ненадлежащая реклама снята.

4. Передать материалы дела начальнику отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя<...........>.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны