Решение б/н Решение по делу в отношении ООО ИБТ от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 ИБТ.pdf (2400.56 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Костромской области

пер. Кадыевский, д. 4, г. Кострома, 156000

тел. (4942) 35-53-55, факс (4942) 35-53-55

e-mail: to44@fas.gov.ru

_______________ № _________________

На № ___________ от _________________

 
 

РЕШЕНИЕ № 044/01/18.1-759/2020

г. Кострома

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» декабря 2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия Костромского УФАС России), поданных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области;

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Костромского УФАС России;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и информационного анализа Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» (г. Кострома, ул. Багаева, д. 59, оф. 15 ИНН 3702631732 (далее – ООО «ИБТ», Заявитель)) на действия организатора торгов – Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (далее – Комитет) г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 ИНН 4401189061), при организации проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования и наземном электрическом транспорте в городском сообщении, проходящем в границах города Костромы,

в присутствии на заседании:

представителей ООО «ИБТ»;

представителей Ассоциации

представителей Комитета

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Костромское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» (г. Кострома, ул. Багаева, д. 59, оф. 15 ИНН 3702631732) на действия организатора торгов – Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 ИНН 4401189061 (далее – Комитет), при организации проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования и наземном электрическом транспорте в городском сообщении, проходящем в границах города Костромы.

Уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению (исх. от 07.12.2020 № 5307/04) заседание Комиссии по рассмотрению жалобы было назначено на 11.12.2020 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Кострома, пер. Кадыевский, д. 4, 3 этаж.

Срок принятия решения продлен до 22 декабря 2020 года, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

При рассмотрении жалобы Комиссией Костромского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

На официальном сайте Администрации города Костромы http://www.gradkostroma.ru по ссылке: http://www.gradkostroma.ru/docs/5343-doc.zip размещена информация о проведении 16 декабря 2020 года в 10 час 00 мин по адресу: 156005, город Кострома, площадь Конституции, дом 2, 2 этаж, кабинет № 208, открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы.

В жалобе ООО «ИТБ» изложены доводы о допущенных нарушениях в действиях Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы при организации проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном и городском сообщении, проходящем в границах города Костромы в связи с нарушением порядка размещения информации о проведении торгов и ненадлежащим образом сформированной конкурсной документации, что приводит или может привести к ущемлению и нарушению прав и законных интересов потенциальных участников закупки (основополагающие доводы о допущенных Комитетом нарушениях при организации конкурсных процедур изложены заявителем письменно в виде жалоб и дополнений к ним, прилагаемых к материалам дела).

Представитель Комитета с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении конкурентного отбора организатор торгов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы и сведения Комиссией Костромского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При организации закупок товаров, работ, услуг заказчики руководствуются статьей 8 Конституции Российской Федерации, статьями 447, 448 и 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Закон о регулярных перевозках») определено:

1. Законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

В силу пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа.

Пунктом 1 статьи 7 указанного выше закона предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Статьей 25 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, утвержденного Решением Думы города Костромы от 26.05.2005 г. № 41, определен состав органов местного самоуправления города Костромы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 июля 2017 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решением Думы города Костромы от 30 октября 2014 года N 190 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы", в целях повышения качества транспортного обслуживания населения, утверждено Постановление Администрации города Костромы от 26.10.2018 года № 2018 «О внедрении электронной информационной системы для безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы, по регулируемым тарифам» которым определено:

- внедрить с 1 января 2021 года электронную информационную систему для безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы, по регулируемым тарифам;

- Комитету по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы обеспечить проведение процедур по выбору оператора системы, обеспечивающего функционирование электронной системы; организацию информирования и проведения разъяснительной работы о внедрении электронной системы в средствах массовой информации и с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки.

В целях реализации вышеуказанного постановления Комитетом принято Распоряжение № 55-р от 10.11.2020 года «О проведении открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы» (далее – Распоряжение), возложена обязанность провести 16.12.2020 года открытый конкурс по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы», утвердить конкурсную документацию по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы, и опубликовать ее 10 ноября 2020 года на официальном сайте Администрации города Костромы и создать комиссию по организации проведения конкурса по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы.

В процессе рассмотрения представленных документов Комиссией Костромского УФАС России установлено, что Распоряжение № 55-р от 10.11.2020 года, утвержденное Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы не является надлежащим нормативным правовым актом, утвержденным соответствующим уполномоченным органом, не содержит и не определяет порядок или последовательность определенных действий при организации проведения открытого конкурса, является документом, утверждающим конкретную конкурсную процедуру.

Согласно Положению о Комитете по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы, утвержденному Думой города Костромы от 25.10.2018 г. № 174, Комитет не наделён полномочиями, в части утверждения муниципальных нормативных правовых актов.

Таким образом, Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы при проведении открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы, нарушен порядок организации и проведения торгов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей заявителя и организатора торгов, Комиссия ФАС России, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные Банковские Технологии» (г. Иваново, ул. Багаева, д. 59, оф. 15 ИНН 3702631732) в отношении действий Комитета по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы (г. Кострома, пл. Конституции, д. 2 ИНН 4401189061) при организации проведения конкурентного отбора на право проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы безналичной оплаты проезда в транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы обоснованной.
  2. Признать Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы нарушившим, порядок проведения открытого конкурса по выбору оператора электронной информационной системы для обеспечения безналичной оплаты проезда в автомобильном транспорте общего пользования и наземном электрическом транспорте в городском сообщении, проходящем в границах города Костромы,
  3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.12.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны