Решение б/н Решение по делу № Р 11-06/10 в отношении ООО «Глав-Медиа» от 7 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
РЕШЕНИЕ
      
            09 июля 2010 года
(изготовление решения
в полном объеме)
            06 июля 2010 года
(оглашение резолютивной
 части решения)
 
 
 
№ 03-01/2998
Сыктывкар
 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Комиссия, Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <...>,   рассмотрев дело № Р 11-06/10 по факту распространения рекламы следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенной 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17»,  расположенной по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, с признаками нарушения требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О  рекламе»),
в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
         Общества с ограниченной ответственностью «Глав-Медиа» (далее - ООО «Глав-Медиа»), юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4 - <...>, действующего на основании Приказа № 1 от 03.05.2006, протокола внеочередного собрания участников ООО «Глав-Медиа» от 28.04.2009,
в отсутствие заявителя - <...> надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела: копия  Определения от 23.06.2010 № 03-01/2624 о возбуждении дела № Р 11-06/10 по признакам нарушения   законодательства Российской Федерации  о рекламе вручена лично 24.06.2010. Заявлений и ходатайств об отложении дела в связи с невозможностью явки по уважительным причинам не представлено. 
 
                                                          УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление   <...> от 19.04.2010 (вх. № М-72 от 20.04.2010).
Из заявления <...> следует, что 08.09.2009 им была осмотрена и сфотографирована реклама пива «Ярпиво хлебное», размещенная на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», расположенной возле дома № 141 по улице Морозова в г. Сыктывкаре. Данная рекламная конструкция с рекламой пива расположена в стометровой зоне, в которой находится Библиотека-филиал № 18. Заявитель считает, что указанная реклама противоречит требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
К заявлению приложено три фотокопии рекламы и компактный диск с фотографиями.
Комиссия, изучив материалы   рекламного дела № Р 11-06/10 (далее - рекламное дело), заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, установила следующее.
 Информация следующего содержания: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», распространенная 08.09.2009 на стационарной рекламной щитовой конструкции, с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17» по адресу:  Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома № 141, размещена  в стометровой зоне  от дома № 164 по улице Морозова в г. Сыктывкаре, на первом этаже которого находится Библиотека - филиал № 18 (далее - реклама «Ярпиво хлебное», рассматриваемая реклама).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона «О рекламе» - реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Указанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- распространена при помощи размещения на стационарной щитовой рекламной конструкции; 
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: к пиву «Ярпиво хлебное», формированию и поддержанию интереса к нему, продвижению его на рынке.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 6 ч. 2 ст. 22 настоящего Федерального закона, несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.
          Из представленных ООО «Глав-Медиа»  в материалы рекламного дела письменных   пояснений и копий документов, следует, что ООО «Глав - Медиа», юридический и почтовый адрес: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 44-а, оф. 3, 4, является владельцем рекламной конструкции, расположенной по вышеуказанному адресу, а также рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
        Согласно письму Муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» (далее - МУК «ЦБС»), полученному на запрос Коми УФАС России Библиотека-филиал № 18, расположенная по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова, д.  № 164, является библиотекой, но не самостоятельным юридическим лицом, а входит в структуру МУК «ЦБС». Право осуществления библиотечной деятельности подтверждается Уставом МУК «ЦБС», в соответствии с которым, в помещении, занимаемом указанной Библиотекой - филиалом №18, осуществляется библиотечный процесс, иное использование помещения в Уставе не оговорено.
         Согласно  представленному письмом администрации МО ГО   «Сыктывкар» в Коми УФАС России   разрешению № 839 от   15.03.2008 на размещение объекта   наружной   рекламы в городе Сыктывкаре, что ООО «Глав-Медиа» получено вышеуказанное разрешение на установление объекта наружной рекламы и информации: двусторонней щитовой рекламной конструкции с площадью одной стороны 18 кв. м по адресу: ул. Морозова, д. № 141, на основании заявки  ООО   «Глав-Медиа» от 14.03.2008 о выдаче разрешения, сроком на 5 лет. Согласно   представленному администрацией МО ГО «Сыктывкар» плану участка, рассматриваемая реклама пива размещалась  на стационарной рекламной щитовой конструкции, установленной в районе дома № 141 по ул. Морозова, а не  в районе дома №145 по ул. Морозова, как сообщил заявитель. Из представленного плана участка видно, что указанные дома расположены рядом друг с другом. Кратчайшее расстояние от рассматриваемой рекламы до стены здания: жилого многоквартирного дома  № 164 по ул. Морозова, согласно плану участка,  составляет 62 метра.     
        Коми УФАС России установлено, что расстояние от места расположения рекламной конструкции, где находилась рассматриваемая реклама,   до входа в Библиотеку - филиал № 18 МУК «ЦБС», составляет 75 метров, а до крыльца библиотеки -71 метр.   Указанные данные нашли отражение в акте обследования (осмотра) территории от 25.06.2010,  имеющегося в материалах дела. Замеры расстояний производились с помощью стандартной пятиметровой рулетки VIRA- артикул 100004 и лазерного дальномера фирмы ВОSCH.
         Согласно разъяснениям ФАС России   от 31.05.2010   № АК/16754 (вх. №   2677 от 15.06.2010) указанные в п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» сто метров надлежит отсчитывать от точки здания, сооружения, ближайшей к рекламной конструкции. При этом под запрет подпадает та реклама, которая размещается в любой точке зоны, расположенной ближе чем, что метров (в радиусе сто метров) от указанной точки здания, сооружения.
         Реклама пива «Ярпиво хлебное»  размещена на расстоянии ближе,  чем сто метров от Библиотеки - филиала № 18 МУК «ЦБС», таким образом, рассматриваемая реклама  размещена с  нарушением требований, предусмотренных п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».
          Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что нарушение требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» произошло по вине ООО «Глав-Медиа».
          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Глав-Медиа» должных мер по контролю соответствия рассматриваемой рекламы требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе» не принято.
         Таким образом, ООО   «Глав-Медиа» нарушены требования  п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О рекламе».  
Из полученных в ходе рассмотрения дела от ООО «Глав-Медиа» пояснений, следует, что ООО «Глав-Медиа» признает факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Закона «О  рекламе». При размещении рассматриваемой рекламы  по вышеуказанному адресу,  ООО «Глав-Медиа»  не было учтено, что в доме № 164 по ул. Морозова, расположена Библиотека-филиал № 18 МУК «ЦБС». Реклама пива «Ярпиво хлебное» размещалась в период с 01.09.2009 по 30.09.2009, распространение рассматриваемой рекламы на дату принятия решения прекращено.
        Согласно п. 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006 при добровольном устранении лицом совершенного нарушения, антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении   нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая прекращение распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия сочла   нецелесообразной выдачу ООО «Глав-Медиа» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения рекламы.
На основании   изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, п. 3.55 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Коми УФАС России,
 
                                                    Р Е Ш И Л А:
 
 1. Признать рекламу: «Ярпиво хлебное. Традициям верное!», размещенную на стационарной рекламной щитовой конструкции ООО «Глав-Медиа», с имеющейся под щитом табличкой с наименованием рекламораспространителя: «Глав-Медиа» 31-08-07 31-08-17», расположенную по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, район дома №141, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения рекламы, указанной в п. 1 настоящего Решения, не выдавать, в связи с тем, что, на дату принятия настоящего Решения, распространение рассматриваемой   рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении рекламораспространителя - ООО   «Глав-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                                        _________                
 
Члены Комиссии                                                                     _________               
                                                                                                                         
                                                                                                  _________              
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны