Решение б/н Решение Краснодарского УФАС России по делу № 21Р/2010 от 16.... от 4 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 
12 апреля 2010 г.                                                                                                                                           г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Гассий Н.Я. – врио руководителя управления.
Члены Комиссии:
Оберемок В.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Прошкин Б.Б. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 21Р/2010 от 16.03.2010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), на рекламном щите наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
 
В присутствии представителей:
 
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Современные технологии строительства» – генерального директора ООО «Современные технологии строительства» Самуйленкова Вячеслава Викторовича, действующего на основании устава данного общества;
Кравченко Владимира Владимировича  по доверенности от 07.04.2010, выданной генеральным директором ООО «Современные технологии строительства» Самуйленковым В.В.
 
УСТАНОВИЛА
 
В городе Краснодаре в марте месяце 2010 г. по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) обществом с ограниченной ответственностью «Современные технологии строительства» на рекламном щите размещена наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в размещении указанной рекламы с отсутствием сведений о сроках проведения акции, а также источника информации об организаторе мероприятия – акции, что подтверждено актом Краснодарского УФАС России от 10.03.2010 проведения фотосъемки объекта наружной рекламы.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О рекламе» В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 21Р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Современные технологии строительства» по факту распространения вышеуказанной наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», с признаками нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения такого мероприятия.
Однако Комиссией установлено, что наряду с выявленным нарушением ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в данной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия, что является нарушением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Сведения, указанные в рекламе: «До 31 декабря установка окон в подарок!» не содержат информации о начале срока проведения данной акции и годе, в котором проводится данное мероприятие, что является существенным для потребителей рекламы.
Следовательно, указанная наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространена с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Таким образом, наружная реклама услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающая акцию – «Установка окон в подарок», является ненадлежащей.
Представитель ООО «Современные технологии строительства» Кравченко В.В. предоставил объяснения по делу № 21Р/2010 (в деле), из которых следует, что стимулирующими мероприятиями по смыслу ст. 9 Федерального закона «О рекламе» являются лотереи, конкурсы, игры и иного подобного рода мероприятия. Лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Общее понятие конкурс можно определить из понятия публичного конкурса, то есть лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. Азартная игра - этооснованное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры. К числу иных стимулирующих мероприятий относится пари. Пари – тоже азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
Комиссия не согласна с доводами ООО «Современные технологии строительства», так как содержание статьи 9 Федерального закона «О рекламе» явно указывает на то, что для участия в проводимом лицом стимулирующем мероприятии – акции, необходимо приобрести товар участвующий в акции, а значит, в такой рекламе необходимо указать сроки проведения и источник информации об организаторе такого мероприятия. То есть наличие азартной составляющей в проводимой акции, которая рекламируется лицом, не требуется.
Более того, из анализа содержания рекламного послания – акции «Установка окон в подарок», можно сделать вывод о том, что в ООО «Современные технологии строительства» проводится акция, условием участия в которой является приобретение товара – заключение договора на строительство быстровозводимого дома с ООО «Современные технологии строительства», после чего у потребителя – участника этой акции, есть право на бесплатную установку окон в заказанном доме
Из содержания ст. 9 Федерального закона «О рекламе» следует, что в рекламе, сообщающей о проведении любого стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение определенного товара, должны быть указаны сведения, установленные ч.ч. 1 и 2 данной нормы, которые отсутствуют в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок».
В соответствии с приказом № А-001 от 22.11.2009 ООО «Современные технологии строительства» при заключении договоров строительного подряда после 22 ноября 2009: включить положения о том, что при строительстве быстровозводимых домов каждый потребитель, заключивший договор до даты 31.12.2009 включительно, приобретает возможность бесплатной установки окон в тот объект недвижимости, который является предметом соответствующего договора.
Изложенная выше информация не отражена в наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространенной на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199).
Таким образом, в указанной наружной рекламе услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержится нарушение ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
При рассмотрении дела № 21Р/2010 установлено, что рекламодателем и распространителем указанной выше наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», размещенной на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199), является ООО «Современные технологии строительства», что подтверждено договором аренды № 1 от 01.11.2009 (в деле), заключенным между ООО «Современные технологии строительства» и индивидуальным предпринимателем Шереметьевой Таисией Валентиновной.
Таким образом, ООО «Современные технологии строительства» при распространении на рекламном щите по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская (рядом здание № 199) наружной рекламы услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», содержания:
«Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» нарушены требования ст. 9 Федерального закона «О рекламе».
Ранее ООО «Современные технологии строительства» Краснодарским УФАС России к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе не привлекалось.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.   Признать ненадлежащей наружную рекламу услуг по быстровозводимому каркасно-панельному строительству, включающей акцию – «Установка окон в подарок», распространяемую ООО «Современные технологии строительства» на рекламном щите в г. Краснодаре по адресу: ул. Ставропольская (рядом здание № 199) содержания: «Мечтаете о собственном доме? От 7000 руб. квадратный метр. Быстро возводимое каркасно-панельное строительство. Акция! До 31 декабря установка окон в подарок» с нарушением требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе», выразившемся в распространении данной рекламы с отсутствием информации о сроках проведения рекламируемого мероприятия – акции, а также в отсутствии ссылки на источник информации об организаторе мероприятия.
2.     Выдать ООО «Современные технологии строительства» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Решение изготовлено в полном объеме «23» апреля 2010 года.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                   ____________ Н.Я. Гассий
 
 
Члены Комиссии                                                ____________ В.В. Оберемок
 
                                                              ____________ Б.Б. Прошкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны