Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» от 2 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
РЕШЕНИЕ
 
27 января 2011 года
 
 
 
№ 04-02/475
Сыктывкар
 

 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <..> далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» на действия государственного заказчика – Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукционана право заключения государственного контракта «Поставка расходных материалов для лабораторной диагностики для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году» по лоту № 2(далее – открытый аукцион),
при участии <...>,  
 
УСТАНОВИЛА:
 
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба исх. от 19.01.2011 № 0007-2011 (вх. от 20.01.2011 № 86ф).
Заявитель указывает, что направил в адрес уполномоченного органа запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В ответе на запрос указано, что изменения в документацию об аукционе вноситься не будут.
Заявитель считает, что предложение эквивалента по лоту № 2 невозможно, по причине наличия в п.п. 3 п. 2.2 раздела 2 документации об аукционе требований о том, что нумерация позиций, количество, единицы измерения не подлежат изменению.
Заявитель указывает, что документацией об аукционе установлено требование о фасовке предлагаемого к поставке товара, что не предусмотрено законодательством о размещении заказов и ограничивает количество участников размещения заказа.
 Заявитель просит приостановить размещение заказа, в случае признания жалобы обоснованной заново объявить процедуру закупок по лоту № 2 с учетом изменений, проверить правомочие уполномоченного органа и государственного заказчика в части внесения изменений.
Министерство финансов Республики Коми с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми с заявленными требованиями не согласилось, подробно доводы изложены в отзыве на жалобу.
2. Комиссия Коми УФАС России в результате рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17  Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителей Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, представителей ЗАО «Вектор-Бест-Балтика», пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Государственным заказчиком размещения заказа является Фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее – Государственный заказчик).
Источником финансирования государственного заказа являются средства  обязательного медицинского страхования.
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – Уполномоченный орган).
Документация об аукционе, предоставляемая поставщикам, пожелавшим принять участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка расходных материалов для лабораторной диагностики для ЛПУ, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми, в 2011 году»утверждена 27.12.2010 заместителем исполнительного директора Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее – документация об аукционе).
2.2. В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
В соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с решением Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми в документацию об аукционе были внесены изменения, размещены на официальном сайте 13.01.2011 и опубликованы 14.01.2011.
В документацию об аукционе были внесены, в том числе следующие изменения:
- «Дата окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе:
по лотам №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 14 января 2011 года.
- «Окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе:
по лотам №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 10 часов 30 минут 18 января 2011 года.
С учетом внесенных изменений содержание документации об аукционе следующее.
Согласно абзацу 3 п. 2.8. документации об аукционеокончательный срок подачи заявок на участие в аукционе: 10 часов 30 минут 18 января 2011 года.
 В соответствии с абзацем 4 п. 2.11 документации об аукционе дата окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе: 14 января 2011 года.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что запрос ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» исх. от 13.01.2011 № 0002-2011 (вх. от 14.12.2011 № 127) поступил в адрес уполномоченного органа 14.01.2011, то есть с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 24, ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов. 14.01.2011 на официальном сайте Республики Комив сети «Интернет» - www.rkomi.ru размещен ответ на запрос о разъяснении документации об аукционе, в том числе указано, что  «Заказ на расходный материал для лабораторной диагностики по лоту № 2 сформирован с учётом требований лечебных учреждений, работающих в системе ОМС Республики Коми, поэтому изменения в функциональные характеристики требуемой к поставке продукции вноситься не будут».
Дача разъяснения документации об аукционе по запросам участников размещения заказа, поданных с нарушением установленного срока, является правом, а не обязанностью заказчика, уполномоченного органа.
Внесение государственным заказчиком 14.01.2011 изменений в документацию об аукционе противоречило бы ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов. 
Таким образом,  в действиях уполномоченного органа, государственного нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 24, ч.ч. 8, 9 ст. 34 Закона о размещении заказов не установлено.
2.3.      В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке,отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с п.п. 1 п. 3 раздела 2.2  документации об аукционе заявка на участие в аукционе по каждому лоту должна содержать, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара - информация участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемой продукции в соответствии с заказом по форме раздела № 5 документации об аукционе с предоставлением информации участника о стране происхождения предлагаемого товара (нумерация позиций, количество, единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению)(указывается в форметаблицыфункциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемой к поставке продукции.
Раздел 5 документации об аукционе содержит таблицу со столбцами:
- «№ п/п»,
- «Наименование предлагаемой продукции (конкретное наименование продукции предлагаемой участником)»,
- «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики предлагаемой продукции (форма выпуска, фасовка, упаковка, техническая характеристика, назначение, размеры, подробное описание с указанием характеристикпредлагаемой продукции в соответствии с разделом 3 документации)»,
- «Ед. изм.»,
- «Страна происхождения товара»,
- «Фирма производитель»
- «Общее кол-во продукции».
Согласно столбцу 3 раздела 3 по лоту № 2 документации об аукционе установлена фасовка, упаковка предлагаемого к поставке товара (100, 50 штук).
Заявителем не предоставлено доказательств того, что установленные столбцом 3 раздела 3 по лоту № 2 документации об аукционе требования к фасовке, к упаковке товара (100, 50 штук); требования п.п. 1 п. 3 раздела 2.2 документации об аукционе о том, что нумерация позиций, количество, единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению ограничивают число участников размещения заказа.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действия государственного заказчика в части установления в документации об открытом аукционе требований к фасовке товара, упаковке предлагаемого к поставке товара (100, 50 штук); требования о том, что нумерация позиций, количество, единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению, противоречат требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
 
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» необоснованной.
 
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны