Решение б/н . от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 418/2019 - КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 апреля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ИП ..., в присутствии представителей администрации МО Гулькевичский район ..., ... (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ИП ... (далее – Заявитель) на действия администрации МО Гулькевичский район (далее – Уполномоченный орган/Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300000619000019), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие число участников закупки.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган/Заказчик с доводами Заявителя не согласен. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Гулькевичский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района» (извещение № 0118300000619000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (п. 10 Правил).

Согласно таблице № 4 Раздела 10 документации открытого конкурса в электронной форме «Шкала оценки по показателю «Трудовые ресурсы (руководители и ключевые специалисты) определенного уровня квалификации, предлагаемые для выполнения работ» Заказчиком установлено:

Уровень шкалы

Значение показателя

Количество присуждаемых баллов

а)

Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровню шкалы б) и уровню шкалы в)

0 баллов

б)*

I. Представлены сведения1) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы2)

II. Представлены сведения3) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.07.03.01 Архитектура или 2.07.03.04 Градостроительство или 2.07.04.01 или Архитектура или 2.07.04.04 Градостроительство или 2.07.06.01 Архитектура или 2.07.07.01 Архитектура или 2.07.09.01 Архитектура или 2.07.09.04 Градостроительство и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы4)

III. Представлены сведения5) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 2.09.00.00 Информатика и вычислительная техника и стаж работы по специальности десять лет и более6)

IV. Представлены сведения7) о специалисте, имеющем высшее образование по специальности 1.05.03.06 Экология и природопользование или 1.05.04.06 Экология и природопользование и стаж работы по специальности десять лет и более8)

V. Представлены сведения9) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 1.01.00.00 Математика и механика и стаж работы по специальности десять лет и более10)

VI. Представлены сведения11) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 5.39.00.00 Социология и социальная работа и стаж работы по специальности десять лет и более12)

VII. Представлены сведения13) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование или 2.21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование или 2.21.05.01 Прикладная геодезия или 2.21.06.02 Геодезия и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы14)

VIII. Представлены сведения15) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 5.38.03.01 Экономика или 5.38.04.01 Экономика или 5.38.06.01 Экономика или 5.38.07.01 Экономика и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы16)

40 баллов

в)*

I. Представлены сведения1) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы2)

II. Представлены сведения3) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.07.03.01 Архитектура или 2.07.03.04 Градостроительство или 2.07.04.01 или Архитектура или 2.07.04.04 Градостроительство или 2.07.06.01 Архитектура или 2.07.07.01 Архитектура или 2.07.09.01 Архитектура или 2.07.09.04 Градостроительство и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы4)

III. Представлены сведения5) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 2.09.00.00 Информатика и вычислительная техника и стаж работы по специальности десять лет и более6)

IV. Представлены сведения7) о специалисте, имеющем высшее образование по специальности 1.05.03.06 Экология и природопользование или 1.05.04.06 Экология и природопользование и стаж работы по специальности десять лет и более8)

V. Представлены сведения9) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 1.01.00.00 Математика и механика и стаж работы по специальности десять лет и более10)

VI. Представлены сведения11) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по направлению 5.39.00.00 Социология и социальная работа и стаж работы по специальности десять лет и более12)

VII. Представлены сведения13) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 2.21.03.03 Геодезия и дистанционное зондирование или 2.21.04.03 Геодезия и дистанционное зондирование или 2.21.05.01 Прикладная геодезия или 2.21.06.02 Геодезия и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы14)

VIII. Представлены сведения15) не менее чем об одном специалисте, имеющем высшее образование по специальности 5.38.03.01 Экономика или 5.38.04.01 Экономика или 5.38.06.01 Экономика или 5.38.07.01 Экономика и стаж работы по специальности 10 (десять) лет и более, и представлены подтверждающие документы16)

IХ. Представлены сведения17) о том, что не менее 50% специалистов, требования к специализации которых приведены в п. I-VIII, имеют ученую степень (кандидат наук или доктор наук) и/или почётное звание (установленное государственными наградными системами Российской Федерации (РСФСР, СССР)), и представлены подтверждающие документы18)

100 баллов

Заявитель указывает, что установление Заказчиком излишних требований противоречит ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и Приказу Минтранса России от 29.12.2018 № 487 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, квалификационных требований к ним».

Согласно ч.1 ст.4 Гражданского Кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно ч.1 ст.422 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Приказ Минтранса России от 29.12.2018 № 487 «Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, квалификационных требований к ним» вступает в силу с 01.07.2019 г. Таким образом, у Заказчика отсутствует правовое основание руководствоваться положениями указанного Приказа.

Согласно п.6 Раздела 2 «Описание объекта закупки», предметом обследования является «Транспортный комплекс Гулъкевичского городского поселения, включая улично-дорожную сеть (вне зависимости от вида собственности и ведомственной принадлежности) и объекты транспортной инфраструктуры».

Работа над КСОДД включает сбор информации о существующей транспортной ситуации, анализ перспектив развития городской среды и разработку предложений по развитию УДС, таких как введение одностороннего движения, обустройство выделенных полос для общественного транспорта, развитие велоинфраструктуры и пешеходного движения, упорядочивание парковочного пространства и других мероприятий, способствующих созданию удобной и производительной транспортной системы.

П.9 Раздела 2 «Описание объекта закупки» содержит следующие указания для выполнения работ:

- Исходные данные собираются в объеме, соответствующем требованиям приказа Минтранса России от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения». Сбор исходных данных осуществляется силами Подрядчика.

Объектом закупки (разработка КСОДД) является:

1)          вся дорожная сеть (вне зависимости от вида собственности и ведомственной принадлежности) и объекты транспортной инфраструктуры, в границах субъекта Российской Федерации;

2)          исходными данными является фактическое состояние (т.е. полученное по итогу сбора исходных данных) дорожного покрытия дорог и их протяженность.

Таким образом, положения аукционной документации не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП ... необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300000619000019).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны