Решение б/н Решение и предписание по делу № 55 о нарушении п. 9, п. 20 ч... от 5 мая 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019, г.Киров обл., ул. К.Либкнехта, 69, тел. 64-73-31
 
 
от " 13 " января 2009 г                                                              г. Киров
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии – <..........>. – руководителя управления и членов Комиссии – <..........> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...........> вед. специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии:
- директора ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП», 
- индивидуального предпринимателя <.......>, < >,
протокол вела <.........> – вед. специалист - эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;
рассмотрев дело № 55 по признакам нарушения ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП»  п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области обратился индивидуальный предприниматель<.........>  заявлением о нарушении ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» рекламного законодательства.
По мнению заявителя, Общество на сайте www.profi-stamp.ru в нарушение Закона «О рекламе» размещает недостоверную информацию:
- о самой компании, сообщая, что она переехала и располагается по новому адресу;
- о полученных наградах – на сайте выставлены изображения дипломов периода 2004 – 2005 года, тогда как ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» создано только в июле 2007года.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о получении призов, дипломов или иных наград (п. 9), а так же о самом рекламодателе – изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20).
Учитывая то, что за нарушение требований п. 9 и п. 20 ч. 3 ст. 5 в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель, было возбуждено производство по делу в отношении ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП».
Рассмотрение дела один раз продлевалось и один откладывалось, так как ответчик по делу ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» правоустанавливающие документы по сайту www.profi-stamp.ruна два состоявшихся заседания Комиссии не представил, объясняя их отсутствие нахождением в стадии переоформления.
Кроме того, перед заседанием Комиссии, назначенным на 13.01.2009 года, директором ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП»  было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с подачей им в Первомайский районный суд искового заявления о признания права авторства на дизайн коммерческого обозначения «Полиграфическая мастерская «Профи-штамп». В удовлетворении ходатайства было отказано, так как для окончательного принятия решения по рассматриваемому делу, у Комиссии имелись все необходимые сведения и материалы. Судебное решение по вопросу признания авторства на коммерческое обозначение за ответчиком, не может повлиять на принятие решения по данному делу.
На заседании Комиссии заявитель -<.........> заявленные требования поддержал,  
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числеработа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация о деятельности ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» с марта 2002 года по 2005 год, о получении Обществом дипломов в период 2004 – 2005 года и о появлении первых страниц с информацией о нем же в сети Интернет 01.12.2005 года, размещенная на сайте www.profi-stamp.ruсоответствует требованиям ст. 3 и является рекламой, потому что служит для привлечения внимания потребителей как непосредственно к хозяйствующему субъекту, так и оказываемым им услугам, и способствует продвижению их на рынке полиграфических услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованием законодательства РФ.
Довод заявителя о недостоверности информации о том, что ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» переехала и с 01.08.2007 года располагается по новому адресу в ходе рассмотрения дела не подтвердился, так как Общество с момента создания было зарегистрировано по ул. <...>, а 01.08.2007 года поменяло местонахождение и стало располагаться по новому адресу: 610020, г. Киров, ул. <...>. Данный факт подтверждается учредительными документами (Устав, решение о создании Общества № 1 от 11.07.2007 года) и договором аренды нежилого помещения № 4/07 от 01.08.2007 года с приложением № 1.
Как было установлено при рассмотрении дела, на сайте www.profi-stamp.ru в сети Интернет содержится информация о компании, расположенной по адресу: г. Киров, ул. <...>. Одно из значений слова «компания», согласно Толкового словаря русского языка , это торговое или промышленное предприятие. Действующее гражданское законодательство предприятие относит к однойиз форм юридических лиц. А указание на конкретный адрес и имеющиеся сведения о собственнике сайта свидетельствуют о том, что размещаемая информация имеет отношение к ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП».
При этом сообщается, что мастерская была создана в марте 2002 года, в период с 2003 года по 2005 год заключила дилерские договоры о сотрудничестве с ведущими московскими полиграфическими предприятиями и открыла два пункта приема заказов на территории города Кирова. Кроме того, она получала в период с 2004 по 2005 год награды в виде дипломов за участие в различных специализированных выставках и первые страницы с информацией о данной компании появились в сети Интернет 01.12.2005 года.
Однако в марте 2002 года было создано не ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП», а другое предприятие, выступающее в гражданском обороте под коммерческим обозначением «Полиграфическая мастерская «Профи-штамп» и принадлежащее индивидуальному предпринимателю <........>И именно эта «мастерская», а не ответчик, в период с 2003 года по 2005 год заключала дилерские договоры о сотрудничестве с другими полиграфическими предприятиям, открывала дополнительные пункты приема заказов, получала в указанный период дипломы, и это о ней в первый раз 01.12.2005 года в сети Интернет появились страницы.
ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» (свидетельство серия <...> расположенное по адресу: г. Киров, ул.<...>, как хозяйствующий субъект было зарегистрировано на территории г. Кирова 19 июля 2007 года.
Таким образом, вся информация об осуществлении компанией деятельности на территории города Кирова в 2002 – 2005 годах и получении ею наград в тот же период, размещенная на сайте www.profi-stamp.ru в сети Интернет имеет непосредственное отношение к предприятию <..........>, а не к ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП», которое было создано значительно позднее.
Наличие в рекламе ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» несоответствующих действительности сведений о полученных наградах и о самом изготовителе рекламируемого товара, противоречит требованиям п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5 ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем, в соответствии с представленными документами (Свидетельство о регистрации доменного имени от 29.12.2008 года, платежное поручение № 148 от 29.10.2008 года, счет № 704 от 27.10.2008 года, счет № 703 от 27.10.2008 года), является ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП».
Все вышеуказанное позволяет сделать вывод, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП».
На момент рассмотрения дела ненадлежащая реклама, по словам ответчика, временно удалена со страниц сайта, поэтому Комиссия решила выдать ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели несут ответственность в размере, установленном для должностных лиц.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» является директор, который в соответствии с Уставом руководит текущей деятельностью Общества, поэтому именно он должен был предотвратить нарушение законодательства о рекламе.
Комиссия считает необходимым привлечь Директора ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 3, п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу с информацией о деятельности ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» с марта 2002 года по 2005 год, о получении Обществом дипломов в период 2004 – 2005 года и о появлении первых страниц с информацией о нем же в сети Интернет 01.12.2005 года, размещенную ООО ПМ «ПРОФИ-ШТАМП» на сайте www.profi-stamp.ru в сети Интернет, так как она противоречит требованиям п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП», нарушившим п.9, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
3. Выдать ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.
4. Передать материалы дела ведущему специалисту - эксперту Кировского УФАС России  для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный срок.
Решение изготовлено в окончательной форме 21.01.2009 года.
 
 
Председатель Комиссии                                         <........>
 
 
Члены Комиссии                                                     <..........> 
                                                                               <.........>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
от "13" января 2009 г.                                                        № 1
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председателя Комиссии –<..........>. и членов Комиссии – <.........>, <..........> на основании своего решения от 13 января 2009 г. по делу № 55 по нарушению ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» п. 9,п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,           
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» в недельный срок с момента получения предписания прекратить нарушение п. 9, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ «О рекламе, а именно:
Прекратить и в дальнейшем не допускать размещение рекламы, распространяемой любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая содержит недостоверную информацию:
 
·                         о деятельности ООО «ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП»;
·                         о получении ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» дипломов;
·                         о появлении первых страниц с информацией об ООО ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «ПРОФИ-ШТАМП» в сети Интернет 01.12.2005 года.
 
Информацию об исполнении представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в двухнедельный срок с момента получения предписания.
 
 
В случае неисполнения предписания в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на должностных лиц от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 
 
Председатель  Комиссии                                 <.........> 
 
 
                         Члены Комиссии                                 <..........>
 
 
                                                                                   <..........> 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны