Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4749/2020 по результатам рассмотрения жал... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4749/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 13 октября 2020 г.                  г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя ООО «Технология Рециклинга» (далее – Заявитель), при участии представителя ООО «ИПП» (далее – Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу производственного корпуса на территории ООО «ИПП» (ранее НВРЗ) (извещение № 32009424105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Технология Рециклингга» на действия ПАО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу производственного корпуса на территории ООО «ИПП» (ранее НВРЗ) (извещение № 32009424105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).  

Рассмотрение жалобы состоялось 13.10.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что документация Организатора торгов нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4749/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – положение о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1-3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В рамках конкурса № 32009424105, проводимого в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ГЕЛИ») по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.го Организатором торгов 21.09.2020 опубликовано извещение и документация о закупке «Выполнение работ по сносу производственного корпуса на территории ООО «ИПП» (ранее НВРЗ)».

В ходе проведения данной закупки поданы 17 запросов о разъяснении положений документации о закупке; поступили 12 заявок на участие в закупке; количество отклоненных заявок на участие в закупке - 8; количество допущенных участников к этапу оценки и сопоставления заявок-4.

Заявка ООО «Технология Рециклинга» отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок на основании п. 14.2.2 главы 1 документации о закупке ввиду несоответствия участника и поданной им заявки требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: участник не подтвердил соответствие требованиям, установленным пунктами 2, 3, 10 главы 6 документации о закупке и регламентирующим дополнительные (квалификационные) требования к участникам, а также перечень документов, подтверждающих их квалификацию.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Транснефть» определено, что заказчик, организатор закупки при необходимости устанавливает дополнительные требования, в том числе, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора (п. 4.2.5 Положения о закупке).

Согласно п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам закон закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Таким образом, установление квалификационных требований к участникам закупки и перечня документов, подтверждающих соответствие таким требованиям, в полной мере согласуется с нормами Закона о закупках. При этом квалификационные требования, предъявляемые Обществом к участникам закупки конкретизированы, измеряемы и продиктованы характером и условиями проведения работ.

Проведение работ по предмету закупки производится в границах зоны опасного производственного объекта, что сопряжено, прежде всего, с необходимостью соблюдения законодательных требований в области промышленной безопасности.

Учитывая характер работ, в силу действующих норм от исполнителя работ также требуется соблюдение правил охраны труда.

Вышеуказанные требования направлены на предупреждение аварий, случаев производственного травматизма и предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, квалификационные требования к участникам закупки основаны на требованиях нормативных актов, предусматривающих обязательные условия, при которых должны выполняться работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки.

Согласно п. 3.25.6 Положения о закупке заказчик, организатор закупки, если это предусмотрено документацией о закупке, после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (после открытия доступа к заявкам участников закупки, при проведении закупки в электронной форме), при необходимости, осуществляет проверку участников закупки с выездом в места их базирования на предмет соответствия требованиям документации о закупке, в том числе организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном документацией о закупке.

При этом согласно документации о закупке заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку всех участников закупки, с выездом в места их базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующих актов проверки до момента выбора победителя закупки, в случае если указанное требование установлено извещением об осуществлении закупки, а в составе документации о закупке размешены: План проверки организации, Форма акта проверки организации, Порядок проверки на соответствие отдельным требованиям.

В силу буквального содержания пункта 12.3 документации о закупки уклонение от проведения проверки не влечет отказ в допуске к участию в закупке, а факт уклонения от проведения проверки учитывается при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки рассматриваемое требование, касающееся проведения проверки участников закупки, не установлено, подтверждением чего является отсутствие в документации о закупке Плана проверки организации, Формы акта проверки организации, Порядка проверки на соответствие отдельным требованиям.

Такие положения документации о закупке не ограничивают количество участников закупки и не нарушают требования законодательства о закупках.

Согласно п. 26 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями и дополнениями), если в документации о закупке, осуществляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, установлено требование к обеспечению исполнения договора, такое обеспечение может предоставляться участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, путем предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным документацией о закупке.

Пунктом 3.22 Положения о закупке предусмотрено, что исполнение договора может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующим требованиям, установленным документацией о закупке, а также в случае, предусмотренном проектом договора, являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, внесением денежных средств на указанный заказчиком счет или иным способом.

Заказчиком установлены единые требования к банкам-гарантам, банковские гарантии которых предоставляются участниками закупки. Эти условия применяются в равной степени ко всем участникам закупки для обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.

В документации о закупке, размещенной Заказчиком (включая проект договора), не содержится требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.

Таким образом положения документации о закупке не ограничивают количество участников закупки и не нарушают требования законодательства о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология Рециклингга» на действия ПАО «ИПП» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сносу производственного корпуса на территории ООО «ИПП» (ранее НВРЗ) (извещение № 32009424105 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны