Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А... от 12 января 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № А- 493/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
01 декабря 2010 г. г. Краснодар
 
          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.
         Членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ  Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Шкроботько Е.В.
                   в присутствии представителя ОАО «Фармимэкс» Дытынченко К.А. (доверенность №353/2-Юр), в присутствии представителя Уполномоченного органа Семенюка В.Н. (доверенность №45-1511/10-07-09 от 20.07.2010г.), рассмотрев жалобу ОАО «Фармимэкс» (далее Заявитель) на действия Уполномоченного органа – департамента государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края при проведении открытого аукциона «Поставка лекарственных средств »  (лот №17560)  (далее отраслевая комиссия) в части нарушения законодательства о размещении заказов,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении  отраслевой комиссией Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона «Поставка лекарственных средств » (лот №17560).
         ОАО «Фармимэкс» была подана заявка на участие в открытом аукционе «Поставка лекарственных средств » (лот №17560).        
 По  результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ОАО «Фармимэкс» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации (приложение 1 раздела 3 аукционной документации, статья 12 Закона о размещении заказов: изменена форма выпуска по п.11 ТЗ – таблетки, покрытые пленочной оболочкой, предложение - таблетки, покрытые оболочкой).
         Общество считает решение отраслевой комиссии неправомерным по следующим основаниям:
- пункт 11 технического задания – раздела 3 приложения 1 к аукционной документации содержит требования к лекарственному средству адепресс или эквивалент – таблетки, покрытые пленочной оболочкой 20 мг.
Лекарственное средство с торговым наименованием адепресс 20 мг производится только ОАО «Верофарм» и выпускается в форме таблеток, покрытых оболочкой, что подтверждается регистрационным удостоверением №ЛС-002455 от 29.12.2006г.;
-на территории Российской Федерации не зарегистрировано лекарственное средство адепресс в форме таблеток, покрытых пленочной оболочкой;
-реализация лекарственных средств, не зарегистрированных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и не имеющих разрешения для выпуска в обращение, запрещена.
         Заявитель считает, что своими действиями отраслевая комиссия нарушила его права как участника размещения заказа.
Департаментом государственного заказа Краснодарского края представлено:
-аукционная документация;
-извещение о проведении открытого аукциона;
-протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе;
-оригиналы заявок участников размещения заказа (на обозрение комиссии);
-пояснения по существу жалобы.
По существу жалобы представителем Уполномоченного органа –представлены следующие пояснения.
Заявка ОАО «Фармимэкс» не допущена к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе – предложен антидепрессант адепресс в виде таблеток, покрытых оболочкой; в техническом задании предусмотрена поставка препарата адепресс или эквивалента в виде таблеток в пленочной оболочке.
Изучив представленные материалы, Комиссия провела внеплановую проверку открытого аукциона  «Поставка лекарственных средств » (лот №17560) и пришла к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка лекарственных средств » (лот №17560).
Начальная (максимальная) цена контракта 5 883 896 руб.
Источник финансирования –краевой бюджет, муниципальный бюджет, другие источники финансирования.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов).
Заказчиками по данному аукциону являются: департамент здравоохранения Краснодарского края, управления здравоохранения администраций муниципальных образований Краснодарского края, муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов).
В приложении 1 раздела 3 технического задания Заказчиком установлены требования к закупаемым лекарственным препаратам, в том числе:
- требования к форме выпуска, дозировке и лекарственной форме;
-требования к качеству и безопасности лекарственных средств: поставляемая продукция должна быть зарегистрирована на территории Российской Федерации. Качество поставляемых препаратов должно соответствовать требованиям нормативных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Форма 2 раздела 4 – сведения о функциональных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, предлагаемая для заполнения участникам размещения заказа содержит графу «форма выпуска, дозировка».
Требований по предоставлению сведений о лекарственной форме закупаемого товара в Форме 2 не установлено.
         ОАО «Фармимэкс» предложено: адепресс - таблетки, покрытые оболочкой 20 мг, производитель ОАО «Верофарм».
         На рассмотрение жалобы Заявителем представлено регистрационное удостоверение, выданное ОАО «Верофарм» 29.12.2006г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, на лекарственное средство адепресс, в котором форма выпуска указана - таблетки, покрытые оболочкой.
         Согласно представленной Уполномоченным органом информации адепресс – таблетки, покрытые оболочкой, 20 мг (упаковки ячейковые контурные, банки темного стекла), лекформа: таблетки, покрытые пленочной оболочкой зарегистрированы в Государственном реестре лекарственных средств по данным информационно-поисковой системы «Клифар-сертификат» 29.12.2006г.
Таким образом, предложенное ОАО «Фармимэкс»  лекарственное средство – адепресс зарегистрировано на территории Российской Федерации, форма выпуска и дозировка соответствует требованиям Заказчика, лекарственная форма данного препарата согласно данным системы «Клифар-сертификат» -таблетки, покрытые пленочной оболочкой; сведения участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара заполнены в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно данным департамента здравоохранения Краснодарского края, предложение  ОАО «Фармимэкс» экспертами не отклонялось (исх. №48-10299/10-092-22 от 30.11.2010г.).
Таким образом, заявка ОАО «Фармимэкс» соответствует документации об аукционе.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе (ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов).
        Частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрена административная ответственность за  нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукционана право заключить государственный или муниципальный контракт.
Согласно ч. 6 ст.57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
Жалоба ОАО «Фармимэкс» в адрес Заказчика и Уполномоченного органа не направлялась.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,2,3 ст.57 и на основании ч.5 ст.17, ч.6 ст.60  Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
 1.Признать жалобу ОАО «Фармимэкс» обоснованной.
 
2.Признать в действиях отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края  нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Выдать Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края)предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
 
4. Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа Краснодарского края довести принятое решение и предписание до сведения членов отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края.
5.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст.7.30  Кодекса Российской
 
     Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
     
 
 
Председатель Комиссии Р. В. Дегтярева
   
Члены Комиссии Л. А. Литовченко
  Т. И. Пуфель
  Т. Б. Белоконь
  П. А. Перекрестов
  Е. В. Шкроботько
  
ПРЕДПИСАНИЕ №155
по делу №А-493 /2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
01 декабря 2010 г. г. Краснодар
 
     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
         Председателя Комиссии, руководителя управления, Дегтяревой Р.В.
         Членов Комиссии:
         начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ, Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Перекрестова П.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного Шкроботько Е.В.
                   в присутствии представителя ОАО «Фармимэкс» Дытынченко К.А. (доверенность №353/2-Юр), в присутствии представителя Уполномоченного органа Семенюка В.Н. (доверенность №45-1511/10-07-09 от 20.07.2010г.)  на основании своего решения от 01.12.2010г. по делу №А-493/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает:
1.Уполномоченному органу – департаменту государственного заказа Краснодарского края (отраслевой комиссии по закупке потребительских товаров и продукции специального назначения для государственных нужд Краснодарского края) устранить нарушение  ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №131А от 18.11.2010г. (в части лота №17560) и повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа по указанному лоту.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
         4.В срок до 30.12.2010 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
         Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии Р. В. Дегтярева
   
Члены Комиссии Л. А. Литовченко
  Т. И. Пуфель
  Т. Б. Белоконь
  П. А. Перекрестов
  Е. В. Шкроботько
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны