Постановление №023/04/7.30-877/2020 023/04/7.30-877/2020 от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-877/2020

 

06 марта 2020 г.                                                                                           г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России <…>, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…>. (ходатайство в материалах дела) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-877/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

 Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок и услуг» проводились электронные аукционы: «Строительство туалета по адресу: ст. Отрадная, ул. Первомайская, 24» (извещение № 0818600006119000012), начальная (максимальная) цена контракта – 1 254 760,00 рублей; «Капитальный ремонт здания по адресу ст. Отрадная, ул. Первомайская, 24» (извещение № 0818600006119000013), Начальная (максимальная) цена контракта – 1 373 260,00 рублей.

Заказчик - администрация МО Отрадненский район.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

          В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:

         - по позиции «Лента» диаметр кнопки [D1] ГОСТ 17563-80 до 4 мм.

          В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если требования к значениям товара сопровождаются словом «до» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретное значение, менее, ниже указанного значения или равное ему

         В соответствии с ГОСТ 17563-80 «Кнопки для крепления мягких лент при монтаже кабелей. Конструкция и размеры»:

                       

D

D1

D2

D3

L

l

h

r

r1

r2

r3

Масса 1000 шт. кнопок из пресс-материала АГ-4B, кг

 

Пред. откл.

           
 

h14

Н14

h14

           

6

3,5

2,8

2,2

4,8

2

0,8±0,1

0,8±0,1

0,5±0,06

0,5±0,06

0,3±0,06

0,2

12

6,0

4,0

3,5

9,0

5

1,6

1,0

1,0

2,0

0,5±0,06

1,0

          То есть, Заказчик требует от участника закупки указать диаметр кнопки D1 до 4 мм, а в соответствии с вышеуказанным ГОСТ 17563-80 показатель диаметра D1 может быть 3,5 или 6,0 мм.

         Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.

        В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:

         - по позиции «Бетон» марка по морозостойкости от F1100/до F1400, соответствие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если требования к значениям товара указаны как минимальное значение/максимальное значение и при этом сопровождается словом, стоящее перед значением, то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение при этом: минимальное значение в сопровождении  слов  «не менее», «не ниже», «от» необходимо предоставить значение  более, выше  указанного значения или равное ему; максимальное значение в сопровождении  слов «не более», «не выше», «до» необходимо предоставить значение  менее, ниже указанного значения или равное ему.

         В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу:

F150, F175, , , , , , , , , ;
на марки по второму базовому методу:

 , , , , , .

         В соответствии с ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования» по морозостойкости бетоны подразделяют на бетоны:

- низкой морозостойкости (марки по морозостойкости F50 и менее);

- средней морозостойкости (марки по морозостойкости более F50 до F300);

- высокой морозостойкости (марки по морозостойкости более F300).

         То есть Заказчик требует от участника закупки указать марку по морозостойкости бетона от F1100, а в соответствии с вышеуказанными ГОСТами максимальная марка по морозостойкости F1000.

         Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.

         В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:

         - по позиции «Смеситель» рабочее давление [от 0,05 до 0,63]; [от 0,05 до 1,0] МПА; группа I; II; соответствие ГОСТ 25809-96, ГОСТ 19681-2016.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае указания требований к значениям товара с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

           В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака «точка с запятой» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом знак «точка с запятой» имеет приоритет перед всеми остальными знаками и символами.

         Согласно ГОСТ 19681-2016 «Арматура санитарно-техническая водоразборная. Общие технические условия» арматура должна быть герметичной и при закрытом положении запорных элементов выдерживать испытательное давление воды, указанное в таблице 2:

     

Группа

Рабочее давление, не более

Испытательное давление, не менее

I

1,00

1,6

II

0,60

0,9

 

         Таким образом, требования аукционной документации противоречат требованиям ГОСТ 19681-2016. 

         В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:

         - по позиции «Винты» номинальный диаметр резьбы 5; 6,8; 10 мм; номер крестообразного шлица 2; 3; 4; соответствие ГОСТ 17473-80.

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака «точка с запятой» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, при этом знак «точка с запятой» имеет приоритет перед всеми остальными знаками и символами.

         Согласно ГОСТ 17473-80 «Винты с полукруглой головкой классов точности А и В. Конструкция и размеры» конструкция и размеры винтов должны соответствовать указанным в таблице:

                  

Номинальный диаметр резьбы


1


1,2


1,4


1,6


2


2,5


3


3,5


4


5


6


8


10


12


14


16


18


20

Номер крестообразного шлица

-

-

-

-

0

1

2

3

4

-

-

-

-

                                         

         То есть, для винтов с номинальным диаметром резьбы 5 мм номер крестообразного шлица будет только 2, для винтов с номинальным диаметром резьбы 6, 8 мм номер крестообразного шлица будет только 3, для винтов с номинальным диаметром резьбы 10 мм номер крестообразного шлица будет только

         При этом, Заказчик позволяет участникам закупки указать номинальный диаметр резьбы 5 мм и номер крестообразного шлица 2 или 3 или 4.

         Таким образом, Заказчик позволяет участникам закупки указать показатель, соответствующий аукционной документации, но при этом противоречащий ГОСТ.

          В приложении 1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией:

         - по позиции «Дюбель-гвозди» исполнение 1; 2.

         При этом, в аукционной документации отсутствуют какие-либо изображения или соответствия каким-либо нормативным документам, в соответствии с которыми участнику закупки необходимо выбрать исполнение.   

         В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании информации, предоставленной администрацией МО Отрадненский район, должностным лицом, утвердившем документации электронных аукционов №№ 0818600006119000012, 0818600006119000013, является заместитель главы МО Отрадненский район по вопросам строительства и ЖКХ <…>.

Правонарушение совершено 13.03.2019г., по месту нахождения заказчика – администрации МО Отрадненский район.   

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Таким образом, в действиях <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. 

          Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

       Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

                                                        

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.   

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03637000

УИН:  16100500000000454011

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны