Решение №04-02/7583 Жалоба 44-ФЗ от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Индивидуальный предприниматель

<…>

Уполномоченный орган

 

Управление финансов администрации

муниципального образования

муниципального района «Корткеросский»

 

Стадионная ул., д. 1а,

                                                                                          с.Корткерос, Корткеросский район,

Республика Коми, 168020

 

ИНН 1113008570

КПП 111301001

ОКПО 89796776

ОГРН 1091113000274

 

Заказчик

 

Муниципальное учреждение

«Корткеросская централизованная

библиотечная система»

 

Советская ул., д. 187, с. Корткерос,

Республика Коми, 168020

 

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

По жалобе №011/06/67-576/2019

 

30 сентября 2019 года

 

 

№04-02/7583

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – индивидуальный предприниматель) от 20.09.2019 (вх. № 3990-э от 23.09.2019) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления финансов администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее – Управление финансов администрации МО МР «Корткеросский») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению, доставке и сборке мебели по индивидуальному заказу муниципальному учреждению «Корткеросская централизованная библиотечная система», извещение № 0107300010219000091 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. Индивидуальный предприниматель, муниципальное учреждение «Корткеросская централизованная библиотечная система» (далее - МУ «Корткеросская ЦБС»),  Управление финансов администрации МО МР «Корткеросский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Индивидуальным предпринимателем заявлено ходатайство от 26.09.2019 № 54 (вх. от 27.09.2019 № 4099-э) о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

МУ «Корткеросская ЦБС» в письме от 27.09.2019 № 102 (вх. от 27.09.2019 № 4098-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей МУ «Корткеросская ЦБС», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие аукционной комиссии Управления финансов администрации МО МР «Корткеросский» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

МУ «Корткеросская ЦБС» в письме от 27.09.2019 № 101 (вх. от 27.09.2019 № 4098-э), Управлением финансов администрации МО МР «Корткеросский» в письме от 27.09.2019 № 314 (вх. от 27.09.2019 4097-э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Управления финансов администрации МО МР «Корткеросский, пришла к нижеследующим  выводам:

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ «Корткеросская ЦБС»,  уполномоченным учреждением - Управление финансов администрации МО МР «Корткеросский».

Объект закупки - «Оказание услуг по изготовлению, доставке и сборке мебели по индивидуальному заказу».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 843 023,83 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования муниципального района «Корткеросский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300010219000091, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 09.09.2019.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки.

Пункты 1-8, 21, 24 технического задания содержат, наряду с прочим, наименование товаров, являющихся объектом закупки, и следующие их отдельные характеристики:

 

 

№ пп

Наименование

Характеристики товара

1.

Стеллажная модульная система тип 1

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

2.

Стеллажная модульная система тип 2

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

3.

Стеллажная модульная система тип 3

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

4.

Стеллажная модульная система тип 4

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

5.

Стеллажная модульная система тип 5

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

6.

Стеллажная модульная система тип 6

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

7.

Стеллажная модульная система тип 7

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

8.

Стеллажная модульная система тип 8

Каждая секция оборудована не менее чем шестью рабочими полками с каждой стороны

Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки не менее 8 мм и не более 10 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад.

21.

Подставка под системный блок

Вертикальные панели имеют не менее 2 радиусных угла

24.

Стол для инвалидов на электрическом приводе

Величина регулировки длины балок для рабочей поверхности – не менее 635±15 мм. Минимальная высота привода рабочего горизонта – не менее 675±5 мм. Максимальная высота привода – не менее 1175±5 мм. Величина регулировки по высоте – не менее 500±25 мм

 

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

При описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, не нарушать требования законодательства о контрактной системе, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом 2б) 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определено в части 12.3 подраздела 12 раздела I и пунктом 30 раздела II, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе

4.3. Согласно письменным пояснениям заказчика - МУ «Корткеросская ЦБС», изложенным в отзыве на жалобу от 27.09.2019 № 101 (вх. от 27.09.2019 № 4098-э) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона аукционная комиссия руководствовалась требованиями, установленными документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

В пункте 30 информационной карты и разделе III документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:

- согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

Порядок оформления первой части заявки в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены.

Все остальные показатели не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

5. Как следует из материалов жалобы, заявке индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В первой части заявки № 56 на участие в электронном аукционе индивидуальным предпринимателем по пунктам 1-4,6,8 представлены конкретные показатели товара: «Каждая секция оборудована шестью рабочими полками с каждой стороны».

По пунктам 5, 7 заявки участника закупки участником закупки указано «Каждая секция оборудована восьмью рабочими полками с каждой стороны».

По пунктам 1-8 заявки участника закупки участником закупки указано «Г-образные торцевые подгибы заходят в пространство, образуемое двумя вертикальными трубками одной стойки  8 мм, что предотвращает выпадение полки вперед или назад».

По пункту 21 заявки участника закупки участником закупки указано «Вертикальные панели имеют 2 радиусных угла».

Таким образом, в составе первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в электронном аукционе по указанным пунктам предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении услуг, являющихся объектом закупки, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

По пункту 24 заявки участника закупки участником закупки указано «Величина регулировки длины балок для рабочей поверхности –  635 мм», при требуемом «Величина регулировки длины балок для рабочей поверхности – 635±15 мм»;

- «Минимальная высота привода рабочего горизонта –  675 мм», при требуемом «Минимальная высота привода рабочего горизонта – 675±5 мм;

- «Максимальная высота привода –  1175 мм», при требуемом «Максимальная высота привода –1175±5 мм»;

- «Величина регулировки по высоте –  500 мм», при требуемом «Величина регулировки по высоте – 500±25 мм»,

что не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Следовательно, сведения, содержащиеся в п. 24 первой части заявки с порядковым номером 56 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 2б части 12.3 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 30 раздела II, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 56 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, с обоснованием принятого решения: «Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пунктом 2б) части 12.3 подраздела 12 раздела I и пунктом 30 раздела II, разделом III (Техническое  задание) документации об электронном аукционе.          

Данное решение отражено в протоколе от 19.09.2019 № 0107300010219000091 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, подавшего заявку с порядковым номером 56 на участие в электронном аукционе, не противоречит части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления финансов администрации МО МР «Корткеросский» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.

 

 

                                                                                                               <>

 

 

                                                                                                               <…>

 

                                                                                                             <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны