Решение б/н РЕШЕНИЕ № 103-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 103-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 апреля 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей ПАО «НМТП» - К. А.А. (доверенность ..), З. В.А. (доверенность …) (далее – Заказчик), в присутствии представителя АО «НЕОЛАНТ» - Р. А.А. (доверенность …)  (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении закупки «Разработка информационного портала» (извещение №31603403968 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба АО «НЕОЛАНТ» на действия ПАО «НМТП» при организации и проведении закупки «Разработка информационного портала» (извещение №31603403968 опубликовано на сайте   www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил и признал несоответствующей его заявку, по причине отсутствия квалификационного письма от производителя оборудования с обязательным указанием в письме названия Заказчика и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя. Указывает на то, что в составе заявки приложил информационное письмо (п. 48 заявки) и квалификационное письмо (п. 49 заявки), что является достаточными документами для признания заявки соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Считает, что Заказчик нарушил требования ст.ст. 5, 6 Федерального закона №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На основании изложенного, просит аннулировать итоговый протокол и обязать Заказчика устранить нарушения.

Заказчик возражает на доводы жалобы, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2016 в 14-00.

Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

10.03.2016 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://www.b2b-center.ru размещена информация о проведении закупки способом - запрос предложений в электронной форме на разработку информационного портала ПАО «НМТП». Номер извещения в ЕИС: 31503053898. Номер закупки на электронной торговой площадке B2B-Center: 622652.

18.03.2016 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://www.b2b-center.ru и http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 18.03.2016 г. на разработку информационного портала ПАО «НМТП». Изменения внесены в части требований к участникам закупки.

21.03.2016 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://www.b2b-center.ru и http://zakupki.gov.ru была опубликована Документация о закупке с изменениями от 21.03.2016 г. на разработку информационного портала ПАО «НМТП». Изменения внесены в части продления срока подачи заявок: 24.03.2016 г.

На участие в закупке подано 4 заявки.

Итоговым протоколом заседания Конкурсной комиссии № 94/187/22/1/СМСП от 28.03.2016 г. заявка АО «НЕОЛАНТ» не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, а именно: в нарушение п.3.3. документации о закупке отсутствует квалификационное письмо от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО «НМТП») и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя.

Как поясняют представители Заказчика предъявление к участнику закупки подобного требования обусловлено тем, что на критически важных производственных участках ПАО «НМТП» (Заказчика), а именно: погрузо-разгрузочные работы, контейнерный терминал, система безопасности предприятия, зарплата и кадры, осуществление надлежащего взаимодействия с Федеральной таможенной службой, интеграция с системами ОАО «РЖД», хранение необходимых данных для транспортной полиции, используются программно-аппаратные комплексы компании ЕМС VPLEX Metro, ЕМС VNX 5400, ЕМС VNX 5300, ЕМС CLARiiON СХ-240. Техническое обслуживание и сопровождение перечисленных программно-аппаратных комплексов осуществляет компания ЕМС через авторизованных партнеров более 7 лет.

При использовании иных программно-аппаратных комплексов может возникнуть несовместимость с уже имеющимся оборудованием и комплексами, что в свою очередь, с высокой вероятностью может повлечь остановку производства или серьезные сбои в передаче данных, в том числе и в государственные органы.

Более того, в рамках непосредственной разработки информационного портала ПАО «НМТП» планируется размещение таких корпоративных данных как оперативная информация о текущем этапе обработки судов, планах выполнения работ с судами, находящихся в акватории предприятия, оперативная информация о текущем состоянии железнодорожного подвижного состава с грузом, находящимся на территории предприятия, оперативная информация о наличии грузов, статусе таможенного оформления, приемки и погрузки грузов, оперативные данные по составленным коммерческим актам, оперативная информация о загруженных судовыми агентами стейтментах (отчетах о ходе обработки судна) и пр. Данная корпоративная информация является охраняемой законом коммерческой тайной. Для доступа к ней необходимо осуществлять проверку подлинности пользователей и защищать информацию предприятия, опубликованную на портале, от утечки неаккредитованным лицам.

В качестве основного решения по обеспечению безопасности и защиты информации, размещаемой на портале, выбрана технология двухфакторной аутентификации SecurlD от компании RSA. Компания RSA разработала технологию SecurlD для предоставления двух-факторной аутентификации между пользователем и ресурсом. В рамках проекта предполагается сложный этап настройки и интеграции оборудования ЕМС RSA SecurlD с разрабатываемым порталом и с существующими информационными системами, являющиеся источником информации для портала. Данная интеграция требует высокой квалификации от потенциальных участников в области продуктов и технологий ЕМС.

Причиной для признания в соответствии с п.2.9.1 Документации о закупке, заявки АО «НЕОЛАНТ» не соответствующей требованиям закупки, явилось непредставление им квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО «НМТП») и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя с указанием наименования участника закупки.

 Вместе с тем, в заявке на участие в закупке АО «НЕОЛАНТ» содержатся квалификационное письмо исх. №83 от 24.03.2016 г. от ООО «Компания «Демос» и информационное письмо б/н от 17.11.2014 г. от подразделения информационной безопасности RSA компании ЕМС. Однако, из существа заявки неясно какое отношение к заявке АО «НЕОЛАНТ» имеет ООО «Компания «Демос»; участником закупки ООО «Компания «Демос» не является; какие-либо документы, подтверждающие участие в закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника, в составе заявки АО «НЕОЛАНТ» отсутствуют. При этом пунктом 3.3 Документации о закупке, предусмотрено предоставление квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) с пометкой о распространении гарантии производителя (ЕМС). Подобное письмо от производителя (ЕМС), с пометкой распространении гарантии производителя (ЕМС), участником закупки АО «НЕОЛАНТ» представлено не было.

Факт отсутствия у ООО «Компания «Демос» полномочий по выдаче или подтверждению статуса авторизованного партнера корпорации ЕМС, а также факт отсутствия у участника закупки АО «НЕОЛАНТ» статуса авторизованного партнера корпорации ЕМС, отсутствия/невыдачи АО «НЕОЛАНТ» квалификационного письма от производителя оборудования (ЕМС) подтверждается письмом ООО «ЕМС Информационные системы Си-Ай-Эс»№ 1691 от 25.03.2016.

Какие-либо иные (дополнительные, отличные от установленных в Документации о закупке) требования, участнику закупки АО «НЕОЛАНТ» не предъявлялись.

С учетом изложенного, в соответствии с п. 2.9 Документации о закупке Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке АО «НЕОЛАНТ», что подтверждается итоговым протоколом заседания Конкурсной комиссии №94/187/22/1/СМСП от 28.03.2016 г.

Договор с победителем закупки - ООО «Интеллектика Консалтинг» заключен 11.04.2016 г.

При проведении закупок ПАО «НМТП» руководствуется Федеральным законом №223-Ф3 от 18.07.2011г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Новороссийский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «НМТП» от 17.06.2015.

Разделом 3 документации установлены требования к заявке на участие в закупке.  Пунктом 3.3. определены документы, составляющие заявку на участие в закупке. Так подпунктом 3.3.10. установлено: квалификационное письмо от производителя оборудования (ЕМС) с обязательным указанием в письме названия заказчика (ПАО «НМТП») и название данной закупки, а также пометкой о распространении гарантии производителя.

Согласно пункту 2.9.1. конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке по следующим основаниям: несоответствие заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении жалобы АО «НЕОЛАНТ» установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона №223-Ф3.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «НЕОЛАНТ» на действия ПАО «НМТП» при организации и проведении закупки «Разработка информационного портала» (извещение №31603403968 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Н.В. Левит

 

Члены Комиссии:                                                                 С.Г. Еременко

                                                                                                Е.И. Азарова

                                                                                     

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны