Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ЭнергоАльянс» на действи... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«25» декабря 2019 г.                                                                                     № 043/07/3.2-808/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»; 

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоАльянс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

16.12.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоАльянс» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции по лоту «Поставка счетчиков» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго (номер извещения 31908527924).

Заявитель сообщает, что Комиссия Заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку Заявителя на участие в запросе предложений ввиду предоставления участником выписки из ЕГРЮЛ, не соответствующей требованиям документации.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по данной закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы, назначено на 25.12.2019 года. Рассмотрение жалобы проводится в соответствии с положениями ст. 18.1 Закона о конкуренции.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, указав, что согласно Протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии Закупочная комиссия Заказчика рассмотрела на соответствие требованиям и условиям, установленным в документации и извещении, и приняла решение, что заявка ООО «ЭнергоАльянс» не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: участником была представлена сканированная выписка из ЕГРЮЛ, что  является основанием для отклонения его заявки на участие в запросе предложений. Считают отклонение заявки обоснованной, просят в удовлетворении требований отказать.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о закупках.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15.11.2019 года на официальном сайте закупок было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции по лоту «Поставка счетчиков» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго (номер извещения 31908527924). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 4 002 756,24 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч.23 ст.3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

 

          В соответствии с пп. «г» раздела 10.2 «Информационной карты закупки» Документации о проведении закупки в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки, в том числе: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей если участник является индивидуальным предпринимателем) с указанием сведений о том, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок. Выписка должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ.

           Согласно п. 3.1.1. Документации, предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с п. 6.2.1 Документации о проведении закупки заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с 6.2.3 Документации о проведении закупки закупочная комиссия отклоняет заявку участника в том числе в случае, если:

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с п. 6.2.4 Документации о проведении закупки электронные документы, заверенные электронной подписью, не рассматриваются, если нарушены правила использования электронной подписи, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе, если сертификат ключа подписи утратил силу, электронная подпись используется с превышением полномочий и/или устарели данные, представленные для выдачи сертификата ключа подписи (изменены реквизиты юридического/физического лица, полномочия должностного лица, которому выдан сертификат ключа подписи).

          Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников закупочной процедуры № 0442-КИ-19/2 от 05.12.2019 года Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку №274975 ООО «ЭнергоАльянс» от дальнейшего рассмотрения на основании пп. «б» п. 6.2.3 части I Документации «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ», т.к. заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а именно:

Согласно требованиям пп. г) п. 10.2 строки 10 части II Документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», в составе второй части заявки должная быть представлена Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с указанием сведений о том, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданная соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок. Выписка должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. В нарушение данного требования предоставленный участником файл «г. Выписка из ЕГРЮЛ от 11.11.2019 ЭА.pdf» не содержит сведения об усиленной квалифицированной электронной подписи, ввиду чего не соответствует требованиям Документации и законодательства к выписке в форме электронного документа, т.к. не позволяет проверить ни ее подлинность, ни сведения об электронной подписи.

В соответствии с инструкцией по проверке электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2001 в документах PDF (далее - Инструкция), размещённой на Интернет-сервисе Федеральной налоговой службы https://service.nalog.ru/vyp/sign-help.html, в случае заверения электронной выписки из ЕГРЮЛ электронной подписью уполномоченного органа, при открытии документа PDF с помощью программы Adobe Reader версии не ниже 8, с установкой указанных в инструкции плагинов, появляется сообщение «Подписано, все подписи действительны». Даже при отсутствии установки необходимого программного обеспечения (или необходимых настроек), при открытии PDF документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader, появляется панель «Подпись» и сообщение о недействительности подписи. На странице Интернет-сервиса Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/about.html также содержится указание, что «при открытии PDF-документа, подписанного электронной подписью, с помощью Adobe Reader без выполнения необходимых для проверки электронной подписи настроек программного обеспечения появляется сообщение о недействительности подписи». При открытии PDF-файла, представленного участником, с помощью программы Adobe Reader не появляется никаких сообщений, свидетельствующих о подписании электронной подписью. Следовательно, данный файл формата PDF не является электронной выпиской из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, в силу чего верификация автора и достоверности содержащихся в файле сведений не представляется возможной.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра. Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливается уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 74  раздела 11 Административного регламента предоставления федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном  реестре юридических лиц и едином реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), выписка из ЕГРЮЛ на бумажном носителе подлежит подписанию должностным лицом и скреплению печатью налогового органа.

 В случае, если предоставление сведений из ЕГРЮЛ осуществляется в электронной форме, они должны быть представлены в форме электронного документа, подписанного усиленной ЭЦП территориального органа ФНС России (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

В материалах дела представлена заявка Заявителя, в том числе выписка из ЕГРЮЛ, представляющая собой сканированный документ формата pdf (с синей подписью и печатью), не являющийся электронным документом, так как Заказчику невозможно было идентифицировать подлинность подписи ФНС с помощью средств программного обеспечения Adobe Reader (не появлялись сведения, свидетельствующие о подписании электронной подписью), что не соответствует требованиям Документации о проведении закупки. Заявка Заявителя подлежала отклонению.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать необоснованной жалобу ООО «ЭнергоАльянс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал «Кировэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку продукции по лоту «Поставка счетчиков» для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиала «Кировэнерго (номер извещения 31908527924).

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N 135ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Зам.председателя комиссии                                                                                    «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны