Определение №12/33383/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.9-184/00-12-14 и проведении

административного расследования

 

19 августа 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Контрольно-финансового управления Федеральной антимонопольной службы Исаева Наталия Ивановна, рассмотрев материалы дела № 1-00-193/00-23-13 о нарушении Администрацией города Норильска Красноярского края (далее - Администрация города Норильска) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении <....>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссия ФАС России рассмотрела дело № 1-00-193/00-23-13, возбужденное по заявлению ООО «Черногорская горно - рудная компания» (далее – ООО «ЧГРК»), о нарушении Администрацией города Норильска части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части создания хозяйствующим субъектам (ОАО «Артель старателей «Амур» (далее - ОАО «АС «Амур») и ООО «ЧГРК»), входящим в одну группу лиц с ООО «Русская платина», препятствий для осуществления хозяйственной деятельности.

Решением по делу № 1-00-193/00-23-13 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

12.03.2013 ООО «ЧГРК» обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска (далее - Управление архитектуры и градостроительства) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - Черногорский горно-металлургический комплекс (далее - земельный участок для строительства и размещения горнообогатительного комбината).

05.04.2013 Управление архитектуры и градостроительства письмом № 190-681 «О выборе земельного участка», ссылаясь на абзац 2 пункта 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, утвержденного постановлением Администрации от 24.07.2012 № 234, отказало ООО «ЧГРК» в приеме документов, в связи с тем, что заявление подано не по утвержденной форме.

ООО «ЧГРК», не согласившись с указанным решением Администрации об отказе в приеме документов, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании данного отказа незаконным.

27.06.2013 определением Арбитражного суда Красноярского края заявление ООО «ЧГРК» принято к рассмотрению (дело № А33-10394/13)

В период судебного разбирательства в Арбитражном суде Красноярского края по делу № А33-10394/13 между Администрацией и ООО «ЧГРК», Управление архитектуры и градостроительства письмом № 190-2105 от 20.08.2013 «О выборе земельного участка» отменило письмо № 190-681 от 05.04.2012 и, рассмотрев заявление ООО «ЧГРК» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - Черногорский горно-металлургический комплекс, вновь отказало в его рассмотрении по причине того, что испрашиваемый ООО «ЧГРК» вид разрешенного использования земельного участка для строительства и размещения горнообогатительного комбината является условно разрешенным, а с заявлением о возможности установления условно разрешенного вида использования земельного участка в установленном порядке хозяйствующий субъект не обращался.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.09.2013 по делу № А33 - 10394/2013, в связи с фактическим рассмотрением Управлением архитектуры и градостроительства указанного заявления ООО «ЧГРК», в удовлетворении требований ООО «ЧГРК» было отказано.

Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.12.2013 по делу № А 33- 10394/2013 было отменено.

Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новый судебный акт о признании письма Управления архитектуры и градостроительства № 190-681 от 05.04.2012 «О выборе земельного участка» незаконным, Третий арбитражный апелляционный суд руководствовался следующим.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта регламентирован статьями 30, 31, 32 ЗК РФ.

В соответствии со статьей 31 ЗК РФ юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

Согласно пунктам 7-9 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Учитывая положения вышеизложенных норм права, Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что неправомерный отказ Управления архитектуры и градостроительства в приеме документов ООО «ЧГРК» является незаконным и нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта на рассмотрение его заявления в установленном законом порядке.

Таким образом, действия Администрации по отказу в принятии документов, неправомерность которых установлена вступившим в законную силу судебным актом могли привести к негативным последствиям осуществления ООО «ЧГРК» хозяйственной деятельности, что в свою очередь, могло привести к ограничению конкуренции.

Решением ФАС России по делу № 1-00-193/00-23-13 от 17.01.2014 (исх. № КА/1046/14 от 17.01.2014) о нарушении антимонопольного законодательства Администрация города Норильска признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения совокупности действий, препятствующих осуществлению ООО «ЧГРК» хозяйственной деятельности, которые могут привести к ограничению, недопущению конкуренции.

Письмо от 05.04.2013 № 190-681, содержащее отказ в выборе земельного участка, подписано начальником Управления архитектуры и градостроительства - главным архитектором города - <....>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <....> дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившемся в подписании письма от 05.04.2013 № 190-681 «О выборе земельного участка», ограничивающего конкуренцию. Ответственность за данные действия предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП.

    • 2. Провести административное расследование.

      3. <....> представить документы, подтверждающие полномочия на подписание письма от 05.04.2013 № 190-681 «О выборе земельного участка» (приказ о назначении на должность начальника Управления архитектуры и градостроительства - главного архитектора города, регламент, распоряжение, трудовой договор, иное).

4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <....> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России свои паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания, а также документы о назначении на должность начальника Управления архитектуры и градостроительства - главного архитектора города.

5. <....> явиться 17 сентября 2014 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 110 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-184/00-12-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны