Решение №04-02/11087 Решение по жалобе ООО «ИнвестПроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря 2013 года

 

 

№ 04-02/11087

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект» (далее – ООО «ИнвестПроект») исх. от 10.12.2013 № 658-ю (вх. от № 7176) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1921), извещение № 0107200002713001954 от 07.11.2013 (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 17.12.2013 № 04-02/10841.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ИнвестПроект» письмом исх. от 17.12.2013 № 04-02/10842.

ООО «ИнвестПроект» письмом исх. от 18.12.2013 № 731-ю (вх. от 18.12.2013 № 1141-ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ИнвестПроект» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1921).

В жалобе ООО «ИнвестПроект» просит: признать неправомерным отказ в допуске ООО «ИнвестПроект» к участию в открытом аукционе в электронной форме; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа; допустить ООО «ИнвестПроект» к участию в открытом аукционе в электронной форме, признать его участником данного аукциона и провести аукцион заново.

Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 19.12.2013 № 20-17/10018 (вх. от 19.12.2013 № 7288), исх. от 19.12.2013 № 24285/01-21 (вх. от 19.12.2013 № 7293) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.

Заказчиком размещения заказа явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 643 528,56 рублей.

Источником финансирования заказа явились субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 27.11.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.12.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Министерством здравоохранения Республики Коми.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001954, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.11.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 06.11.2013 -№ 2325-З «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1921) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позиции 7:

 

п/п

Наименование товара (международное непатентованное наименование)

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

7

Трамадол

раствор для инъекций 50 мг/мл, 1 мл № 10

Уп.

475

 

Участники размещения заказа указывают (декларируют) страну происхождения товара.

3.3. Первая часть заявки ООО «ИнвестПроект» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит конкретные показатели товара, в том числе по позиции 7:

 

Предлагается к поставке

Ед. изм.

Количество

Страна происхождения

Трамадол раствор для инъекций 50 мг/мл 1 мл № 5

Уп.

950

Россия

 

Исходя из вышеизложенного, в заявке ООО «ИнвестПроект» конкретные показатели товара, требуемого к поставке лекарственного средства не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части фасовки и количества товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6190870/6191518 со следующим обоснованием «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям подпункта б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки по позиции 7 не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) (в части фасовки товара: предложено «№ 5», при требовании в техническом задании «№ 10» и в части количества предлагаемого товара: предложено «950», при требовании в техническом задании «475».

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИнвестПроек» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Одним из доводов жалобы ООО «ИнвестПроек» является то, что предложенная фасовка лекарственного средства заявителем при сохранении общего требуемого количества лекарственного средства является более удобной в использовании.

Закон о размещении заказов позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленной Министерством здравоохранения Республики Коми письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного средства.

3.5. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и имеет следующий вид:

Начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информация о которых в соответствии с п.9 утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865 «Правил государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/PriceLims.aspx, и предельной  оптовой надбавки к зарегистрированным ценам производителей, установленной Приказом Службы РК по тарифам от 04.10.2010 №65/1 по зоне 1, с учетом НДС (ЖНВЛП), а также с учетом государственных контрактов, заключенных ранее.

Информация о предельных отпускных ценах на лекарственные препараты, зарегистрированные и внесенные в государственный реестр цен на ЖНВЛП по Республике Коми размещена на сайте Министерства здравоохранения Республики Коми http://minzdrav.rkomi.ru в разделе «Лекарственное обеспечение» (Реестр предельных отпускных цен на лекарственные средства).

 

 

Наимен

ование товара

(Международное непатен

тованное наимен

ование)

Торговое наименова

ние

Форма выпуска, дозировка фасовка

Ед. изм.

Кол-во

Цена производителя с учетом предельной оптовой надбавки, руб. (с НДС)

Государственный контракт

(номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru)

Ком. Предл.

018/024

17.08.

2012

Сред

няя цена за ед., руб.

Сумма в руб.

 

01072000001 13 000005

01072000001 12 000031

1

Трамадол

Трамадол

капсулы, 50 мг №20

Уп.

1 162

-

47,50

-

58,20

70,26

81 642,12

Трамалин

105,08

-

-

-

2

Трамадол

Трамадол

таблетки, 100 мг №20

Уп.

1 551

203,69

64,30

 

-

75,10

114,36

177 372,36

3

Трамадол

Трамал ретард

таблетки ретард покрытые оболочкой, 100 мг №10

Уп.

398

187,71

180,60

183,00

-

183,77

73 140,46

4

Трамадол

Трамал ретард

таблетки ретард покрытые оболочкой, 200 мг №10

Уп.

5

335,46

315,08

335,20

335,20

328,58

1 642,90

5

Трамадол

Трамадол

раствор для инъекций, 50 мг/мл / 2 мл №5

Уп.

2 958

-

54,95

-

-

79,79

236 018,82

Трамал

104,62

-

-

6

Трамадол

Трамадол

раствор для инъекций, 50 мг/мл / 1 мл №5

Уп.

546

97,46

43,34

 

-

-

70,4

38 438,40

7

Трамадол

Трамадол

раствор для инъекций 50 мг/мл, 1 мл № 10

Уп.

475

78,97

69,54

 

-

-

74,26

35 273,50

 

Начальная (максимальная) цена контракта

643 528,

56

 

В государственном реестре лекарственных средств в соответствии с публикацией на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx указано торговое наименование Трамал® с латинской буквой «R» в окружности. В соответствии со статьей 1485 Гражданского Кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Таким образом, действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части указания в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1921) товарного знака – Трамал без сопровождения словами «или эквивалент» противоречит требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнвестПроект» исх. от 10.12.2013 № 658-ю (вх. от 13.12.2013 № 7176) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части указания в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, подлежащих ПКУ - Трамадол для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1921) товарного знака – Трамал без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащими требованиям части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. С учетом необходимости срочного приобретения лекарственного средства, окончанием бюджетного финансирования 2013 года, с учетом того, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результат проведения открытого аукциона в электронной форме, не ущемлены интересы участников размещения заказов – предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны