Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «CИБАВТОМЕТ» на действия ... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«10» октября 2019 г.                                                                                 № 043/06/33-620/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «СИБАВТОМЕТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

03.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «CИБАВТОМЕТ» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель обжалует действия Заказчика по формированию Аукционной документации. Так, Аукционным заданием предусмотрено наличие у СТС возможности фиксации ТС без ГРЗ (с нераспознанными ГРЗ), что не соответствует положениям ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), указанное в Аукционном задании обоснование указания данной характеристики не может быть принято, поскольку оговоркой к пункту 5.7 ГОСТ Р 57144-2016 установлено, что требование об обеспечении выполнения требования о распознавании ГРЗ возможно, в случае  соблюдения положений ГОСТ Р 50577 и Конвенции о дорожном движении 1968 г. Данные требования могут не выполняться в случаях нанесения на лицевую поверхность ГРЗ материалов, препятствующих их распознаванию. Функционал СТС не может включать оспариваемую возможность, так как комплексы не распознают ТС без ГРЗ и не смогут зафиксировать связанные с ним события. Заказчиком в Аукционном задании установлено требование о возможности формирования и сохранения видеозаписи для нарушений ПДД определенных ч.1 ст.12.5, ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, длительностью не менее 5 секунд в автоматическом режиме, вместе с тем, ГОСТ Р 57144-2016 рекомендует включать в перечень формирования доказательной базы видеозапись. Аукционное задание содержит характеристики, в которых Заказчик указал сохранение данных, однако, не раскрыл указанное понятие и что оно в себя включает. Более того ГОСТ не содержит указанного термина. Показатели «диапазон измерения скорости ТС, км/ч», «Электропитание СТС от сети переменного тока частотой (50±1 Гц)», «конструкция и исполнение СТС обеспечивает возможность подключения к сети постоянного тока с сохранением функционала СТС» с указанием  «диапазонное значение» вводит участников в заблуждение и не отражает истинную потребность Заказчика.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 10.10.2019 г.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым обеспечение СТС фиксации любых ТС предусмотрено п.6.5.1 ГОСТ Р 57144-2016, данное требование указано для проведения соответствующими органами ОРД, представлены запросы УМВД России по города Кирову о предоставлении соответствующих фото и видео материалов в определенный период времени на указанную дату и место расположение. Возможность установления требования к СТС о формировании видеозаписи длительностью не менее 5 сек предусмотрена стандартом, данная характеристика установлена Заказчиком исходя из его потребностей.   Понятие данные после внесения изменений в аукционную документацию было исключено и заменено словом материла для отсутствия дополнительных вопросов со стороны участников закупки, понятие «материал» используется в соответствующем ГОСТ.  Остальные характеристики указаны исходя из требований ГОСТ, в частности показатели скорости изложены следующим образом исходя из рекомендационного письма Уполномоченного учреждения по формированию Технических заданий Заказчиками.

Уполномоченное учреждение  направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333 ,50 руб.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком размещена новая редакция Аукционной документации, в том числе новое Аукционное задание (дата внесения изменений – 07.10.2019 г.).

Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

СТС имеет, в том числе следующие характеристики:

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

 

В автоматическом режиме, фотовидеофиксация пересекающих зоны контроля СТС всех ТС, включая возможность фиксации ТС без ГРЗ (с нераспознанными ГРЗ)2

наличие

неизменяемое значение

В автоматическом режиме сохранение видеозаписи для материалов событий, определенных часть 1 ст. 12.15, часть 4 ст.12.15 КоАП РФ, в пределах временного интервала не менее 5 секунд7

наличие

неизменяемое значение

Автоматическое сохранение материалов событий - во внутренней энергонезависимой памяти СТС, о зафиксированных правонарушениях в области ПДД2

наличие

Неизменяемое значение

Автоматическое сохранение материалов событий о всех зафиксированных ТС, в том числе детализированной (увеличенное фотоизображение полностью распознанного ГРЗ ТС) и обзорной (Фотоизображение ТС в зоне контроля) фотографии ТС, во внутренней энергонезависимой памяти СТС7

наличие

неизменяемое значение

Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч

Не менее от 20 до 250

диапазонное значение

Электропитание СТС от сети переменного тока частотой (50 ± 1 Гц), В

Не менее от 187 до 264

диапазонное значение

Конструкция и исполнение СТС обеспечивает возможность подключения к сети постоянного тока с сохранением функционала СТС, В

Не менее от 11,5 до 13

диапазонное значение

2 Показатель установлен для решения оперативных задач и проведения ОРД.

7 Для формирования достаточной доказательной базы, а так же в соответствии с п. 6.5.6  ГОСТ Р57144-2016.

«Неизменяемое значение» участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

«Диапазонное значение»участник закупки указывает конкретный диапазон значений (минимальное и максимальное значение) в рамках допустимых пределов, установленных техническим заданием, без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение диапазона.

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  при описании объекта закупки Заказчик должен:

2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подп.1.4 Инструкции по заполнению заявок на участие в аукциона Аукционной документации участники закупки указывают значения характеристик товара в соответствии с правилами, установленными в описании объекта закупки (Технической частью (Аукционным заданием).

В соответствии с п.3.15 ГОСТ Р 57144-2016 событие, фиксируемое техническими средствами автоматической фотовидеофиксации (фиксируемое событие): совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения; проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.

Пунктом 6.5.1 ГОСТ Р 57144-2016 установлено, что технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1-3.

Стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать контроль транспортных потоков с получением информации, соответствующей Ф0 (см. таблицу 3), обо всех находившихся в зоне контроля или на контролируемом участке транспортных средствах.

Согласно таблице 3 ГОСТ Р 57144-2016 при формировании материалов событий Ф0 формируется, в том числе фотоизображение транспортного средства в зоне контроля при обеспечении контроля транспортных потоков.  

Таким образом, стандартом предусмотрено фотофиксаци любых транспортных средств (без указания на распознавание ГРЗ). Кроме того, документация содержит обоснование оспариваемой характеристики и указания данного показателя, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Пункт 6.5.1 вышеуказанного ГОСТ содержит такое понятие, как «материалы», что не может ввести в заблуждение участников закупки.

Ранее Аукционное задание содержало такой термин, как «данные», после внесения изменений 07.10.2019 года указанный термин был исключен.

Согласно п.6.5.6 ГОСТ Р 57144-2016 в перечень формируемых материалов при фиксации событий С1.1, С3-С13 рекомендуется включать видеозапись. При этом формируемые фотоизображения по 6.5.1 должны находиться в пределах временного интервала видеозаписи. Требования к параметрам видеозаписи устанавливаются в ТЗ, ТУ и/или СТО на конкретные технические средства автоматической фотовидеофиксации.

Таким образом, стандарт дает возможность Заказчику (при необходимости) устанавливать требование о включении в перечень материалов при фиксации события видеозапись, требования к данной видеозаписи Заказчик устанавливает самостоятельно. Заказчиком соблюдены требования п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

В соответствии с п. 6.3.2 ГОСТ Р 57144-2016 стационарные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны сохранять работоспособность при отклонении напряжения питающей сети от минус 15% до плюс 20% от номинального значения, частоты - на ±1 Гц.

Согласно п.6.3.3 ГОСТ Р 57144-2016 передвижные, носимые и мобильные технические средства автоматической фотовидеофиксации должны быть рассчитаны на питание от аккумуляторных батарей, обеспечивающих их работоспособность в течение не менее 12 ч непрерывного функционирования, или от бортовой сети транспортных средств по ГОСТ Р 52230 без ограничения времени работы.

Таким образом, Заказчиком установлены характеристики в соответствии с требованиями и в пределах указанных ГОСТ, исходя из буквально толкования характеристики и того как требуется заполнить заявку можно сделать вывод о том, что к примеру по скорости ТС Заказчику требуется  диапазон который будет не ниже 20 км/ч и не ниже 250 км/ч. Остальные показатели должны излагаться по аналогичному принципу. В случае, если у участника имеются сомнения в правильности заполнения заявки он имеет право подать запрос о разъяснении положений документации.

Доводы Заявителя обоснованы.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «CИБАВТОМЕТ» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны