Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной. от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Лифт-сервис»

 

<…..>

 

Эжвинское муниципальное унитарное

предприятие «Жилкомхоз»

 

<…..>

 

        Общество с ограниченной ответственностью                                     «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

 

20 января 2020 года

№011/06/69-21/2020

 

 

         №04-02/508  

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Лифт-сервис» (ОГРН: 1111101000845, ИНН: 1101085250, КПП: 110101001; юридический адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, м. Дырнос, 1/2) (далее – ООО «Лифт-сервис») исх. от 13.01.2020 (вх. от 13.01.2020                    №№ 67э, 68э) на действия Единой комиссии  Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (ОГРН: 1021101124142, ИНН: 1121001681, КПП: 112101001 юридический адрес: 167026, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Космонавтов, д. 20) (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов:

- «Оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», извещение                                              № 0507300000119000091;

- «Оказание услуг по обследованию пассажирских лифтов, отработавших назначенный срок службы в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», извещение                        № 0507300000119000092 (далее - электронные аукционы, закупки, жалобы),

при участии:

-<…..>., представителя ЭМУП «Жилкомхоз» по доверенности от 10.01.2020 № 07;

-<…..>., представителя ООО «Лифт-сервис» по доверенности от 13.01.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Лифт-сервис», ЭМУП «Жилкомхоз», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалоб отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению жалоб по существу.

2. ООО «Лифт-сервис» обжаловано действие аукционной комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» в части неправомерного принятия решения о признании второй части заявки общества с ограниченной ответственность «Лифт-сервис» (далее – ООО «Лифт-сервис») соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о контрактной системе) и  документации об электронном аукционе.

ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве на жалобы от 17.01.2020 № 151 (вх. от 17.01.2020 № 204) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановых проверок осуществления закупок в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалоб, заслушав представителей                            сторон,  пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупок путем проведения электронных аукционов явилось ЭМУП «Жилкомхоз».

Объектом закупок явились:

- «Оказание услуг по периодическому техническому освидетельствованию пассажирских лифтов в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз»;

- «Оказание услуг по обследованию пассажирских лифтов, отработавших назначенный срок службы в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз».

Начальная (максимальная) цена контрактов составила 240 800.00 рублей, 1 750 000.00 рублей.

Источником финансирования закупок явились иные средства предприятия.

Извещения о проведении электронных аукционов №№ 0507300000119000091, 0507300000119000092, документации об электронных аукционах размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) 22.12.2019.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1, 5, 10, пунктами 2, 5 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не вправе отказаться от проведения электронной процедуры, закрытой электронной процедуры на такой электронной площадке, специализированной электронной площадке соответственно.

Обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.

Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

В силу частей 1, 2, 18, 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

На основании частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании частей 1, 4-5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в котором должны содержаться:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), если участником закупки является юридическое лицо;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

- идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;

- дата осуществления аккредитации на электронной площадке;

- иные информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, размещается на электронной площадке ее оператором в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

4.1. Согласно материалам жалоб на участие в электронных аукционах была подана единственная заявка участника закупки – ООО «Лифт-сервис».

По результатам рассмотрения заявок ООО «Лифт-сервис» Единая комиссия приняла решения о признании единственных заявок ООО «Лифт-сервис» несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документаций об электронных аукционах, с обоснованием принятых решений «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник не предоставил копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации». 

Данные решения отражены в протоколах от 10.01.2020 рассмотрения единственных заявок на участия в электронных аукционах №№ 0507300000119000091, 0507300000119000092.

5. В жалобах заявитель указывает на то, что Единая комиссия неправомерно приняла решения о признании вторых частей заявок ООО «Лифт-сервис» несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документаций об электронных аукционах, так как необходимость предоставления при аккредитации участника закупки на официальном сайте оператора электронной площадки документа удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации присутствует исключительно у физических лиц.

ЭМУП «Жилкомхоз» в письменных пояснениях также указало, что основанием для признания вторых частей заявок несоветующими требованиям закона о контрактной системе, документаций об электронных аукционах явилось также непредставление участником закупок в аккредитационных данных информации, предусмотренной пунктом 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а именно не представления фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортных данных такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалоб, заслушав позиции сторон, пришла к следующему.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной торговой площадки обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, соответствующие документы и письменную информацию. 

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

На основании пункт 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

В силу пункта 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

На основании частей 1, 3, 5 статьи 11, части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.

Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Учредительным документом общества является устав общества.

Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - типовой устав). Указанный федеральный орган исполнительной власти в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, которым утвержден типовой устав, обязан направить типовой устав в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для размещения типового устава на официальном сайте такого органа. Нормативный правовой акт об утверждении типового устава вступает в силу в срок, установленный этим нормативным правовым актом, но не ранее чем по истечении пятнадцати дней после дня его официального опубликования.

Следовательно, полномочия и деятельность общества с ограниченной ответственностью закреплены в уставе общества, который является учредительным документов хозяйствующего субъекта. 

Согласно пункту 5 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной торговой направляет в адрес заказчика, в том числе копию документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем).

Указанный документ предоставляется участником закупки, который является физическим лицом, тогда как обязанность представления такого документа юридическим лицом отсутствует, так как законодательством Российской Федерации не предусмотрены документы, удостоверяющие личность юридических лиц.

Следовательно, обязанность предоставления ООО «Лифт-сервис» документа, удостоверяющий личность хозяйствующего субъекта, отсутствует.

Кроме этого, основание для признания заявок ООО «Лифт-сервис» несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документациям об электронных аукционах, по пункту 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе (непредставления ООО «Лифт-сервис» сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)), на которое также ссылается ЭМУП «Жилкомхоз» в отзыве на жалобы от 17.01.2020 № 151 (вх. от 17.01.2020 № 204), также является неправомерным, так как необходимая информация была представлена оператором электронной торговой площадки, что подтверждается документами, представленными заказчиком при рассмотрении жалоб.

Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части признания вторых частей заявок ООО «Лифт-сервис» несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документациям об электронных аукционах, тогда как заявки такого участника закупки соответствовали указанным требованиям, противоречит части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.     

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы обоснованными.

2. Признать действие Единой комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» в части принятия решения о признании вторых частей заявок ООО «Лифт-сервис» несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документациям об электронных аукционах, тогда как заявки такого участника закупки соответствовали указанным требованиям, противоречащим  части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.   

3. В целях устранения допущенных Единой комиссией ЭМУП «Жилкомхоз» нарушений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписания об устранении нарушения посредством отмены протоколов от 10.01.2020 рассмотрения единственных заявок на участия в электронных аукционах                              №№ 0507300000119000091, 0507300000119000092.

4. Решить вопрос о привлечении членов Единой комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                <…..>

 

Члены комиссии                                                                                                     <…..>

 

                                         <…..>

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

20 января 2020 года                                                          

 

 

 

№ 04-02/509

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 20.01.2020 года о нарушении – Единой комиссией Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз» (далее – ЭМУП «Жилкомхоз») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по обследованию пассажирских лифтов, отработавших назначенный срок службы в многоквартирных домах управляющей организации Эжвинского муниципального унитарного предприятия «Жилкомхоз», извещение                  № 0507300000119000092 (далее - закупка, электронный аукцион), требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 7  статьи 69 Закона о контрактной системы посредством отмены протокола от 10.01.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электроном аукционе № 0507300000119000092.

2. Единой комиссии ЭМУП «Жилкмохоз» осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

3. Единой комиссии ЭМУП «Жилкомхоз» в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Председатель Комиссии

               

                         <…..>

Члены комиссии                                                                                                  <…..>

                                                                                                             <…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны