Решение б/н Решение по делу № 023/01/17-1549/2019 от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                                                      

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2020г.

Полный текст решения изготовлен 29.06.2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

ВЕ.Г. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Б Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 023/01/17-1549/2019 от 12.09.2019г. по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар – Т О.И.,  в присутствии  представителя ООО «ЮРСК» - Р Д.О., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России)  по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрела жалобу ИП Т Г.Р. на действия департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Нежилое помещение» (извещение № 0318200063919003000) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

  В ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы выявлено следующее.

  Описание объекта закупки аукционной документации содержит следующие требования:

  1. Нежилое помещение - не менее 1 935,00 кв.м.;
  2. Год постройки – не ранее июля 2015 года;
  3. Месторасположение - Россия, Краснодарский край, город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в  пределах улиц им. Мачуги – ул. им. Дмитрия Благоева – ул. Снесарева – ул. им. Валерия Гассия – ул. Автолюбителей.

Заявитель считал, что данное требование о конкретном местоположении жилого помещения ограничивает конкуренцию.

В целях выполнения возложенных на Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю функций, в связи с рассмотрением обращения ИП Т Г.Р., Краснодарским УФАС России у департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г. Краснодар была запрошена информация о наличии объектов недвижимости (нежилых помещений), расположенных по адресу: город Краснодар, Карасунского внутригородского округа, в пределах ул. Мачуги В.Н., ул. им. Дмитрия Благоева., ул. им. Снесарева, ул. им. Валерия Гассия, ул. Автолюбителей, отвечающим строительным, санитарным, пожарным нормам и требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ к зданиям(помещениям), предназначенным для реализации программ дополнительного образования (Сан.Пин 2.4.4.3172-14), в том числе соответствующим  техническим характеристикам указанным в извещении № 0318200063919003000 с указанием их количества и адресами расположения.

В ответ на запрос Краснодарского УФАС России департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщил об отсутствии информации об объектах недвижимости (нежилых помещений), соответствующих техническим характеристикам, указанным в извещении  № 0318200063919003000 (исх.№52-33835/19-21.19 от 23.08.2019г.).

Приказом руководителя управления от 30.08.2019 № 198 возбуждено дело №023/01/17-1549/2019 по признакам нарушения департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 12.09.2019г. дело назначено к рассмотрению.

При рассмотрении дела №023/01/17-1549/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно пояснениям департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар, приказом департамента строительства Краснодарского края от 21.02.2019 № 62 «Об утверждении перечня муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» установлено местоположение приобретаемого объекта недвижимости по адресу город Краснодар, Карасунский внутригородской округ, в пределах ул. Мачуги В.Н., ул. им. Дмитрия Благоева, ул. им. Снесарева, ул. им. Валерия Гассия, ул. Автолюбителей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (СанПиН 2.4.4.3172-14) (далее - санитарные правила).

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - организации дополнительного образования).

Пунктом 3.1 санитарных правил установлено, что вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий). Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Вместе с тем департамент имущественных отношений Краснодарского края также обратил внимание, что  Федеральным законом № 44-ФЗ не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.

Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

С учетом изложенных обстоятельств, требования аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

01.06.2020г. в качестве ответчика привлечено ООО СЗ «Южная региональная строительная компания» - победитель электронного аукциона по извещению №0318200063919003000.

Согласно представленной ООО СЗ «Южная региональная строительная компания» проектно-сметной документации в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: г.Краснодар, ул. Невкипелого 10, являющегося закупаемым объектом, а также муниципального контракта №03182000639190030000001, заключенного по результатам аукциона от 12.08.2019г. установлено следующее.

В соответствии с Приложением №1 к контракту №03182000639190030000001 от 12.08.2019г. здание построено в июле 2018г., общая площадь объекта – 1950 кв.м., расположено по адресу: г.Краснодар, ул. Невкипелого 10 А.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, заключен муниципальный контракт №74 от 13.08.2019г. на проведение экспертизы соответствия объектов, приобретаемых в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, условиям муниципального контракта от 12.08.2019г. №03182000639190030000001.

Положительное экспертное заключение №ЮЭ-19.026 (заключение специалиста) о проведении экспертизы на соответствие объекта, приобретаемого в муниципальную собственность муниципального образования город Краснодар, условиям муниципального контракта от 12.08.2019г. №03182000639190030000001 получено департаментом 16.08.2019г.

Акт приема – передачи объекта недвижимости подписан департаментом 16.08.2019г., в день получения положительного экспертного заключения о соответствии объекта, приобретаемого в муниципальную собственность МО г.Краснодар, общей площадью 1 950, 5 кв.м., с кадастровым номером 23:43:0427001:11862 расположенного по адресу: Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, Карасунский внутригородской округ, ул.им. Невкипелого, 10А.

Следовательно, департаментом исполнена обязанность по проведению экспертизы передаваемого объекта недвижимости надлежащим образом.

Вместе с тем, согласно информации департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства «средняя образовательная школа» ООО «ЮРСК» не выдавались.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи  «Нежилого помещения» (извещение №0318200063919003000 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу №023/01/17-1549/2019.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №023/01/17-1549/2019.

Временной интервал настоящего исследования определен с 19.07.2019 (дата публикации извещения №0318200063919003000) по 30.07.2019 включительно (дата окончания приема заявок на участие).

Предметом открытого аукциона является договор на право заключения договора купли- продажи недвижимого помещения.

При проведении анализа рынка установлен состав лиц, подавших заявки:  ООО «ЮРСК».

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушения в действиях департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар предусмотренного ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №023/01/17-1549/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях департамента муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар.  

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             Е.Г. В

Члены Комиссии:                                                                                         О.А. С

Ю.С. Б

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны