Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/01/17.1-635/2020 от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/01/17.1-635/2020

 

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 22.07.2020 г.

Полный текст решения изготовлен 04.08.2020 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

рассмотрев дело № 023/01/17.1-635/2020 от 11.02.2020 по признакам нарушения администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района (ул. Красная, д. 3, ст-ца. Новокорсунская, Тимашевский район, Краснодарский край, 352742) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленной Администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района, в присутствии председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тимашевский район С.О.В.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки Контрольно-счётной палаты муниципального образования Тимашевский район в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района.

Согласно предоставленным документам администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района в пользование ООО «НИМФА» переданы объекты коммунального хозяйства (водозабора) без проведения торгов путем заключения договора от 24.12.2013 № 26, что в свою очередь привело к ограничению, устранению конкуренции.

11.02.2020 Краснодарским УФАС России издан приказ № 28 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 11.02.2020 года дело № 023/01/17-635/2020 назначено к рассмотрению на 11.03.2020 г.

Определениями от 11.03.2020, 20.04.2020, 20.05.2020 г, 22.06.2020 г, рассмотрение дела № 023/01/17-635/2020 откладывалось.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 023/01/17.1-635/2020 от 20.04.2020 г. срок рассмотрения дела продлён до 11.11.2020 г.

При рассмотрении дела № 023/01/17.1-635/2020 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Контрольно-счетной палатой МО Тимашевский район (далее – КСП Тимашевского района) в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Тимашевский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Тимашевский район от 30 ноября 2011 года № 176, Планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2019 год, утвержденным приказом от 07 декабря 2018 года № 9 (с изм. от 07.02.2019 № 3), распоряжением председателя контрольно-счетной палаты № 184 от 15.08.2019 проведена проверка полноты и правильности взимания арендной платы за землю и муниципальное имущество Новокорсунского сельского поселения.

Проведя анализ действующих на момент проведения контрольного мероприятия договоров аренды, заключенных с ООО «НИМФА», КСП Тимашевского района установлено, что право владения муниципальными объектами теплоснабжения в рамках соответствующего договора осуществляется с нарушением норм Федерального законодательства. В частности, Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 08.05.2013 года передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный Закон № 416-ФЗ) и статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный Закон № 190-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ и ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ в случае, если срок, определяемый, как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

В соответствии с ч. 5 и 6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ и частями 3 и 4 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могла осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3-х лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района договор аренды муниципальных объектов водоснабжения № 26 от 24.12.2013 года заключён с ООО «НИМФА» с нарушением норм ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ, Федерального закона № 190-ФЗ, Федерального закона № 416-ФЗ. Кроме того, указанные арендные отношения продолжились по истечении срока договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 

Согласно ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

Согласно пояснениям, представленным администрацией Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района договор аренды муниципального имущества на объекты коммунального хозяйства (водозабора) с ООО «НИМФА» от 24.12.2013 № 26 заключался в 2013 году. Срок договора аренды установлен с 24.12.2013 по 24.11.2014. После окончания срока аренды дополнительных соглашений о пролонгации вышеуказанного договора не заключалось. Таким образом, ООО «НИМФА» продолжает пользоваться муниципальным имуществом в силу части 2 статьи 621 Гражданского кодекса РФ Гражданского кодекса.

В соответствие со статьёй 41.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 023/01/17.1-635/2020 в отношении администрации Новокорсунского сельского поселения Тимашевского района в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны