Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу ... от 4 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 
30 марта 2011 г.                                                                                                  г. Краснодар
 
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
     рассмотрев дело № 10Р/2011 от 15.02.2011г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью«Институт здоровья»(г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) на странице 4 газеты «В каждый дом», № 2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
 
В присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Институт здоровья» - Ткаченко Анны Анатольевны (....) по доверенности от 29.03.2011г.
УСТАНОВИЛА:
 
На странице 4 газеты «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., размещена реклама следующего содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15».
В связи с чем, Краснодарское УФАС России запросило у рекламораспространителя указанной рекламы – ЗАО «Масс Медиа Груп» договор на оказание услуг со всеми приложениями, заключенный ЗАО «Масс Медиа Груп» с ООО «Институт здоровья» (исх. №920/7 от 03.02.2011). ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в управление запрашиваемую информацию, в том числе, лицензию ООО «Институт здоровья» на осуществление медицинской деятельности (копия в деле).
Согласно Приложению №1 к лицензии № ЛО-23-01-002745 от 12 ноября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, выданной Обществу с ограниченной ответственностью «Институт здоровья» Департаментом здравоохранения Краснодарского края, номенклатура работа и услуг ООО «Институт здоровья» включает в себя следующие услуги: при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, терапии, физиотерапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: мануальной терапии, рефлексотерапии.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
По данному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №10Р/2011 от 15.02.2011г. в отношении ООО «Институт здоровья».
Рассмотрение дела № 10Р/2011 было назначено на 10.03.2011 г.
При рассмотрении дела 10.03.2011г. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 10Р/2011 на 30.03.2011 в связи с отсутствием в материалах дела доказательства надлежащего уведомления ООО «Институт здоровья» о времени и месте рассмотрения дела №10Р/2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе и связи с тем, что ООО «Институт здоровья» не представило материалы и документы, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела №10Р/2011.
При рассмотрении дела 30.03.2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее.
В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007г. №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. В данный перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены такие услуги, как лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, мануальная терапия,физиотерапия, рефлексотерапия, терапия.
Таким образом, рекламируемые ООО «Институт здоровья» услуги относятся к медицинским услугам.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Следовательно, указанная реклама медицинских услуг, оказываемых ООО «Институт здоровья», является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут и рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230), что подтверждено копией договора № 7135/50726 от 20.01.2011г. на размещение рекламы в газете «В каждый дом», подписанного сторонами – ЗАО «Масс Медиа Груп» (исполнитель) и ООО «Институт здоровья» (заказчик).
Более того, ЗАО «Масс Медиа Груп» представило в Краснодарское УФАС России заверенный печатью ООО «Институт здоровья» оригинал-макет названной рекламы, в котором отсутствовало предупреждение о необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, публикация ненадлежащей рекламы произошла по вине рекламодателя – ООО «Институт здоровья», не предпринявшего все зависящие от него меры по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе при определении содержания рекламных материалов и их передаче рекламораспространителю – ЗАО «Масс Медиа Груп».
Таким образом, ООО «Институт здоровья» нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Из письменных объяснений директора ООО «Институт здоровья» Санзяповой А.В. следует, что обязанности по утверждению макетов рекламы возлагались на нее – директора ООО «Институт здоровья» Санзяпову А.В., которая по неосторожности утвердила макет рекламы о предоставлении медицинских услуг, без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15», распространяемую ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Институт здоровья» (г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 6 апреля 2011г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Комиссии                                    ________________В.В. Оберемок
 
 
 
 
Члены Комиссии                                                          _________________Т.И. Вайс
 
          _________________О.В. Голубцова
 
                                                                                 _________________Э.Э. Марзакулова
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
 
6 апреля 2011 г.                                                                                       г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Вайс Т.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Голубцова О.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марзакулова Э.Э. – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 6 апреля 2011 г. по делу № 10Р/2011 от 15.02.2011 г. о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15» распространяемой ООО «Институт здоровья» в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ООО «Институт здоровья» (350049, г.Краснодар, ул. Гагарина, 230) в срок до 27.04.2011 г. прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу медицинских услуг, распространяемую в газете «В каждый дом» №2 (779) от 24-30 января 2011г. следующего содержания:«Медико-реабилитационный центр Дикуля, безоперационное лечение и диагностика: межпозвонковые грыжи, остеохондроз, сколиоз, нарушение осанки у детей и взрослых, острые и хронические боли в спине, ДЦП, реабилитация после травм и операции, ул.Гагарина,230, т.220-55-54, 220-56-15»., указав в данной рекламепредупреждение о необходимости получения консультации специалистов (данному предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади, рекламного пространства), либо снять указанную рекламу с распространения.
2. Представить в Краснодарское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 29.04.2011 г.
В соответствии с п. 2.4 ч. 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
Председатель Комиссии                                    ____________В.В. Оберемок
 
 
Члены Комиссии                                                        _____________Т.И. Вайс
 
          _____________О.В. Голубцова
 

                                                                                _____________Э.Э.Марзакулова

Связанные организации

Связанные организации не указаны