Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2965/2021 по результатам рассмотрения жа... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-2965/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 июня 2021г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «ЮК Фибоначчи», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ООО «Газпром добыча Краснодар», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на представление интересов заказчика в суде по вопросам узаконивания объектов недвижимости (извещение №32110367908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЮК Фибоначчи» на действия ООО «Газпром добыча Краснодар» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на представление интересов заказчика в суде по вопросам узаконивания объектов недвижимости (извещение №32110367908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.06.2021 года в 10:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.      

Заявитель жалобы оспаривает проект договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, считает его противоречащим действующему законодательству в части порядка отказа от оплаты по договору, в случае не передачи сформированных регистрационных дел с достаточным объемом документов для проведения государственной регистрации прав собственности ООО «Газпром добыча Краснодар».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-2965/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром.

Согласно пункту 1.2.35 Положения, маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором, Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

Право выбора способа неконкурентной закупки возложено на Заказчика, ограничений в выборе способа такой закупки, кроме соответствия положению о закупке, Законом о закупках не установлено.

Сведения о процедуре маркетинговых исследований опубликованы на электронной торговой площадке Группы Газпромбанка 09.06.2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.07.2021 09:00 [GMT +3]. Дата открытия доступа к заявкам 01.07.2021.

Заявки на участие в процедуре не поданы, заседания закупочной комиссии ООО «Газпром добыча Краснодар» по указной процедуре не проводились, протоколы не оформлялись.

Организатор торгов пояснил, что согласно проекту договора, который является смешанным договором по своей природе, содержащим условия как договора оказания услуг, так и договора подряда, причем результатом данного договора является не его часть по оказанию услуг по представлению интересов, а именно часть по договору подряда, где Исполнитель должен сформировать регистрационные дела, при этом Исполнитель самостоятельно избирает способ формирования регистрационных дел, и Заказчик полагает, что если потенциальный Исполнитель не видит возможности их сформировать, возможно в силу своей квалификации, значит он может не участвовать в маркетинговых исследованиях, так как действует принцип свободы договора, установленный статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Сами юридические услуги в части признания права являются сложным институтом, так как если Исполнитель самостоятельно выберет способ представления интересов и получит отрицательный результат в суде, то повторная подача иска в суд по тому же основанию и предмету будет невозможна (статья 127.1), в данном случае, у Организатора торгов ООО «Газпром добыча Краснодар» появляется риск, что будут оплачены денежные средства представление своих интересов, одним из способов, который выбрал сам Исполнитель, не получив по нему результата, которого Исполнитель хотел достигнуть используя данный способ, и Заказчик никогда не получит объект, зарегистрированный Росреестром.

Фактически схема взаимоотношений по договору должна складываться следующим образом: Исполнитель будет «формировать регистрационные дела» используя, по своему усмотрению, различные способы - административные и/или судебные и/или какие-либо иные, до момента пока он не сформирует регистрационные дела и не передаст их Заказчику, тогда Заказчик произведет оплату в полном размере за переданные сформированные регистрационные дела.

Ссылка заявителя на решение ФАС по г. Москве от 17.08.2020 №077/07/00-13099/2020 является не обоснованной, так как в данном деле оспаривались положения нормативного правового акта и был установлен порядок оплаты в процентах от успеха судебного процесса.

В рассматриваемом случае существует несколько вариантов установления права собственности на объекты, Исполнитель самостоятельно будет выбирать очередность вариантов (Статья 218 ГК РФ - Основания приобретения права собственности, статья 222 ГК РФ - Самовольная постройка, статья 234 ГК РФ - Приобретательная давность, статья 13 ГК РФ - Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления) и оплата Заказчиком будет произведена при условии использования всех возможных вариантов и своевременного и качественного оказания услуг.

Таким образом,

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом того, что закупка не является конкурентной, на заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2965/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЮК Фибоначчи» на действия ООО «Газпром добыча Краснодар» при организации и проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на представление интересов заказчика в суде по вопросам узаконивания объектов недвижимости (извещение №32110367908 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны