Постановление №023/04/14.31-2445/2019 / от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Постановление

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.31-2445/2019

 

06.11.2019                                                                                             г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.31-2445/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК» (ИНН 2308091759, КПП 230901001, ОГРН 1032304155102 адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13, офис 101) по части 1  статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленного решением комиссии Краснодарского УФАС России от 09.11.2018 по делу № 265/2018,

 

УСТАНОВИЛ:

 

  Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 09.11.2018 № 265/2018 в действиях АО «НЭСК» установлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в несоблюдении порядка, предусмотренного абзацем 3 п. 6 Правил № 442, путем введения с 16.03.2018г. на объекте ООО «В.С.Р.», расположенном адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5, полного ограничения режима электропотребления.

В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «В.С.Р.» (вх. от 19.03.2018 №2595), на действия АО «НЭСК», связанные с введением режима ограничения потребления электроэнергии без надлежащего уведомления.

АО «НЭСК» в соответствии с решением РЭК-ДЦиТ КК от 18.10.2006г. № 45/2006-Э «О согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» осуществляет деятельность на территории Краснодарского края в качестве гарантирующего поставщика, в границах зона деятельности на территории Краснодарского края.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, АО «НЭСК» занимает доминирующее положение на рынке услуг энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в границах балансовой принадлежности электрических сетей в соответствующих точках поставки, в том числе МО г. Новороссийск, с долей 100%.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.06.2018 №15602 в отношении АО «НЭСК» возбуждено дело №265/2018  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ущемлении интересов ООО «В.С.Р.» путем необоснованного введения ограничения режима потребления электрической энергии на объекте – нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5 (далее – Объект) с 16.03.2018, в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической        энергии» (далее – Правила №442).

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 03.07.2018 №16941/6 назначена дата рассмотрения дела №265/2018.

Определением об отложении рассмотрения дела №265/2018 о нарушении антимонопольного законодательства от 03.10.2018 №25869/6,   в связи с принятием заключения  об обстоятельствах дела,  дело №265/2018  отложено на 22.10.2018 в 11.00 час.

12.10.2018 на заседании Комиссии по делу №265/2018 со стороны АО «НЭСК» письмом от 11.10.2018 №9.1 НЭ-9/1499/8190 представлены возражения на заключение об обстоятельствах дела от 20.09.2018 (вх. от 12.10.2018 №11166).

Данное возражение рассмотрено Комиссией и не установлено оснований для изменения заключения от 20.09.2018.

22.10.2018 в ходе рассмотрения дела №265/2018 объявлен перерыв до 26.10.2018.

 

  В ходе рассмотрения дела №265/2018, с учетом представленных пояснений и документов сторонами по делу №265/2018, Комиссией установлено следующее.

 

 В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО «ВСР»  (вх. от 19.03.2018г. № 2595) на действия АО «НЭСК», связанные с несоблюдением порядка введения режима ограничения электроэнергии на объекте, нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5 (далее - Объект), с 16.03.2018.

В связи с образованием задолженности по договору энергоснабжения от 01.01.2017 № 989 в отношении объекта Потребителя 11.05.2017 было введено ограничение режима электропотребления.

АО «НЭСК» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о взыскании задолженности по акту о неучтенном потреблении электроэнергии, а также задолженности за потребленную электроэнергию.

В рамках рассмотрения указанного спора от ООО «ВСР» поступило заявление о принятии обеспечительных мер в виде обязания восстановить подачу электрической энергии на Объекте Заявителя, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, д. 5.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2017 по делу № А32-26787/2017 заявление ООО «ВСР» о принятии обеспечительных мер было удовлетворено, что повлекло за собой отмену ограничения режима электропотребления, введённого ранее в отношении Потребителя 11.05.2017.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018г. по делу А32-26787/2017 определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2017 было отменено, в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер было отказано в полном объеме.

АО «НЭСК» направило в адрес ООО «ВСР» уведомления от 02.03.2018г. № 413, согласно которым ограничение режима потребления электроэнергии на Объекте вводится в связи с образовавшейся задолженностью по оплате за электроэнергию согласно договору энергоснабжения № 989 от 01.01.2007г., в размере 1 482 592,26 руб.

Данные уведомления получены ООО «ВСР» 13.03.2018г.

Датой введения режима ограничения согласно уведомлениям от 02.03.2018г. № 413 является 16.03.2018г.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных случаях, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила №442).

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (п. 10 Постановления № 442).

В соответствии с абз. 3 п. 6 Правил № 442 в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления.

Согласно почтовым идентификаторам, представленным со стороны Заявителя в ходе рассмотрения дела № 265/2018, следует, что АО «НЭСК» направило в адрес Заявителя 2 уведомления об ограничении режима потребления, а именно 07.03.2018г. в 12:54 письма приняты в отделении почтовой связи, а 13.03.2018 в 16:30 получены ООО «ВСР» (адресатом) (почтовые идентификаторы: № 35390013508973, № 35390013508966.

АО «НЭСК» в адрес АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация) направило уведомление – заявку от 13.03.2018г. № 64 на введение ограничения режима электропотребления, с указанием даты отключения – 16.03.2018г.

16.03.2018г. заявка исполнена Сетевой организацией, о чем составлен акт о введении ограничения режима электропотребления № 64 от 16.03.2018г.

В ходе рассмотрения дела № 265/2018 со стороны АО «НЭСК» представлены пояснения, согласно которым ограничение режима потребления электроэнергии на Объекте Заявителя вводилось не в рамках процедуры ограничения, предусмотренной «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012г. № 442, а в соответствии со ст. 97 АПК РФ.

Порядок, предусмотренный ст. 97 АПК РФ определяет процедуру отмены обеспечения иска арбитражным судом и не указывает на возможность введения режима ограничения без соблюдения норм, предусмотренных Правилами № 442, в результате отмены обеспечительных мер.

В Постановлении пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2018г. по делу № А32-26787/2017 суд постановил - определение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2017 по делу № А32-26787/2017 в обжалуемой части отменить, в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер отказать в полном объеме.

Исполнительное производство по данному делу отсутствует.

Из представленных в ходе рассмотрения дела № 265/2018 пояснений следует, что возобновление режима электропотребления на Объекте осуществлено 03.07.2018г., что подтверждается актом № 13 от 03.07.2018г.

При таких обстоятельствах, АО «НЭСК» при введении ограничения электроэнергии 16.03.2017г. по точке поставки - г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5, должно было руководствоваться Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии № 442.

На основании вышеизложенного, в действиях АО «НЭСК» установлено нарушение требований абз. 3 п. 6 Постановления №442, в связи с тем, что уведомления от 02.03.2018г. получены Заявителем 13.03.2018г., введение режима ограничения электроэнергии осуществлено 16.03.2018г., т.е. до истечения 10 дней после дня уведомления потребителя о введении полного ограничения режима потребления, с учетом даты получения Заявителем уведомлений от 02.03.2018г.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

На основании вышеизложенного Комиссией по делу № 265/2018 в действиях АО «НЭСК» установлено  нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ущемлении интересов ООО «ВСР» путем  несоблюдения порядка введения ограничения режима электропотребления, с 16.03.2018г. на объекте - нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5, согласно абз.3 п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

За нарушение части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность  по  части 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 Таким образом, в действиях АО «НЭСК» выразившихся в нарушении ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», установленного Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 09.11.2019 по делу № 265/2018 установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ. 

Местом совершения  указанного правонарушения является, месторасположение  АО «НЭСК» -  350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13.

Время совершения: 16.03.2018 – дата, в которую АО «НЭСК» осуществлено введение полного ограничения режима электропотребления на объекте ООО «В.С.Р.», расположенном адресу: г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 5, с нарушением требований Правил № 442Срок  давности привлечения АО «НЭСК» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства  Российской Федерации.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия (часть 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»).

Решение Краснодарского УФАС России по делу № 265/2018 изготовлено в полном объеме  09.11.2018.

В адрес АО «НЭСК»  направлено уведомление о составлении протокола от 29.10.2019 № 27488/6, в котором указано, что 01.11.2019 в 10:00 часов, законному представителю АО «НЭСК»  необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении (Уведомление от 29.10.2019 получено АО «НЭСК»  29.10.2019).

01.11.2019 в  отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК»,  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/14.31-2445/2019 об административном правонарушении и вынесено определение от 01.11.2019 о назначении дела № 023/04/14.31-2445/2019  к рассмотрению на 06.11.2019 в 09:30 часов.

Протокол от 01.11.2019 и Определение от 01.11.2019 по делу №023/04/14.31-2445/2019 получены  АО «НЭСК» 05.11.2019.

В ходе рассмотрения дела №023/04/14.31-2445/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России рассмотрена возможность применения ст.  2.9 КоАП РФ.

Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Кроме того, согласно абзацу 3 пункта 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.   

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении АО «НЭСК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей согласно действующему законодательству в сфере электроэнергетики, которые признаны решением комиссии Краснодарского УФАС России от 09.11.2018 по делу № 265/2018 нарушением антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/14.31-2445/2019, должностным лицом Краснодарским УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие об исключительности случая вмененного АО «НЭСК» административного правонарушения.

Согласно ч.2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

06.11.2019 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № №023/04/14.31-2445/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями   14.31,   23.48,   29.9,   29.10  Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

         ПОСТАНОВИЛ:

 

 

Признать  АО «НЭСК» (ИНН 2308091759, КПП 230901001, ОГРН 1032304155102 адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный,13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа  3.

 

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                  Е.Г. Войченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны