Определение №12/33367/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.9-179/00-12-14 и проведении

административного расследования

 

19 августа 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Исаева Наталия Ивановна, рассмотрев материалы дела № 1-00-193/00-23-13 о нарушении Администрацией города Норильска Красноярского края (далее - Администрация города Норильска) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении <....>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России рассмотрела дело № 1-00-193/00-23-13, возбужденное по заявлению ООО «Черногорская горно - рудная компания» (далее – ООО «ЧГРК»), о нарушении Администрацией города Норильска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части создания хозяйствующим субъектам (ОАО «Артель старателей «Амур» (далее - ОАО «АС «Амур») и ООО «ЧГРК»), входящим в одну группу лиц с ООО «Русская платина», препятствий для осуществления хозяйственной деятельности.

Решением по делу № 1-00-193/00-23-13 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

04.10.2006 ООО «ЧГРК» получило лицензию ДУД № 13774 ТЭ на право пользования недрами с целью разведки и добычи медно - никелевых руд на

Черногорском месторождении, расположенном в Норильском промышленном районе Таймырского (Долгано-Ненецкого) муниципального района, в 15 км юго - восточнее г. Норильска.

Неотъемлемой составной частью лицензии является, в том числе, лицензионное соглашение об условиях пользования недрами с целью разведки и добычи медно - никелевых руд в пределах данного участка (далее – лицензионное соглашение) (приложение № 1 к лицензии).

В соответствии с пунктом 4.1 лицензионного соглашения ООО «ЧГРК» обязуется обеспечить выполнение следующих условий пользования лицензионным участком недр Черногорского месторождения:

- не позднее 10 октября 2013 начать промышленную добычу руды на Черногорском месторождении;

- не позднее 10 октября 2015 ввести в эксплуатацию горнодобывающее предприятие с производительностью не менее 2500 тыс. тонн руды в год.

Между Черногорским месторождением и сетью автомобильных дорог Норильского промышленного района отсутствует транспортное сообщение.

Таким образом, факт отсутствия транспортного сообщения может привести к невозможности выполнения ООО «ЧГРК» вышеперечисленных условий лицензионного соглашения.

02.04.2012 ООО «ЧГРК» обратилось в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования города Норильск с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капительного строительства для обеспечения подъезда к Черногорскому медно - никелевому месторождению - автодороги длиной 14,3 км, ориентировочной площадью 92,2 га; предполагаемое место размещения объекта: от автодороги на промотвал № 1 вдоль восточного склона г. Гудчиха до восточного склона г. Ергалах. (далее - земельный участок, ведущий к Черногорскому месторождению). К заявлению хозяйствующего субъекта была приложена схема размещения земельного участка.

24.04.2012 главой города Норильска издано постановление № 17, в соответствии с которым на 10.05.2012 было назначено проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, на изменение вида разрешенного использование земельных участков и объектов капитального строительства.

28.04.2012 главой Администрации города Норильска издано распоряжение № 1802, согласно которому комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск было поручено подготовить и провести 10.05.2012 публичные слушания.

10.05.2012 состоялись публичные слушания, по результатам которых был составлен протокол публичных слушаний от 10.05.2012 № 03 (далее - протокол).

Согласно пункту 33 протокола рассматривался вопрос о предоставлении ООО «ЧГРК» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению.

В соответствии с указанным протоколом в публичных слушаниях приняло участие 32 человека, из которых 14 человек - проголосовали «за» предоставление ООО «ЧГРК» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению; 18 человек - «воздержалось».

20.05.2012 заключением комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск о результатах публичных слушаний главе Администрации города Норильска было рекомендовано отказать ООО «ЧГРК» в установлении условно разрешенного вида использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению, в связи с нецелесообразностью использования испрашиваемого земельного участка под строительство автодороги.

31.05.2012 распоряжением исполняющего обязанности главы Администрации города Норильска № 2489 ООО «ЧГРК» на основании заключения комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск и результатов публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства (протокол от 10.05.2012 № 03), отказано в установлении условно разрешенного вида использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению.

В силу пункта 6 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.

В соответствии с указанной статьей вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Решением Норильского городского совета депутатов от 13.05.2008 № 11-239 утверждено Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования город Норильск (далее - Положение).

В соответствии с особенностями организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию по землепользованию и застройке муниципального образования город Норильск (далее - Комиссия) (пункт 8.1 Положения).

Публичные слушания по указанному вопросу проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (пункты 8.3; 8.4 Положения).

Согласно Положению, итоговыми документами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, оформляемые комиссией по подготовке правил землепользования и застройке на основании публичных слушаний.

На основании заключения о результатах публичных слушаний по данному вопросу Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении соответствующего разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Администрации города Норильска (пункт 8.7 Положения).

На основании заключений по результатам публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка глава Администрации города Норильска или иное уполномоченное им должностное лицо в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений (пункт 8.9 Положения):

- о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства;

- об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.

Из содержания распоряжения № 2489 следует, что ООО «ЧГРК» в установлении условно разрешенного вида использования земельного участка в целях строительства дороги было отказано, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 20.05.2012 и результатов публичных слушаний (протокол от 10.05.2012 № 03).

При этом, за время проведения публичных слушаний, в Комиссию не поступило ни одного отрицательного мнения по вопросу предоставления ООО «ЧГРК» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению, что подтверждается протоколом.

В заключении о результатах публичных слушаний, подготовленных Комиссией, не указаны причины, по которым комиссия пришла к выводу о нецелесообразности предоставления ООО «ЧГРК» разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства дороги, ведущей к Черногорскому месторождению.

ООО «ЧГРК» не согласившись с принятым Администрацией города Норильска решением об отказе в предоставлении земельного участка для строительства дороги, ведущей к месторождению, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании распоряжения № 2489 от 31.05.2012 недействительным.

Указанное заявление ООО «ЧГРК» было принято Арбитражным судом Красноярского края к рассмотрению (дело № А 33-14020/2012).

В период судебного разбирательства в Арбитражном суде Красноярского края по делу № А 33-14020/2012 между Администрацией и ООО «ЧГРК», ОАО «ГМК «Норильский никель» обратилось в комиссию города Норильска по согласованию предоставления земельных участков в аренду и иное пользование с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 407 000 кв. м, расположенного по адресу: Красноярский край, район города Норильска, район промотвала №1 – район Ергалахского водозабора, под подъездные пути, на срок до 31.12.2017 (далее - земельный участок под подъездные пути).

25.09.2012 по результатам рассмотрения заявления ОАО «ГМК «Норильский никель» заместителем главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства было издано распоряжение № 4824 об утверждении схемы расположения земельного участка под подъездные пути.

Во исполнение пункта 2 распоряжения № 4824 от 25.09.2012 ОАО «ГМК «Норильский никель» в установленном порядке произведен кадастровый учет вышеуказанного земельного участка.

10.12.2012 заместителем главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства было издано распоряжение № 6509 о предоставлении на праве аренды сроком до 31.12.2017 ОАО «ГМК «Норильский никель» земельного участка под подъездные пути с кадастровым номером 24:55:0500001:479.

28.12.2012 МУ «Управление имущества» с ОАО «ГМК «Норильский никель» был заключен договор № 7385 аренды земельного участка с кадастровым номером 24:55:0500001:479.

При этом, земельный участок под подъездные пути с кадастровым номером 24:55:0500001:479, предоставленный ОАО «ГМК «Норильский никель», расположен в границах земельного участка, ведущего к Черногорскому месторождению, что подтверждается материалами дела.

30.01.2013 решением Арбитражного суда Красноярского края по делу № А 33-14020/12, вступившим в законную силу, распоряжение № 2489 было признано недействительным, как несоответствующее требованиям ГрК РФ.

Отсутствие возможности использования земельного участка под строительство автодороги, обеспечивающей проезд к Черногорскому месторождению, препятствует ООО «ЧГРК» полноценно осуществлять свою хозяйственную деятельность, что могло привести к ограничению конкуренции на рынках реализации меди, никеля, кобальта и попутных компонентов.

Более того, отсутствие автодороги также создает для ООО «ЧГРК» риск нарушения сроков начала промышленной добычи руды на Черногорском месторождении, установленных абзацем «д» пункта 4.1 лицензионного соглашения, что согласно пункту 10.1 данного соглашения является основанием для прекращения права ООО «ЧГРК» пользования месторождением и отзыва у хозяйствующего субъекта лицензии на право пользования недрами.

Таким образом, совокупность действий Администрации города Норильска, выразившихся в отказе ООО «ЧГРК» в представлении земельного участка, ведущего к Черногорскому месторождению и предоставлении ОАО «ГМК «Норильский никель» земельного участка под подъездные пути, могло привести к созданию необоснованного препятствия осуществлению ООО «ЧГРК» хозяйственной деятельности на рынках реализации меди, никеля, кобальта и попутных компонентов и, как следствие, к ограничению конкуренции.

Решением ФАС России по делу № 1-00-193/00-23-13 от 17.01.2014 (исх. № КА/1046/14 от 17.01.2014) о нарушении антимонопольного законодательства Администрация города Норильска признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения совокупности действий, препятствующих осуществлению ООО «ЧГРК» хозяйственной деятельности, которые могут привести к ограничению, недопущению конкуренции.

Распоряжение от 10.12.2012 № 6509 «О предоставлении земельного участка на праве аренды» издано за подписью заместителя главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства - <....>

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • Возбудить в отношении <....> дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в издании распоряжения от 10.12.2012 № 6509 «О предоставлении земельного участка на праве аренды», ограничивающего конкуренцию.

      Ответственность за данные действия предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

    • 2. Провести административное расследование.

      3. <....> представить документы, подтверждающие полномочия на подписание распоряжения от 10.12.2012 № 6509 «О предоставлении земельного участка на праве аренды» (приказ о назначении на должность заместителя главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства, регламент, распоряжение, трудовой договор, иное).

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России свои паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания, а также документы о назначении на должность заместителя главы Администрации города Норильска по собственности и развитию предпринимательства

5. <....> явиться 17 сентября 2014 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб.110 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-179/00-12-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны