Постановление б/н постановление от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 023/04/19.8-4486/2020

 

29 сентября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарского УФАС России) «…», рассмотрев материалы, указывающие на наличие в действиях ООО «В Контакте» (ОГРН: 1079847035179, ИНН: 7842349892; юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н) события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в связи с непредставлением в установленный Краснодарским УФАС России срок (28.08.2020 г.) информации о владельце страницы «https://vk.com/bikecentre» (для юридического лица – наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика, для физического лица – фамилию, имя, отчество и адрес места жительства), указанной в запросе Краснодарского УФАС России (исх. № 24419/7 от 14.08.2020 г.) признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «В Контакте»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В целях реализации Краснодарским УФАС России полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением дела № 023/05/5-2931/2020 в части нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 25.05.2020 г. в соц. сети «Вконтакте», на странице https://vk.com/bikecentre рекламы содержания: «Лучший сервисный центр», на основании ст. 34 Федерального закона «О рекламе» ООО «В Контакте» был направлен запрос (исх. № 24419/7 от 14.08.2020 г.), который был получен обществом 24.08.2020 г. (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80088051708119).

В соответствии с информацией, указанной в запросе, срок предоставления сведений был указан до 28.08.2020 г. Однако в установленный антимонопольным органом срок информации представлено не было.

ООО «В Контакте» были представлены пояснения (вх. по эл. почте № 15099 от 31.08.2020 г.) из которых следует, что ООО «В Контакте» отказывается представлять информацию о владельце группы в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/bikecentre (для юридического лица – наименование, местонахождение и идентификационный номер налогоплательщика, для физического лица – фамилию, имя, отчество и адрес места жительства) в связи с тем, что запрос Краснодарского УФАС России не содержит оттиск печати УФАС, что является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе, ссылаясь на Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной  Приказом ФАС России от 20.02.2018 № 207/18.

Однако, оттиск печати на официальном документе государственного органа не является обязательным реквизитом и условием для отказа в предоставлении информации.  Кроме того, запрос был изготовлен на официальном бланке, содержал подпись уполномоченного лица, контактные данные исполнителя, с которым Общество могло связаться в случае возникновения сомнений в достоверности документа.

Достаточным основанием, для признания достоверности запроса государственного органа является официальный бланк территориального органа Федеральной антимонопольной службы и подпись должностного лица.

Согласно п. 2.2.18 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной Приказом ФАС России от 20.02.2018 № 207/18 печать является способом подтверждения подлинности подписи должностного лица на документе. Печать ставится на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, исходя из вышеуказанного пункта Инструкции, печать ставится не во всех случаях, а только в случаях, предусмотренных законодательными актами. 

Кроме того, данная Инструкция является документом, регламентирующим внутреннюю деятельность антимонопольного органа и порядок оформления документов.

Таким образом, Краснодарское УФАС России, считает, что запрос, направленный в рамках рассмотрения дела № 023/05/28-471/2019 не содержит информации, для которой необходима печать государственного органа, достаточно только бланка и подписи должностного лица.

В соответствии с п.п. 1,2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных допускается, если она необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, сведения об абонентах содержат персональные данные, под которыми, в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

На основании статей 7, 9 Закона о персональных данных любые действия с персональными данными (предоставление, обработка) осуществляются операторами связи либо третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, только с согласия субъекта этих персональных данных, которое может быть им же и отозвано.

Исключения из этого правила подлежат установлению федеральными законами, которыми предусматриваются случаи обязательного предоставления субъектом персональных данных своих персональных данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как следует из положений статьи 6 указанного Закона, обработка персональных данных может осуществляться оператором только с согласия субъектов персональных данных.

Однако, такого согласия не требуется, в частности, в случае, когда обработка персональных данных осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

В соответствии с постановлением Верховного суда Российской Федерации от 13.08.2015 г. № 302-АД15-5169 по делу № А19-12482/2014, суд признал наличие права антимонопольных органов запрашивать информацию для целей осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В указанном постановлении суд отметил, что из норм ст. 33, 34 Федерального закон «О рекламе» следует, что данным законом антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функции информации. При этом, антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению законодательства о рекламе и касающиеся деятельности определенных лиц.

В данном случае Краснодарское УФАС России запросом истребовало у ООО «В Контакте» необходимую информацию в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе при рассмотрении заявления физического лица для установления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».  Непредставление информации, препятствует осуществлению Краснодарским УФАС России государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе.

В связи с вышеизложенным, Краснодарским УФАС России в отношении ООО «В Контакте» возбуждено дело по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объёме или в искажённом виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «В Контакте» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как разъяснено подпунктом «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.

В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Место совершения административного правонарушения – г. Санкт-Петербург.

Время совершения административного правонарушения – 31.08.2020 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих ответственность и обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих ответственность на дату рассмотрения дела Краснодарским УФАС России не установлено.

Таким образом, действия ООО «В Контакте», выразившиеся в непредставлении информации по запросам Краснодарского УФАС России, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ООО «В Контакте» (ОГРН: 1079847035179, ИНН: 7842349892; юридический адрес: 191024, г. Санкт- Петербург, ул. Херсонская, дом 12-14, Литер А, помещ. 1-Н) к административной ответственности по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Штраф надлежит уплатить по следующим реквизитам:

 

«…»штраф за непредставление информации (иные штрафы, установленные Главой 19 КоАП РФ).

 

«…»При оплате административного штрафа в платежном поручении, в назначении платежа необходимо обязательно указывать УИН: «…»

Тел/факс: «…»

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны