Решение №01-109/1841 решение от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

02 марта 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/1841

 

ООО «Карьер»

Кутузова ул., д. 36, офис 10,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167011

ОАО «Сыктывкарский Водоканал»

Коммунистическая ул., д. 51,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки

OTC-tender – АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…>(далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/2-139/2020 ООО «Карьер» (ИНН 1101142589, КПП 110101001, ОГРН 1131101004572) от 19.02.2020 (вх. № 873э от 19.02.2020) в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ИНН 1101205944, КПП 110101001, ОГРН 1121101013054), касающуюся проведения закупки - аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, в присутствии на заседании:

<…> – представителя ООО «Карьер» по доверенности от 28.02.2020,

<…> – представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности от 25.12.2019,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, номер извещения 32008779316 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, аукцион, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной торговой площадки OTC-tender, оператором которой является АО «ОТС».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано на несоответствие аукционной документации положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», необоснованный отказ ООО «Карьер» в допуске к участию в аукционе, неуказание в протоколе по рассмотрению заявок пунктов аукционной документации и положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», которым не соответствует заявка ООО «Карьер». Заявителем указано на нарушение Закона о закупках, положения о закупках заказчика, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В связи с чем, жалоба в части нарушений положений Закона о закупках и положения о закупках заказчика подлежит рассмотрению в порядке и сроки статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; жалоба в части возможных нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции. Заявитель об этом был уведомлен.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» представлены письменные возражения.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» 07.11.2019 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС 12.11.2019.

Заявителем указано на пункт 4 статьи 45 Положения о закупках, согласно которому в соответствии с особенностями проведения закупок в электронной форме установленными в настоящем Положении, в случае разделения Заказчиком этапов рассмотрения заявок и подведения итогов, аукционная документация должна отвечать следующим требованиям:

заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки. Не допускается указание в первой части сведений об участнике

Вторая часть заявки должна содержать сведения об участнике.

При этом, согласно аукционной документации заявка состояла из одной части, в которой указывались сведения об участнике, что противоречит Положению о закупках.

Согласно статье 38 Положения о закупках:

Участник аукциона готовит заявку в соответствии с требованиями и условиями, указанными в аукционной документации.

Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать всю указанную Заказчиком в аукционной документации информацию.

Согласно статье 54 Положения о закупках любые конкурентные закупки могут осуществлять в электронной форме.

Представитель заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что рассмотрение заявок в данной закупке не разделялось на этапы, в связи с чем, в документации не устанавливалось требование о подаче первой, второй частей заявок.

Согласно извещению о закупке, аукционной документации срок окончания подачи заявок – 05.02.2020, дата рассмотрения заявок – 10.02.2020, дата проведения аукциона – 11.02.2020, подведение итогов аукциона – 12.02.2020.

Таким образом, этап рассмотрения заявок не разделялся на этапы, в связи с чем, неустановление в аукционной документации требования о подаче двух частей заявок на участие в аукционе не противоречит Положению о закупках.

В данной части жалоба является необоснованной.

Согласно пункту 2.2 раздела VI аукционной документации в состав заявки должна входить заявка на участие в аукционе - документ по форме 1 (Раздел VII). Также указано, что требования к содержанию, оформлению содержатся в Инструкции по заполнению.

В пункте 5 раздела VI аукционной документации указано, что заявка действительна в течение срока, указанного участником. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений.

Согласно инструкции по заполнению в разделе VI аукционной документации участник должен указать срок действия предложения в соответствии с разделом VI.5. /Раздел VI.5 Заявка действительна в течение срока, указанного участником. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений/.

Согласно представленной копии заявки ООО «Карьер» срок действия заявки – 30.04.2020, что составляет 85 дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.

Согласно статье 40 Положения о закупках:

11. По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям, в том числе:

11.1.несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а также, если заявка не прошита.

Аналогично пункту 5 раздела IV аукционной документации:

5.1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников аукциона установленным требованиям. Цель рассмотрения заявок — допуск к дальнейшему участию в аукционе заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям аукционной документации, и отклонение остальных заявок.

5.2.Заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона и аукционной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику аукциона и указаны в аукционной документации.

5.3.Комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе в случае, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в аукционной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

5.4.По итогам рассмотрения заявок Комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям, в том числе:

5.4.1.несоответствие заявки по составу.

Заявка ООО «Карьер» не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению.

В указанной части жалоба является необоснованной.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2020 участнику закупки с заявкой № 1546823 (ООО «Карьер») отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с тем, что срок действия предложения менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема предложений.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок указаны основания отклонения заявки ООО «Карьер» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Исходя из части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в протоколе не требуется указывать конкретные пункты документации о закупке, которым не соответствует заявка.

В указанной части жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны