Решение б/н Решение по жалобе ООО «КМК» на действия аукционной комиссии ... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

ул. Калиновская, 38, г. Кострома, 156013

тел. (4942) 35-67-48, факс (4942) 35-67-48

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

Заказчик:

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям

___________________________________

пр-т Мира, д. 53 А, г. Кострома, 156013

e-mail: finotchet44@gmail.com

Заявитель:

ООО «КМК»

___________________________________

ул. Московская, д. 84, г. Кострома, 156001

e-mail: kmk-kmk@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 044/06/105-112/2019

13 июня 2019 г. г. Кострома

Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания в присутствии: представителей Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - Заказчик), представителя ООО «КМК» (далее - Заявитель), членов аукционной комиссии, рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для профильных отделов (закупка № 0141100005619000038) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным материалам 27.05.2019 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет http://www.zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов для профильных отделов (закупка № 0141100005619000038).

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 51 714 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе (заявка с порядковым номером 165).

Члены аукционной комиссии с доводом жалобы не согласились и считают его необоснованным в полном объеме. Заказчиком на довод жалобы представлены возражения.

Заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, членов аукционной комиссии, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе, пункты 1 и 2 части 1 которой устанавливают, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в том числе и к первой ее части, а именно:

«Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении №2 к разделу 1 «Информационная карта аукциона» - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.».

Приложением №2 к разделу 1 Информационной карты аукциона установлена рекомендуемая форма для оформления первой части заявки, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Характеристики товара

Единицы измерения

Количество

Наименование характеристики

Значение характеристики

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме содержит общие характеристики поставляемого товара, в том числе по пунктам 2, 5 и 8.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протокола № 0141100005619000038-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2019 года заявкам с порядковыми номерами 165 и 255 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Основаниями отказа в допуске к участию в аукционе послужило то, что в составе заявок участников представлена информация несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленной разделом 2 документации об аукционе в электронной форме в части количества товара. Заявка с порядковым номером 165 отклонена по несоответствию пунктов 2 и 8 требованиям документации, а заявка с порядковым номером 255 отклонена по несоответствию пунктов 5 и 8.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме содержит требование к общим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Ед.изм.

Количество

2

Бахилы

Одноразовые, синие

Плотность ПЭН 20мкм/2,3 гр. пара

шт

300

5

Салфетки с дезинфицирующим раствором

Одноразовые салфетки из нетканого полотна, пропитанные антисептиком.

Активность: в отношении бактерий, грибков и вирусов.

Размер 8х8

Упаковка: 100 упаковок по 10 штук

шт

1000

8

Перчатки латексные, нестерильные

Материал: латекс;

Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да;

Размер: от 8, L 1/2;

Упаковка:10 упаковок по 25 штук

шт

250

Заявка с порядковым номером 165 в своем составе содержала следующие характеристики:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Количество

Товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

2

Бахилы

пар

150

Бахилы п/эт.

Одноразовые, синие

Плотность ПЭН 20 мкм/2,3 гр. пара

Россия

8

Перчатки латексные, нестерильные

пар

125

Перчатки н/с не опудрен.

Материал: латекс;

Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да;

Размер: 8, L 1/2;

Упаковка:10 упаковок по 25 штук

Россия

Заявка с порядковым номером 255 в своем составе содержала следующие характеристики:

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки (технические характеристики)

Ед.изм.

Количество

5

Салфетки с дезинфицирующим раствором

Одноразовые салфетки из нетканого полотна, пропитанные антисептиком.

Активность: в отношении бактерий, грибков и вирусов.

Размер 110х125

Упаковка: индивидуальная упаковка/ в пакете по 200 шт/ 5 пакетов

шт

1000

8

Перчатки латексные, нестерильные

Материал: латекс;

Опудренность: неопудренные; Удлиненная манжета с валиком: да;

Размер: 8, L 1/2;

Упаковка: 3 упаковки по 100 штук

шт

250

Комиссия Костромского УФАС России установила, что заявка с порядковым номером 165 соответствовала требованиям по позиции 8 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме. Заявка с порядковым номером 255 не соответствует установленным требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия Костромского УФАС России установила, что по позиции 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме отклонения заявки с порядковым номером 165 обусловлено противоречивым описанием количества необходимого к поставке товара. На заседании представитель Заказчика пояснил, что по позиции 2 раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме количеством необходимого к поставке товара является 300 пар.

Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила, что отклонение заявки с порядковым номером 165 связано с неверным описанием объекта закупки по его количественной характеристике. Довод Заявителя обоснован. Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Проведя внеплановую проверку Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.

В силу статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация в том числе об идентификационном коде закупки.

Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона определен код позиции ОКПД2 как 23.19.23.110. В то же время техническим заданием по данной закупке также установлена поставка товаров, не соответствующих указанному ОКПД2, что нарушает часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 5 раздела 1 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе в электронной форме (далее - Информационная карта аукциона) установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, в которых отсутствует требование о наличии наименование страны происхождения товара и конкретных показателей товара, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КМК» обоснованной.
  2. Признать факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 23, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны