Решение №04-01/6559 Решение и предписание по внеплановой проверке ГУ РК «Автотра... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

23 июля 2015 года

 

 

 

                        № 04-01/6559

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения государственным учреждением Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок «Поставка красок и расходных материалов», извещение № 0307200024215000041 (далее - закупка, запрос котировок, обращение),

при участии <…> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступило обращение ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» исх. от 16.07.2015 № 578 (вх. от 16.07.2015 № 4003) о нарушении требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок  в части указания некорректной информации о победителе запроса котировок при формировании на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.07.2015 № П1.

2. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение, заслушав представителей ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», пришла к следующим выводам.

2.1. Заказчиком закупки явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

Объектом закупки явилась поставка красок и расходных материалов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 185 703,51 рубля.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение № 0307200024215000041 о проведении запроса котировок размещены на официальном сайте  Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.06.2015.

Приказом начальника ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» от 24.06.2015 № 106 создана котировочная комиссия для поставки красок и расходных материалов для окраски кузовов автомобилей для нужд ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2015 году (далее - Котировочная комиссия).

3. Согласно частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 1 статьи 77 закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частями 1, 6, 8 статьи 78 закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Из материалов обращения следует, что на участие в запросе котировок поданы заявки  от двух участников: общества с ограниченной ответственностью «Технопродукт Коми» (далее - ООО «Технопродукт Коми») с ценой договора 167 140, 00 рублей, общества с ограниченной ответственностью «Град Авто» (далее  - ООО «Град Авто») с ценой договора 185 703, 51 рубль.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия приняла решение о соответствии поданных на участие в запросе котировок заявок всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; о признании победителем запроса котировок ООО «Технопродукт Коми»; о признании участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий ООО «Град Авто».

Указанное решение Котировочной комиссии оформлено протоколом                               от № 0307200024215000041 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, подписанного всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии 01.07.2015, размещенного на официальном сайте 01.07.2015.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.07.2015 № П1, сформированном на официальном сайте, победителем запроса котировок значится ООО «Град Авто»; участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, значится ООО «Технопродукт Коми».

Таким образом, на официальном сайте размещено 2 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.07.2015, один - сформированный на официальном сайте за № П1 (далее - протокол от 01.07.2015 № П1), второй - прикрепленный к сформированному протоколу от 01.07.2015 № П1 за № 0307200024215000041 (далее - протокол от 01.07.2015 № 0307200024215000041).

При этом протокол от 01.07.2015 № П1 содержит недостоверную информацию  относительно победителя запроса котировок и участника, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий.

Согласно письменным пояснениям ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» исх. от 16.07.2015 № 578 (вх. от 16.07.2015 № 4003), а также устным пояснениям представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения обращения, указание  в протоколе от 01.07.2015 № П1 недостоверной информации  относительно победителя запроса котировок и участника, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, обусловлено технической ошибкой при формировании протокола от 01.07.2015 № П1 на официальном сайте.

Действие заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в части указания в протоколе от 01.07.2015 № П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о победителе запроса котировок и участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий, не соответствует требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. Извещением о проведении запроса котировок установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 01.07.2015 09:00.

Согласно протоколу от 01.07.2015 № 0307200024215000041 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок состоялась 01.07.2015 в 09:00, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена  01.07.2015 в 10:00.

Вместе с тем, в соответствии  с протоколом от 01.07.2015 № П1 процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена 01 июля 2015 года в 10:00, процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 15 мая 2015 года в 10:00.

Действие заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в части указания в протоколе от 01.07.2015 № П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок, противоречит части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в части указания в протоколе от 01.07.2015 № П1 при его формировании на официальном сайте недостоверной информации о победителе запроса котировок и участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий; недостоверной информации о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» нарушений части 3 статьи 7  Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством внесения изменений в протокол от 01.07.2015 № П1, сформированный на официальном сайте, в части указания достоверной информации о победителе запроса котировок, участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий; о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

23 июля  2015 года

 

 

 

    04-01/6559             

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России)

на основании своего решения от 23.07.2015 года о нарушении заказчиком - государственным учреждением Республики Коми «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми») части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом проведения запроса котировок «Поставка красок и расходных материалов», извещение № 0307200024215000041 (далее - запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 2 - дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе посредством внесения изменений в протокол от 01.07.2015 № П1 рассмотрения и оценки котировочных заявок, сформированный на официальном сайте, в части указания достоверной информации о победителе запроса котировок, участнике, который сделал лучшее предложение по цене контракта, следующее после предложенных победителем запроса котировок условий; о дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. Заказчику - ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» в 4-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны