Решение б/н РЕШЕНИЕ №168-Т/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №168-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

8 июня 2018 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее — Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Крамаренко В.В. - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Тимофеенко О.И.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Пивень B.C. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. - специалист отдела контроля органов власти;

Сафронова О. А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев жалобу ООО «Омникомм инвент» (далее - Заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.Евдокии Бершанской,355, г.Краснддар,350912), (далее - Организатор торгов) при организации и проведении закупки на выполнение работ по оснащению автотранспорта Заказчика программно-аппаратными средствами Глонасс-GPS-мониторинга перемещения автотранспорта и учета расхода топлива (извещение №31806505494 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, в присутствии представителей Организатора торгов - С А.А. (доверенность б/н от 07.06.2018, КО.О. (доверенность б/н от 07.06.201-8), О Т.Ф. (доверенность №67 от 19.03.2018), К Н.В.(доверенность №201 от 27.11.2017),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Омникомм инвент» на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.им.Евдокии Бершанской,355, г.Краснодар,350912) при организации и проведении закупки на выполнение работ по оснащению автотранспорта Заказчика программно-аппаратными средствами Глонасс-GPS-мониторинга перемещения автотранспорта и учета расхода топлива (извещение №31806505494 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 08.06.2017 года в 10-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса опубликовал в Техническом задании во всех 3 лотах. «Требовании к оборудованию для мониторинга GPS/ГЛОНАСС» 11.8 Автомобильные трекеры (терминалы) должны быть совместимы с телематическим сервером сбора данных IMCS версии 2.6.4.2.

Из документации закупки следует, что данная совместимость подтверждается одновременным присутствием оборудования в списке по данной ссылке https://itob.го/equipmtnt/avtomobile gps//, однако по указанной ссылке, содержится только перечень оборудования, продажу которого осуществляет компания Айтоб (Itoh).

Какая-либо информация, необходимая для вывода о совместимости автомобильных трекеров (терминалов) (далее «Оборудование») с телематическим сервером сбора данных IMCS версии 2.6.4.2 по указанной ссылке отсутствует.

Заявитель указывает, что Организатором закупки не. Предоставлена информация, обосновывающая необходимость включения в требования к оборудованию ссылки htips://itob.ru/'equipmcnt/automobile ftps/. Информация соотношения оборудования по ссылкам к серверу IMCS в документации отсутствует.

На основании вышеизложенного, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 4 Закона о закупках Заявитель считает необоснованным требование о необходимости присутствия закупаемого оборудования в списке по ссылке https://itob.m/equipmtnt/avtbmobile_ gps// в сети «Интернет». Просит обязать Организатора закупки отменить данную закупку, внести изменения в техническое в части «требования к оборудованию для мониторинга GPS/ГЛОНАСС», исключив исключительные требования под одного поставщика Айтоб и провести закупку повторно.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №168-Т/2018, изучив доводы Заявителей и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель не является участником закупки и на него распространяются требования части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26,07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Извещение о проведении запроса предложений было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31806505494 от 21.05.2018г.).

Положением о закупках АО «МАКр» установлено, что перечень документов необходимых для проведения Запроса, форма и порядок проведения Запроса, проведения этапов рассмотрения и оценки, регламентированы Разделом V «Порядок проведения Запроса предложений» настоящего Положения.

В соответствии с п. 5.3.2. Положения о закупках, Закупочная документация должна содержать следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к Участникам закупки и перечень документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений Участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг организатор и заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В отношении доводов жалобы о нарушении Организатором закупки Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено следующее.

Целью закупки является добавление новых объектов мониторинга к работающему на предприятии телематическому серверу сбора данных IMCS версии 2.6.4.2. Система мониторинга транспортных средств и учета расходования ГСМ внедрена, приобретя продукт 1С: Центр спутникового мониторинга (ЦСМ), в состав которого входит сервис сбора данных IMCS.

АО «МАС» обладает лицензией на 1С: ЦСМ (регистрационный номер <...> ) — 1шт, Лицензии на подключение мобильных объектов - 50 шт. Сублицензионный договор № 448/14МАС от 24.07.2014г. 2) АО «МАКр» обладает лицензией на 1С:ЦСМ (регистрационный номер <...> ) в составе.

1С:УАТ- 1шт, Лицензии на подключение мобильных объектов - 100 шт. Лицензионный договор №673/14-МАКр от 02.12.2014г.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком на заседание по делу №168-Т/2018 система мониторинга успешно работает на предприятии с 2014 года, в 2017 году возникла необходимость в увеличении количества контролируемых транспортных средств, т.е. в расширении уже существующей системы. Именно поэтому, требование о совместимости автомобильных трекеров (терминалов) с телематическим сервером сбора данных IMCS версии 2.6.4.2. является производственной необходимостью, что и было отражено в закупочной документации.

Совместимость выражается в реализации протокола передачи данных от навигационного терминала (Omnicomm) в адрес сервера сбора (IMCS) данных, путем написания программного кода и создания dll-библиотеки.

Существует два варианта реализации совместимости:

1) По протоколу передачи данных, который является собственностью компании Oirmicomm (производителя оборудования). Для реализации совместимости, компания Omnicomm должна была написать письмо разработчику программного продукта 1С:ЦСМ - фирме «Айтоб» с предложением подключить их терминал к серверу сбора данных. (Письмо ООО «Айтоб» от 07.6.2018г.)

2) По протоколу передачи данных EGTS, описываемому в приказе Минтранса России от 31.07.2012 N 285, и для реализации совместимости оборудования Omnicomm должен был написать письмо в АЙТОБ с предложением протестировать подключение их терминала к серверу сбора данных, т.к. EGTS - это целое семейство протоколов, которые описывают не только обмен данными между терминалом и сервером, но и между сервером и сервером или датчиками и сервером и т.д.

Соответственно, насколько полно .реализован протокол можно сказать только по итогам тестирования. Без этих действий приобретаемое оборудование невозможно подключить к имеющейся системе. Список оборудования, представленный в открытом доступе, на сайте разработчика программного продукта 1С: ЦСМ - ООО «Айтоб» https://itob.ru/equipment/automobile_gps/ включает в себя оборудование более 60 (шестидесяти) моделей от 21 (двадцати одного) различного производителя навигационных терминалов.

При этом участники закупки, в том числе Omnicomm, не лишены возможности подтвердить совместимость оборудования с имеющейся системой иными средствами, в том числе предоставив характеристики работы и/или реализации совместимости для производимого оборудования в составе заявки на закупку или при реализации права на запрос дополнительных сведений. Приобретение систем, не совместимых с уже используемыми, является необоснованным как с экономической, так и с технологической точки зрения. Таким образом, ни одно из положений нЛч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не нарушено.

Позиция АО «Международный аэропорт «Краснодар» подтверждается имеющейся судебной практикой (Определение Верховного Суда РФ от 13.10.2017 № 305-КГ17-8138 по делу №А40-93344/2016; Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2017 №304-КГ16-17592; Определение Верховного Суда РФ от 29.09.2017 №309-КГ17-7502; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.05.2016 №Ф04-2103/2016 по делу №А46-11334/2015; Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2017 №Ф06-25902/2017 по делу №А65-7159/2017; Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.04.2018 №Ф04-701/2018 по делу №А45-11734/2017).

В то же время частью 2 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» определено, что действия (бездействие организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией по делу №168-Т/2018 не установлено нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Омникомм инвест» (далее - Заявитель) на действия АО «Международный аэропорт «Краснодар» (ул.им.Евдокии Бершанской, 355, г.Краснодар,350092) при организации и проведении закупки на выполнение работ по оснащению автотранспорта Заказчика программно-аппаратными средствами Глонасс-ОР8-мониторинга перемещения автотранспорта и учета расхода топлива (извещение №31806505494 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                       Е.В.Крамаренко

 

Члены Комиссии:                                                                          О.И.Тимофеенко

О.А.Сафронова

A.Н.Довлатов

B.С.Пивенъ

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны