Решение №043/01/15-645/2019 Установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите ... от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 043/01/15-645/2019

                                                                                                                                                 г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 10 марта 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> – руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, <...> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 043/01/15-645/2019 по признакам нарушения администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

выразившегося в действиях по изданию постановления № 252 от 26.06.2019 г. о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в нарушение требований ч. 4.1, 4.3, 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителя ответчика – администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области – <...> по доверенности от 29.01.2020 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступили обращения ООО «Лузское УЖКХ» по вопросу наличия признаков нарушения действующего законодательства при размещении администрацией Лузского городского поселения на официальном сайте www.torgi.gov.ru предложения инициатора ООО «Лузская теплоснабжающая компания» о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения (извещение № 260619/0130347/01).

Как указывал заявитель, в нарушение ч. 4.3, 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) в предложении инвестора отсутствуют справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда РФ и территориального органа Фонда социального страхования РФ, подтверждающие отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица.

Как установлено в ходе рассмотрения обращений, 25.06.2019 г. в адрес главы администрации Лузского городского поселения <...> обществом с ограниченной ответственностью «Лузская теплоснабжающая компания» представлено предложение б/н б/д (вх. № 1575 от 25.06.2019 г.) о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – Предложение).

Перечень имущества, являющегося объектом предлагаемого к заключению концессионного соглашения, определен в п. 6, 7 Предложения, Приложением № 3 к проекту концессионного соглашения (объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования Лузского городское поселение).

Приложением к настоящему Предложению ООО «Лузская теплоснабжающая компания» являются следующие документы: проект концессионного соглашения; лист записи ЕГРЮЛ от 06.05.2019 г.; нотариально заверенная копия устава ООО «Лузская теплоснабжающая компания», утв. решением единственного участника Общества № 1 от 24.04.2019 г.; справка ПАО «Сбербанк» от 27.05.2019.

По результатам рассмотрения предложения ООО «Лузская теплоснабжающая компания» администрацией Лузского городского поселения вынесено постановление № 252 от 26.06.2019 г. «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области по инициативе инвестора» (далее – Постановление № 252).

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления признаков нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

Учитывая наличие в действиях администрации Лузского городского поселения признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Кировское УФАС России направило в адрес администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предупреждение № 34/05-2019 от 21.08.2019 о необходимости прекращения в срок до 05.09.2019 г. действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

принять меры по отмене постановления администрации Лузского городского посления Лузского района Кировской области № 252 от 26.06.2019 г. «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области по инициативе инвестора».

По ходатайству администрации Лузского городского поселения срок для выполнения предупреждения был продлен антимонопольным органом до 07.10.2019 г. (письмо Кировского УФАС России исх. № 4531/05 от 06.09.2019).

Информацию об исполнении предупреждения было предложено предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в срок до 10.10.2019 г.

Администрация Лузского городского поселения Лузского района Кировской области письмом исх. № 2286 от 07.10.2019 сообщила о невозможности исполнения предупреждения в силу угрозы срыва отопительного сезона.

Таким образом, предупреждение № 34/05-2019 от 21.08.2019 (исх. № 4248/05 от 22.08.2019) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, администрацией Лузского городского поселения не было исполнено в установленный срок.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ руководителя Кировского УФАС России от 18.10.2019 № 65 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дело № 043/01/15-645/2019 определением от 18.10.2019 г. назначено к рассмотрению на 06.11.2019 г.

На заседании комиссии 06.11.2019 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Представители ответчика – администрации Лузского городского поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях исх. № 2577 от 01.11.2019, в которых администрация поселения сообщает, что на дату направления ООО «Лузская теплоснабжающая компания» предложения о заключении концессионного соглашения последним отчетным периодом для организации был 2018 год, однако запись об образовании указанного юридического лица внесена в ЕГРЮЛ только 06.05.2019. Общество не могло иметь задолженность по предыдущим периодам в силу фактических обстоятельств. Решение о заключении концессионного соглашения принимается только по истечении 45 дней с момента публикации предложения инвестора на официальном сайте www.torgi.gov.ru. В рамках указанной конкурентной процедуры неограниченному кругу лиц была представлена возможность заявить о готовности участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Во исполнение требований Закона о концессионных соглашениях предложение ООО «Лузская теплоснабжающая компания» было размещено на сайте www.torgi.gov.ru. В установленный законом срок заявки от иных хозяйствующих субъектов, в том числе и заявителя, не поступили, что свидетельствует об отсутствии иных потенциальных концессионеров. Кроме того, 12.08.2019 г. ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в администрацию Лузского городского поселения были дополнительно представлены соответствующие справки в подтверждение отсутствия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. На момент принятия решения о заключении концессионного соглашения 14.08.2019 г. документы ООО «Лузская теплоснабжающая компания» были представлены в полном объеме. Считают, что действия по принятию постановления о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» не привело к нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о концессионных соглашениях. Концессионное соглашение с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» заключено (подписано третьей стороной 20.09.2019 г.), зарегистрировано 31.10.2019 г. Управлением Росреестра по Кировской области.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Лузская теплоснабжающая компания» поддержала позицию, изложенную ответчиком, в полном объеме. Также в письменных пояснениях б/н от 29.10.2019 дополнительно сообщают, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний отчетный период не могла быть представлена ООО «Лузская теплоснабжающая компания» на дату обращения в силу объективных обстоятельств. При обращении ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в региональное отделение Фонда социального страхования РФ сотрудник сообщил, что форма справки о задолженности за 2018 год для организации, зарегистрированной 06.05.2019 г., не установлена. В связи с чем было принято решение о представлении в составе предложения о заключении концессионного соглашения сведений в виде Листа записи ЕГРЮЛ от 06.05.2019 г.

В силу необходимости получения дополнительных документов рассмотрение дела № 043/01/15-645/2019 было отложено на 09.12.2019 г.

О рассмотрении дела № 043/01/15-645/2019 лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заинтересованное лицо – ООО «Лузская теплоснабжающая компания» направило письменное ходатайство б/н от 09.12.2019 г. о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

На заседании комиссии 09.12.2019 г. представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении, в полном объеме.

Представители ответчика поддержали доводы, изложенные ранее в письменных пояснениях. В материалы дела представлены запрашиваемые документы.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Кировским УФАС России был направлен запрос в Межрайонную ИФНС России № 14 по Кировской области исх. № 6081/05 от 25.11.2019 г.

На дату заседания комиссии 09.12.2019 г. запрашиваемые сведения в Управление не поступили.

Определением от 09.12.2019 г. рассмотрение дела № 043/01/15-645/2019 было отложено на 16.01.2020 г.

Администрацией Лузского городского поселения направлены письменные пояснения исх. № 76 от 15.01.2020, в которых дополнительно сообщается, что у органа местного самоуправления отсутствовало намерение заключить концессионное соглашение непосредственно с ООО «Лузская теплоснабжающая компания», напротив, преследовалась цель выявления лица, которое предложит лучшие условия исполнения концессионного соглашения, привлечения максимального количества хозяйствующих субъектов и, как следствие, проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Надлежащим образом оформленные заявки о готовности к участию в конкурсе в адрес администрации Лузского городского поселения не поступили. ООО «Лузское УЖКХ» правом на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе не воспользовалось, что свидетельствует о том, что указанная организация не может являться потенциальным концессионером. Считают, что факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции в действиях администрации Лузского городского поселения в рассматриваемом случае отсутствует.

В силу того, что на дату заседания комиссии 16.01.2020 г. запрашиваемые у Межрайонной ИФНС России № 14 по Кировской области сведения в Управление не поступили, Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела № 043/01/15-645/2019 на 13.02.2020 г. Срок рассмотрения дела продлен до 18.04.2020 г.

На заседание комиссии 13.02.2020 г. заявитель – ООО «Лузское УЖКХ», ответчик – администрация Лузского городского поселения явку представителей не обеспечили. Письменные пояснения и ходатайства не поступали.

Заинтересованное лицо – ООО «Лузская теплоснабжающая компания» направило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В целях получения дополнительных сведений, необходимых для полного рассмотрения дела, Кировским УФАС России был направлен запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Кирову исх. № 248/05 от 21.01.2020.

Ответ на указанный запрос поступил в антимонопольный орган 13.02.2020 г.

Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 043/01/15-645/2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В целях предоставления возможности лицам, участвующим в деле, представить комиссии пояснения, доказательства и привести доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, определением от 13.02.2020 г. рассмотрение дела № 043/01/15-645/2019 отложено на 02.03.2020 г.

Заключение об обстоятельствах дела № 043/01/15-645/2019 от 13.02.2020 (исх. № 909/05 от 20.02.2020) направлено в адрес лиц, участвующих в деле.

На заседании Комиссии 02.03.2020 г. представитель заявителя согласился с выводами, изложенными в заключении об обстоятельствах дела, дополнений не имеет.

Администрацией Лузского городского поселения направлены письменные пояснения исх. № 581 от 02.03.2020, в которых ответчик настаивает на ранее изложенных доводах. Принятие спорного постановления было связано с необходимостью бесперебойного оказания услуг по теплоснабжению. Ввиду отсутствия заявок о готовности к участию в конкурсе администрацией было принято решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания».

Заинтересованное лицо – ООО «Лузская теплоснабжающая компания» направило письменные возражения от 02.03.2020, в которых настаивает на ранее изложенных доводах. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.

В рассмотрении дела № 043/01/15-645/2019 объявлен перерыв, заседание Комиссии назначено на 10.03.2020 г. в 13 ч. 00 мин.

Заявитель – ООО «Лузское УЖКХ», надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени рассмотрения дела, явку представителя на заседание Комиссии 10.03.2020 г. не обеспечило, письменные пояснения и ходатайства в антимонопольный орган не поступали.

ООО «Лузская теплоснабжающая компания» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества.

Представитель ответчика – администрации Лузского городского поселения на заседании Комиссии 10.03.2020 г. поддержал ранее изложенные доводы в полном объеме.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Согласно ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Пункт 2 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях определяет в качестве концессионера индивидуального предпринимателя, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

В соответствии с ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица – заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В силу ч. 4.2 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с ч. 4.3 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 25.06.2019 г. в адрес главы администрации Лузского городского поселения <...> обществом с ограниченной ответственностью «Лузская теплоснабжающая компания» представлено предложение б/н б/д (вх. № 1575 от 25.06.2019 г.) о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – Предложение).

Приложением к настоящему Предложению ООО «Лузская теплоснабжающая компания» являются следующие документы: проект концессионного соглашения; лист записи ЕГРЮЛ от 06.05.2019 г.; нотариально заверенная копия устава ООО «Лузская теплоснабжающая компания», утв. решением единственного участника Общества № 1 от 24.04.2019 г.; справка ПАО «Сбербанк» от 27.05.2019.

По результатам рассмотрения предложения ООО «Лузская теплоснабжающая компания» администрацией Лузского городского поселения вынесено постановление № 252 от 26.06.2019 г. «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования Лузское городское поселение Лузского района Кировской области по инициативе инвестора» (далее – Постановление № 252).

В соответствии п. 1 Постановления № 252 орган местного самоуправления принимает предложение от ООО «Лузская теплоснабжающая компания», выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для обеспечения теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципального образования, на предложенных условиях.

При принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения администрацией Лузского городского поселения не принято во внимание следующее.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 г. № 300 утверждена Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – Форма предложения).

Часть 4.3, пункт 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, а также пункт 3 Формы предложения предусматривают указание хозяйствующим субъектом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, в представляемом предложении сведений об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Во исполнение указанных требований ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в пункте 3 Предложения сообщает следующее: «Настоящим подтверждаем отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, поскольку организация создана 06.05.2019 года и не имеет задолженности по предыдущим периодам, что подтверждается Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.05.2019 г. (Приложение № 2)».

Форма предложения, утв. постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 г. № 300, содержит дополнительные указания относительно перечня документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

Из содержания Формы предложения следует, что в подтверждение отсутствия недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, заявитель прилагает:

справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Кировское УФАС России, изучив предложение ООО «Лузская теплоснабжающая компания» о заключении концессионного соглашения, установило отсутствие указанных документов в составе представленного хозяйствующим субъектом предложения.

Представленный в составе предложения ООО «Лузская теплоснабжающая компания» лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 06.05.2019 г. не может быть принят в качестве подтверждения соответствия лица требованию, установленному п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

На заседании Комиссии 06.11.2019 г. представитель администрации Лузского городского поселения сообщил о невозможности выдачи налоговым органом справки об исполнении Обществом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи предложения – 25.06.2019 г., ссылаясь на следующие обстоятельства:

  1. юридическое лицо ООО «Лузская теплоснабжающая компания» создано 06.05.2019 г.;
  2. указанная справка налогового органа может быть выдана только по результатам 1 полугодия 2019 года, не ранее 01.07.2019 г.

В целях всестороннего, полного рассмотрения дела № 043/01/15-645/2019 Кировским УФАС России был направлен запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Кирову с требованием представить сведения относительно того, возможна ли при указанных обстоятельствах выдача налоговым органом справки об исполнении ООО «Лузская теплоснабжающая компания» обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 25.06.2019 г.

В письме исх. № 08-20/004432 от 05.02.2020 ИФНС по городу Кирову сообщает, что в соответствии с п. 161 Административного регламента ФНС по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утв. приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н, основанием для индивидуального информирования является письменное обращение заявителя о предоставлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (далее – Справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

Налогоплательщику ООО «Лузская теплоснабжающая компания» (ИНН 4345491692) в случае подачи письменного заявления в ИФНС России по городу Кирову Инспекция обязана выдать Справку в течении десяти рабочих дней на дату, указанную в заявлении (в том числе по состоянию на 25.06.2019), но не ранее даты постановки на налоговый учет – 06.05.2019. Ответ формируется программным способом, по форме КНД 11201001, на бумажном носителе, предоставляется налогоплательщику лично, по почте или по телеком­муникационным каналам связи с использованием усиленной электронной цифровой подписи.

Указанный налогоплательщик обратился в Инспекцию 08.08.2019 с письмен­ным заявлением о предоставлении справки об отсутствии задолженности по нало­гам и сборам. Справка об исполнении обязанности налогоплательщиком по форме КНД 11201001 по состоянию на 08.08.2019, была сформирована 09.08.2019. Дан­ная Справка была получена лично директором ООО «Лузская теплоснабжающая компания» 13.08.2019.

Дополнительно ИФНС по городу Кирову представлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в отношении ООО «Лузская теплоснабжающая компания» (ИНН 4345491692) по состоянию на 25.06.2019.

Ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что на момент подачи предложения о заключении концессионного соглашения 25.06.2019 г. отсутствовали объективные обстоятельства, препятствующие ООО «Лузская теплоснабжающая компания» получить справку налогового органа об исполнении Обществом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

В ходе рассмотрения дела ООО «Лузская теплоснабжающая компания» указывало, что при обращении Общества в региональное отделение Фонда социального страхования РФ сотрудник отделения сообщил, что форма справки о задолженности за 2018 год для организации, зарегистрированной 06.05.2019 г., не установлена. Также на заседании Комиссии 06.11.2019 г. представитель указывала на устное обращение в Федеральную налоговую службу по аналогичному вопросу.

Вместе с тем, в материалы дела заинтересованным лицом не представлены какие-либо документы, подтверждающие обращение ООО «Лузская теплоснабжающая компания» и отказ уполномоченного органа в выдаче справки, равно как и соответствующее разъяснение уполномоченного органа в доказательство невозможности на дату 25.06.2019 г. получения организацией справок налогового органа, а также территориального органа Фонда социального страхования РФ, представленных ООО «Лузская теплоснабжающая компания» концеденту позднее, 12.08.2019 г.

Вышеизложенное свидетельствует о ненадлежащем выполнении ООО «Лузская теплоснабжающая компания» обязанности по формированию предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

С учетом положений ч. 4.1, 4.3, 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях правовые основания принятия администрацией Лузского городского поселения решения о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» у органа местного самоуправления отсутствовали.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) органов местного самоуправления нарушающими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, оценивая довод ответчика об отсутствии иных потенциальных концессионеров, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае для признания факта нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу не требуется установление факта наличия или отсутствия иных потенциальных претендентов на заключение концессионного соглашения.

Кроме того, то обстоятельство, что ООО «Лузское УЖКХ» не реализовало право на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе, не влияет на оценку правомерности принятия администрацией Лузского городского поселения постановления № 252 от 26.06.2019 г., которое впоследствии стало основанием проведения процедуры по выявлению потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения (извещение № 260619/0130347/01).

В соответствии с ч. 4.7 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Установлено, что 26.06.2019 г. администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено предложение инициатора ООО «Лузская теплоснабжающая компания» о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения (извещение № 260619/0130347/01).

Дата и время начала подачи заявок: 27.06.2019 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 12.08.2019 16:00.

В соответствии с ч. 4.9 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В извещении № 260619/0130347/01 информация о поступлении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, отсутствует.

В силу ч. 4.10 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.

Таким образом, действия администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области по изданию постановления № 252 от 26.06.2019 г. о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в нарушение требований ч. 4.1, 4.3, 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях влекут (могут повлечь) создание для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий, что приводит или может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в территориальных границах Лузского городского поселения Лузского района Кировской области и содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Кировского УФАС России считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утв. приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, проведен анализ состояния конкуренции с учетом особенностей п. 10.7 Порядка и оформлен в виде аналитического отчета.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела установлено, что по результатам издания постановления № 252 от 26.06.2019 г. и проведенной процедуры администрацией Лузского городского поселения заключено концессионное соглашение с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» (подписано третьей стороной 20.09.2019 г.), зарегистрировано 31.10.2019 г. Управлением Росреестра по Кировской области.

Положение п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции не наделяет антимонопольный орган полномочиями по выдаче предписания о расторжении заключенного договора. В рассматриваемом случае концессионное соглашение может быть оспорено только в судебном порядке.

Правовые основания для выдачи предписания в рассматриваемом случае отсутствуют.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обращается в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе с исками, заявлениями об изменении или о расторжении договора.

В ходе рассмотрения дела ООО «Лузское УЖКХ» не заявило требование об обращении Кировского УФАС России с исковым заявлением об оспаривании заключенного концессионного соглашения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4, 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кировского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области факт нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившийся в издании постановления № 252 от 26.06.2019 г. о возможности заключения концессионного соглашения с ООО «Лузская теплоснабжающая компания» в нарушение требований ч. 4.1, 4.3, 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, что влечет (может повлечь) создание для указанного хозяйствующего субъекта преимущественных условий, приводит или может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению в территориальных границах Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                          <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в трехмесячный срок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны