Решение б/н Решение по делу №023/01/15-1860/2020 от 10 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2020 г.

Полный текст решения изготовлен 10.08.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

В Е. Г. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

ДА.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №023/01/15-1860/2020 по признакам нарушения администрацией МО Крымский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии на заседании представителя администрации МО Крымский район – Азарова Д.В. (доверенность №01-14/816 от 20.12.2019г.),  

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ИП Артамонова Александра Викторовича на бездействие  администрации МО Крымский район, выразившемся в непроведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок: г.Крымск – х. Новоукраинский – х.Верхняя Ставрополька (графики №1,2).

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Как следует из доводов обращения, согласно извещению, утвержденному Постановлением от 12.09.2018 № 1565 «О проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район» (далее — Постановление № 1565), администрацией муниципального образования Крымский район (далее — администрация) был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах муниципального образования Крымский район.

Приложением № 1 к Постановлению № 1565 определен перечень лотов с указанием маршрутов, которые являются предметом объявленного конкурса.

Одним из маршрутов являлся регулярный пригородный маршрут №117 «г.Крымск — х. Новоукраинский — х.Верхняя Ставрополька» (графики № 1,2), лоты №№ 3,4.

Решением конкурсной комиссии администрации МО Крымский район, оформленным протоколом №3-19/12-2018 от 19.12.2018, конкурс в отношении указанного маршрута по лотам №№ 3,4 признан несостоявшимся.

Установлено, что с 19.12.2018г. повторного конкурса по вышеуказанным лотам администрацией МО Крымский район не проводилось.

Вместе с тем, администрация МО Крымский район выдала отдельным хозяйствующим субъектам свидетельства и карты на данный маршрут без проведения открытого конкурса.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

По общему правилу, установленному частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 настоящего Федерального закона, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Иных оснований выдачи свидетельств об осуществлении перевозок без проведения конкурсных процедур законодательством не предусмотрено.

Согласно пояснениям администрации МО Крымский район непроведение открытого конкурса обусловлен увольнением специалиста отдела по вопросам ЖКХ, транспорта и связи управления по вопросам жизнеобеспечения, строительства, транспорта, связи и экологической безопасности администрации муниципального образования Крымский район, курирующего данное направление и текучесть вновь назначенных специалистов.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Для предоставления права осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок установлен единый порядок - проведение конкурса.

В свою очередь,  не проведение вышеуказанного конкурса является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Назначение временных перевозчиков без осуществления публичных процедур создает преимущественные условия деятельности определенным хозяйствующим субъектам, а другим препятствует вход на рынок пассажирских перевозок и в конечном итоге ограничивает конкуренцию на этом рынке.

С учетом вышеизложенного, Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» администрации МО Крымский район выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

В установленный срок указанное предупреждение не исполнено.

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России №74 от 15.04.2020 возбуждено дело №023/01/15-1860/2020 по признакам нарушения администрации МО Крымский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непроведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок: г.Крымск – х. Новоукраинский – х.Верхняя Ставрополька (графики №1,2).

Определением от 30.04.2020 о назначении дела №023/01/15-1860/2020 о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрение дела назначено на 01.06.2020г.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №023/01/15-1860/2020 доказательства, выслушав пояснения ответчика по данному делу, установлено следующее.

10.03.2020г. Постановлением администрации МО Крымский район №371 «Об объявлении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок пассажиров по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах одного  сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район» был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному муниципальному пригородному маршруту г.Крымск – х. Новоукраинский – х.Верхняя Ставрополька №117.

Согласно доводам представителя администрации МО Крымский район, 03.04.2020г. в адрес Краснодарского УФАС России направлено письмо №18-08/1438 содержащее информацию о принятых мерах, установленных в предупреждении от 24.09.2020г.

Несвоевременная доставка письма об исполнении выданного Краснодарским УФАС России предупреждения повлекло возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела №023/01/15-1860/2020 представитель администрации МО Крымский район представил информацию о предпринятых мерах, а именно:

на конкурсный лот №1 право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 117 «г. Крымск - х. Новоукраинский (х. Верхняя Ставрополька) (далее - Лот No 1) перевозчиками было подано 3 конверта с заявками для участия в открытом конкурсе (ИП Бальян Г.С., ИП Нагопетьян A.M., ИП Артамонов А.Ю.).

В соответствии со сроками указанными в извещении о проведении открытого конкурса:

- 15 июня 2020 года конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса была проведена конкурсная процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Во вскрытых конвертах, принятых и зарегистрированных организатором конкурса по Лоту №1 от перевозчиков, имелись заявки на участие в Открытом конкурсе и прилагаемые к ней документы, соответствующие описи, приложенной к заявке;

- в период с 15 июня 2020 года по 18 июня 2020 года организатором перевозок Открытого конкурса рассматривались заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, и соответствие подавших такие заявки перевозчиков требованиям, установленным конкурсной документации.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии, заявка на участие в конкурсе перевозчика ИП Бальяна Г.С. не допущена к участию в Открытом конкурсе.

К участию в открытом конкурсе допущены и признаны его участниками два перевозчика ИП Бальян A.M. и ИП Артамонов А.В.;

- 23 июня 2020 года конкурсной комиссией по проведению Открытого конкурса была проведена конкурсная процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии заявке ИП Артамонова А.В. на участие в Открытом конкурсе по лоту №1 присвоен первый порядковый номер <...>

- 26 июня 2020 года ИП Артамоновым А.В. победителем Открытого конкурса организатору открытого конкурса были предоставлены подтверждающие документы;

- 3 июля 2020 года конкурсной комиссией по проведению Открытого конкурса была проведена конкурсная процедура осмотра транспортных средств заявленных победителем Открытого конкурса;

- 17 июля 2020 года по результатам открытого конкурса победителю открытого конкурса по лоту №1 ИП Артамонову А.В. было выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №117 «г. Крымск - х. Новоукраинский (х. Верхняя Ставрополька) (2 графика) и карты маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, администрацией муниципального образования Крымский район, в установленном законодательством порядке, с учётом сложившейся  санитарно-эпидемиологической обстановки, принимались все необходимые меры для исполнения требований предупреждения Краснодарского УФАС России и недопущения нарушений прав и законных интересов физических и (или) юридических лиц при проведении Открытого конкурса.

Пунктом 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что администрацией МО Крымский район проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок: г.Крымск – х. Новоукраинский – х.Верхняя Ставрополька, чем обеспечена конкуренция среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозки на территории МО Крымский район.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №023/01/15-1860/2020 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях администрации МО Крымский район.  

 

Председатель Комиссии:                                              Е.Г. В

 

Члены Комиссии:                                                          О.А. С

А.Н. Д

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны