Решение б/н Решение по жалобе от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 

 

Акционерное общество «Коми коммунальные технологии»

 

 

 

Первомайская ул., д. 92, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью  «ЭСГ «Охрана труда»

 

 

 

Казакова ул., д. 8, стр. 2, пом. II, ком. 1B,

г. Москва, 105005

 

 

 

Электронная площадка

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

29 октября 2019 года

 

 

                 

                 № 01-109/8408

г. Сыктывкар

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭСГ «Охрана труда» (далее – ООО «ЭСГ «Охрана труда», заявитель) исх. от 16.10.2019 № 1610/19-1СА (вх. от 18.10.2019 № 4434-э) на действия АО «Коми коммунальные технологии» (далее – АО «ККТ», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31908339377 (далее – запрос котировок) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,

 

 

при участии:

- <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжалуется решение закупочной комиссии о недопуске заявки ООО «ЭСГ «Охрана труда» для участия в закупке на этапе проведения оценки заявки (ценового предложения).

Заявителем в жалобе указано, что его заявка, в части ценного предложения, полностью соответствует требованиям закупки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором закупки явилось АО «Коми коммунальные технологии».

Закупка проводилась на электронной площадке «РТС-тендер».

Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ККТ», утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 19.05.2016 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908339377 (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 26.09.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 512 470,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

      В разделе 11 Положения регламентирован общий порядок проведения запроса котировок в электронной форме.

            Согласно пункту 11.2 Положения запрос котировок в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения запроса котировок в электронной форме, установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 16.

            Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ.

            Согласно пункту 16.9 раздела 16 Положения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящего раздела - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Запрос котировок в электронной форме проводится согласно Положению, с учетом особенностей установленных настоящим разделом и настоящим Положением для закупок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 11.3.1 при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.

Согласно подпункту 11.5.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Согласно подпункту 4.6 пункта 4 раздела 1 извещения о закупке заявка на участие в закупке состоит из одной части и ценового предложения, которые подаются участником закупки единовременно.

Согласно подпунктам 4.6.1, 4.6.2  пункта 4 раздела 1 извещения об открытом запросе котировок в электронной форме № 162-зк19-ккт  первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения о закупке, сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Извещения о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.

Ценовое предложение участник закупки в составе заявки подает сведения и документы о ценовом предложении. Ценовое предложение подается в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о закупке, положении о закупках и регламентом ЭТП.

Форма ценного предложения предусмотрена Формой 5 Раздела 3 извещения.

Согласно данной форме при проведении специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) для каждого рабочего места предусмотрены определенные исследуемые параметры, такие как:

  1. микроклимат
  2. освещение
  3. тепловое излучение
  4. шум
  5. инфразвук
  6. вибрация общая
  7. вибрация локальная
  8. тяжесть труда
  9. напряженность труда
  10. электромагнитные излучения
  11. яркость
  12. химический фактор, АПФД
  13. биологический фактор

Согласно подпункту 5.1.1 Раздела 3 извещения процедуры идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о СОУТ), Приказа Минтруда России от 24.01.2014 N 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – Приказ № 33н). Оформление результатов идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов в отношении каждого рабочего места, подлежащего идентификации.

В соответствии с приложением № 2 к Приказу № 33н установлен классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, согласно которому на определенные факторы установлены примечания об их применении в зависимости от должности и профессии.

Таким образом, согласно данному классификатору химический фактор  идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах при добыче, обогащении, химическом синтезе, использовании в технологическом процессе и/или химическом анализе химических веществ и смесей, выделении химических веществ в ходе технологического процесса, а также при производстве веществ биологической природы.

            Согласно материалам жалобы ООО «ЭСГ «Охрана труда» подало заявку на участие в запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2019 № 162-3К19-ККТ/1 ООО «ЭСГ «Охрана труда» было допущено к участию в запросе котировок.

            При проведении оценки заявок, а именно рассмотрении ценового предложения участников закупки, закупочной комиссией было принято решение о недопуске заявителя к дальнейшему участию.

            Заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» была отклонена в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям извещения. В соответствии с подпунктом 2.19.2., пунктом 2.19 Раздела 2, подпунктом 4.6.2. пункта 4.6., подпункта 5.4.2. пункта 5 Раздела 1 извещения,  подпункта 2 пункта 11.7.5 Положения в ценовое предложение включены замеры без учета определения условий труда (вредных и опасных факторов) на рабочих местах. Это следует из протокола от 10.10.2019 № 162-ЗК19-ККТ/2 «Протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов».

            Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о правомерности такого решения ввиду следующего.

Исходя из извещения о закупке (подпункт 5.1.1 Раздела 3), при заполнении ценового предложения участник закупки должен руководствоваться классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов при определении необходимости проведения замеров для каждого рабочего места.

            Например, идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов на рабочих по химическому фактору необходимо проводить только на тех рабочих местах, где работник подвержен действию данного фактора. Исходя из перечня профессий, представленных в Форме 5 Раздела 3 извещения, замеры химического фактора необходимы для таких подразделений как: Служба по эксплуатации дизельных электростанций, служба механизации и транспорта.

В ценовом предложении ООО «ЭСГ «Охрана труда» включены все замеры по химическому фактору, без учета определения условий труда (вредных и опасных факторов) на рабочих местах, где такая идентификация не нужна, что не соответствует извещению о закупке, Закону о СОУТ, Приказу № 33н.

Таким образом, ООО «ЭСГ «Охрана труда»  не представило в своей заявке надлежащего ценового предложения, установленного Формой 3 Раздела 5 извещения о закупке.

            Согласно подпункту 2 пункта 11.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в случаях несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок.

            Подпункт 2 пункта 6.2 Раздела 6 извещения о закупке, содержит аналогичные основания для отклонения заявки участника закупки.

            С учетом того, что заявка ООО «ЭСГ «Охрана труда» в части ценового предложения не соответствовала подпункту 4.6.2 пункта 4 Раздела 1, пункту 5.1 Раздела 3, Форме 3 Раздела 5 извещения о закупке, котировочной комиссией правомерно было принято решение о недопуске ООО «ЭСГ «Охрана труда» для дальнейшего участия в закупке.

Таким образом, действия котировочной комиссией АО «ККТ» не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

             

 

Признать жалобу ООО «ЭСГ «Охрана труда» необоснованной.

 

 

<…>

  <…>

  <…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны