Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Издательский Дом "Земля и Жизнь"

….)

..

E-mail: ….

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 023/04/14.3-532/2023

28 февраля 2023 г. г. Краснодар

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), …., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-532/2023, возбужденного в отношении ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» (ОГРН …., ИНН …..; юридический адрес: ….) протоколом об административном правонарушении от 06.02.2023 г. по факту нарушения ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ при распространении в газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 рекламы содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симферополь, пгт Аэрофлотский, площадь Аэропорта, 14 +7(….)900 90 90 expocrimea.com реклама…», без указания возрастной категории данной информационной продукции, а также на стр. 18 информации содержания «сохранить и преумножить … компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания …», в отсутствие пометки «реклама», с нарушением требований ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/04/14.3-532/2023 лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь»

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. № ….. от 01.04.2022 г.) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») при распространении в газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 информации следующего содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симферополь, пгт Аэрофлотский, площадь Аэропорта, 14 +7(…)900 90 90 expocrimea.com реклама…», без указания возрастной категории данной информационной продукции, а также на стр. 18 информации содержания «сохранить и преумножить … компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания …», в отсутствие пометки «реклама» Краснодарским УФАС России установлено следующее.

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/5-2078/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 01.09.2022 г. (в полном объеме 14.09.2022 г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей.

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

К заявлению была приложена копия газеты (в материалах дела).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Краснодарским УФАС России в адрес Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу был направлен запрос (исх. № 11022/7 от 18.04.2022 г.) с целью выяснения наличия/отсутствия свидетельства о государственной регистрации в качестве СМИ газеты «Краснодарские известия».

В ответ на вышеуказанный запрос Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу представило копию выписки из реестра зарегистрированных ПИ № ФС77-65977 от 06 июня 2016 г. (вх № 1053/22 от 16.05.2022 г.). В соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ, учредителем газеты является ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь Южного федерального округа» (ОГРН …, ИНН …..; адрес: …..).

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь Южного федерального округа».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь Южного федерального округа» при распространении в газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 информации следующего содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симферополь, пгт Аэрофлотский, площадь Аэропорта, 14 +7(….)900 90 90 expocrimea.com реклама…», усматриваются признаки нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, а также на стр. 18 информации содержания «сохранить и преумножить … компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания …», поскольку в распространявшейся рекламе отсутствовала пометка «реклама».

На основании изложенного возбуждено дело № 023/05/5-2078/2022 в отношении ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь».

ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» представлены пояснения следующего характера:

Требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг.

На лицевой стороне обложки печатного издания «Земля и Жизнь» указан знак категории информационной продукции 16+. В связи с чем, вся информация, содержащаяся в газете предназначена для детей старше 16 лет.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Указанное требование распространяется только на рекламу информационной продукции, и только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере:

1) оборота информационной продукции, содержащей научную, научно-техническую, статистическую информацию;

2) распространения информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другими федеральными законами;

3) оборота информационной продукции, имеющей значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества;

4) рекламы.

Таким образом, применение указанного закона к рекламе является необоснованным.

Исходя из информации, размещенной на официальном сайте мероприятия (https://ronaexpo82.ru/home/show/agroehksppkrym-2022/) Выставка «АгроЭкспоКрым». Это крупнейшее деловое мероприятие, ориентированное на специалистов и руководителей предприятий агропромышленного комплекса.

Тематические семинары, круглые столы, конференции, демонстрации новейшей сельскохозяйственной техники и продукции дают возможность всестороннего ознакомления с тенденциями развития отрасли. Участие в выставке на основании регистрации на посещение.

В связи с чем, выставка является недоступной для детей. Очевидным представляется, что ребенок не может быть зарегистрирован для участия в выставке и ознакомления с ее экспозицией в качестве представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Исходя из изложенного, указанная выставка не попадает под категорию «зрелищных мероприятий» в понимании ФЗ от 29.12.2010 N 436-Ф3 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Таким образом, нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" со стороны Издательского дома «Земля и Жизнь Южного федерального округа» допущено не было.

2. Печатное издание «Земля и Жизнь» зарегистрировано в качестве рекламного СМИ в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-65977 от 06.06.2016 (Приложение №1).

Таким образом для рекламных СМИ указание пометки «реклама», «на правах рекламы» не является обязательным требованием.

Тем не менее, страница 18 издания (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г.) в правом нижнем углу содержит пометку реклама. В этой связи, полагаем, что нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" со стороны Издательского дома «Земля и Жизнь» допущено не было.

На рассмотрение дела № 023/05/5-2078/2022 09.08.2022 г. представитель ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» не явился. Рассмотрение дела было отложено до 01.09.2022 г.

К назначенной дате ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» представлены письменные пояснения следующего характера:

В информации, распространенной в вышеуказанном номере газеты на стр.18, следующего содержания: «Сохранить и преумножить... компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания...», не требуется обязательного указания пометки «реклама», т.к. газета зарегистрирована в качестве рекламного СМИ - т.е. является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Общество дополнительно обращает внимание и признает, отсутствие на обложке и выходных данных номера газеты информации о специализации СМИ, что она является рекламные изданием, как того требует ст. 16 ФЗ «О рекламе». Произошло это по причине технической ошибки (сбоя дизайнерской программы ЭВМ) при верстке обложки и выходных данных этого номера газеты – в них исчезло указание о специализации газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь», что она является рекламным изданием и по вине главного редактора газеты Рыжковой Е.В. при утверждении этого номера газеты в печать (выход в свет).

Общество также просит особо обратить внимание, что с целью соблюдения требований ст. 16 ФЗ «О рекламе» и примерной тематики и (или) специализация газеты, указанной в свидетельстве о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 — 65977 от 06.06.2016 г., обложка и выходные данные газеты дополнены словами — рекламная газета, рекламное издание, что подтверждено например очередным номером Газеты № 13 (261) от 12.07.2022 г. с указанием в ней на обложке и выходных данных на специализацию, а именно рекламная газета, рекламное издание.

Распространение в газете (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 вышеуказанной информации следующего содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симфероволь, пгт. Аэрофлотский, площадь Аэропорта...», без указания возрастной категории данной информационной продукции, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», а также отсутствие на обложке и выходных данных этого номера газеты информации о специализации СМИ, а именно, что она является рекламные изданием, как того требует ст. 16 ФЗ «О рекламе», произошло по вине главного редактора газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь» ….. (…. года рождения, место рождения: ….., паспорт гражданина РФ: серия … № …., выдан …. г. ОВД г. Горячий Ключ Краснодарского края, код подразделения …., адрес регистрации (места жительства): ……), вследствие того, что вопреки своим должностным обязанностям, она не проконтролировала выполнение установленного регламента работы по выполнению требований Федерального закона «О рекламе», а также не проверила при утверждении номера газеты (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. в печать на его соответствие, в том числе требованиям Федерального закона «О рекламе».

Согласно Должностной инструкции главного редактора газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь», утвержденной Обществом, на главного редактора Рыжкову Е.В. возложены обязанности:

- обеспечивать при организации издательского процесса соблюдение норм российского законодательства: ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов, касающихся распространении информации в каждом выпуске номера газеты (п. 3.14);

- осуществлять проверку редакционных и рекламных материалов, и газеты в целом, на предмет соблюдения ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов при подготовке каждого выпуска номера газеты (п. 3.15).

В данной Должностной инструкции (п. 5.4) указано, что главный редактор газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь» Рыжкова Е.В. несет персональную ответственность за соблюдение норм российского законодательства: ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов, касающихся распространения информации (рекламной и/или не рекламной) в каждом выпуске номера газеты и газеты в целом, которые издает предприятие.

Реклама, распространенная в газете (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симфероволь, пгт. Аэрофлотский, площадь Аэропорта...», а также на стр. 18 содержания: «Сохранить и преумножить... компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания...», размещена Обществом единожды и только в одном номере газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г.) и больше не размещалась (т.е. фактически снята с распространения), что подтверждено очередным номером газеты № 13 (261) от 12.07.2022 г.

В связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» не усматривается признаков нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» при распространении на стр. 18 информации содержания «сохранить и преумножить … компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания …», в отсутствие пометки «реклама», поскольку газета зарегистрирована в качестве рекламного СМИ - т.е. является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Однако, установлен факт отсутствия на обложке и выходных данных газеты информации о соответствующей специализации СМИ, что, в свою очередь, образует состав нарушения ст. 16 ФЗ Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» при распространении в газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 рекламы следующего содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симферополь, пгт Аэрофлотский, площадь Аэропорта, 14 +7(……)900 90 90 expocrimea.com реклама…», установлен факт нарушения требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, а также факт нарушения требований ст. 16 ФЗ Федерального закона «О рекламе» поскольку на обложке и выходных данных газеты отсутствовала информация о специализации СМИ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь», выразившиеся в газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254) 01-31 марта 2022 г. на стр. 31 информации следующего содержания: «Х международная аграрная выставка агроэкспокрым 1-2 апреля 2022 Республика Крым, г. Симферополь, пгт Аэрофлотский, площадь Аэропорта, 14 +7(…..)900 90 90 expocrimea.com реклама…», без указания возрастной категории данной информационной продукции, а также на стр. 18 информации содержания «сохранить и преумножить … компания stoller курирует исследования культур в различных условиях выращивания …», в отсутствие пометки «реклама», оказывающего данную деятельность образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. № ГС/…./23 от 17.11.2023 г.) по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ….. отправление получено адресатом 24.01.2023 г.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку реклама распространялась без указания категории данной информационной продукции, а также факт нарушения требований ст. 16 ФЗ Федерального закона «О рекламе» поскольку на обложке и выходных данных газеты отсутствовала информация о специализации СМИ.

Субъект административного правонарушения - ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь».

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения – газете «Земля и жизнь» (№ 5-6 (253-254).

Время совершения административного правонарушения – 01 марта 2022 года.

06.02.2023 г. в отсутствие ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» Краснодарским УФАС России в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-532/2023, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ….. срок хранения отправления истек 28.02.2023 г.

Согласно п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Cогласно п. 67 постановления бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

Краснодарское УФАС России отмечает следующее обстоятельство (данные сведения также отражены в протоколе (исх. № ТО/…../23 от 17.02.2023 г.):

Согласно Должностной инструкции главного редактора газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь»», утвержденной Обществом, на главного редактора ….. возложены обязанности:

- обеспечивать при организации издательского процесса соблюдение норм российского законодательства: ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов, касающихся распространении информации в каждом выпуске номера газеты (п. 3.14);

- осуществлять проверку редакционных и рекламных материалов, и газеты в целом, на предмет соблюдения ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов при подготовке каждого выпуска номера газеты (п. 3.15).

В п. 5.4 данной Должностной инструкции указано, что главный редактор газеты «Аграрная газета «Земля и жизнь»» Рыжкова Е.В. несет ответственность за соблюдение норм российского законодательства: ФЗ «О СМИ», ФЗ «О рекламе», ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и других нормативных и законодательных актов, касающихся распространения информации (рекламной и/или не рекламной) в каждом выпуске номера газеты и газеты в целом, которые издает предприятие.

В соответствии с ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Постановлением Краснодарского УФАС России должностное лицо ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» привлечено к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения (исх. № ТО/…./23 от 20.02.2023 г.).

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии иных обстоятельств, кроме перечисленных в п.п. 1-8 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Руководствуясь ч. 4 ст. 2.1, ст. 23.48, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, ст. 28.9 и ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении № 023/04/14.3-532/2023, возбужденному в отношении ООО «Издательский Дом «Земля и Жизнь» (ОГРН …, ИНН ….; адрес: ….), в связи с наличием обстоятельств, в силу ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ, освобождающих юридическое лицо от административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

И.о. заместителя руководителя управления …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны