Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1280/2023 по результатам рассмотрения жал... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

Члены комиссии:

 – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

. - специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «Южный город» (далее – Заявитель) по доверенности (№ 8 от 01.01.2023г.) и представителей ООО «Свод Интернешнл» по доверенности (№ 165 от 01.10.2021г.)  по доверенности (№ 28 от 20.03.2023г.)  (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию с последующей переработкой/утилизацией промышленных отходов III-IV класса опасности для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32312109822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию с последующей переработкой/утилизацией промышленных отходов III-IV класса опасности для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32312109822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 22.03.2023г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1280/2023, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Процедура закупки проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и компаний группы Газпром, утвержденным решением от 19.10.2018г. № 3168.

10.02.2023г. Организатором торгов размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312109822 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию с последующей переработкой/утилизацией промышленных отходов III-IV класса опасности для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 444 996,16руб.

Дата начала срока подачи заявок — 10.02.2023г. в 00:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок - 22.02.2023г. в 10:00 (МСК).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 1.2.32 Положения, конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

На основании изложенного, оспариваемая процедура не отвечает требованиям части 3 статьи 3 Закона о закупках и является неконкурентной.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в открытом конкурентном отборе.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0201/23/2.1/0000190/Свод Интер/К/ГОС/Э/10.02.2023 от 13.03.2023г. заявка Заявителя отклонена согласно пункту 1.3 методики (отсутствие документа, установленного в пункте 4.7.3 Документации в отношении лиц, указанных в составе приложенной документации).

Согласно пункту 4.7.3 Документации, в составе заявки необходимо предоставить: согласие на обработку и передачу своих персональных данных в ПАО «Газпром» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг и ФНС России, экспертам и заказчикам по конкурентному отбору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия заявки на участие в конкурентном отборе, указанной в информационной карте (п. 5.1.28). В заявке должны быть приложены согласия всех субъектов, чьи персональные данные указаны в содержании документов, входящих в состав заявки.

Согласно пояснениям Организатора торгов, согласие на обработку персональных данных представлено участником от имени двух лиц: .

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем представлено решение единственного участника от 15.06.2020г. № 2/2020, за подписью ., содержащей ее персональные данные.

При этом согласие на обработку персональных данных от не представлено.

Также, согласно доводу жалобы Заявителя, в составе заявки представлено решение единственного участника от 15.06.2020г. № 2/2020 от имени ., а также согласие на обработку персональных данных по форме 2.2. от имени .

При этом, указанные лица в данных документах являются одним и тем же лицом. Смена фамилии произведена на основании свидетельства о заключении брака № 554842 от 14.08.2020г.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что документ подтверждающий смену фамилии участника . Организатору торгов Заявителем не представлен.

Из документов в составе заявки не представляется возможным достоверно определить что . и . явяютя одним лицом.

Согласно пункту 1.3 Методики анализа и оценки заявок, основанием для отклонения заявок участников является отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленных в Документации. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.

Таким образом, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183-19, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 25.06.2019г. № МЕ/53183-19, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южный город» на действия ООО «Свод Интернешнл» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию с последующей переработкой/утилизацией промышленных отходов III-IV класса опасности для нужд ООО «Свод Интернешнл» Д.У. (извещение № 32312109822 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны