Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–1688/2017 о нарушении законодательств... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–1688/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Юла» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода высокого давления объекта «Система газоснабжения х. Свободного» Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017517000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО «Юла» указывает, что в описании объекта закупки установлены необъективные требования к показателям товаров, используемым при выполнении работ, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Строительство распределительного газопровода высокого давления объекта «Система газоснабжения х. Свободного» Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017517000060).

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 977 139,00 рублей.               

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В «Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплутационных характеристика товаров, используемых при выполнении работ» аукционной документации установлено: 

Позиция 7 «Трубы»: стандартное размерное отношение – должно быть не более 11; необходимый номинальный наружный диаметр, мм – 110, 160; номинальная толщина стенки, мм – не более 17,9; предельное отклонение от толщины стенки, мм – не более +1,9.

Согласно проектно-сметной документации и локального сметного расчета, при выполнении работ будут применяться трубы, имеющие стандартное размерное отношение – SDR 11, SDR 17,6.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» также установлено, что работы выполняются в соответствии с проектом.

В соответствии с ГОСТ Р 50838-2009 толщины стенок труб и их предельные отклонения должны соответствовать таблице 2.

 

                             
 

Таблица 2 - Толщина стенок труб

В миллиметрах

 

Номинальный наружный диаметр dn

SDR 26

SDR 21

SDR 17,6

SDR 17

   

Толщина стенки ey

   

Номин. en

Пред. откл.

Номин. en

Пред. откл.

Номин. en

Пред. откл.

Номин. en

Пред. откл.

 

110

4,2

+0,6

5,3

+0,7

6,3

+0,8

6,6

+0,8

 

160

6,2

+0,8

7,7

+0,9

9,1

+1,1

9,5

+1,1

 



Продолжение таблицы 2



В миллиметрах

 

Номинальный наружный диаметр dn

SDR 13,6

SDR 11

SDR 9

   

Толщина стенки ey

   

Номин. en

Пред. откл.

Номин. en

Пред. откл.

Номин. en

Пред. откл.

 

110

8,1

+1,0

10,0

+1,1

12,3

+1,4

 

160

11,8

+1,3

14,6

+1,6

17,9

+1,9

Таким образом, значение номинальной толщины стенки, установленное Заказчиком (не более 17,9), а также предельное отклонение от толщины стенки (не более +1,9), противоречит требованиям ГОСТа.

Аналогичные нарушения допущены при описании позиций 14, 17.

Позиция 1 «Маркер»: частота, кГц – должна быть 100÷105. Маркер должен быть оранжевого цвета.

Заявитель в своей жалобе указывает, что согласно данным производителя, все маркеры для телекоммуникаций имеют оранжевый цвет и настроены на частоту 101,4 кГц.

Представителями Заказчика пояснено, что при описании данной позиции установлены требования к максимальному и минимальному значению показателя. Вместе с тем, Заказчиком не представлены документы, подтверждающие наличие требуемого товара с указанными характеристиками.

Заказчиком, в составе аукционной документации размещены технические условия АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» на пересечение проектируемого газопровода с коммуникациями нефтепроводной системы КТК в районе 1319 от 13.05.2015 (файл ТОМ 2_ППО_ТКР.pdf). Срок действия данных технических условий составляет 2 года, в связи с чем, Заявитель указывает, что на момент опубликования аукционной документации технические условия являются недействующими.

Представителями Заказчика на обозрение Комиссии представлено письмо АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» от 22.06.2017 исх. № Out-L-CPC-R-4433-2017, согласно которому АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» продлевает на 2 года срок действия ранее выданных технических условий.

Вместе с тем, в составе аукционной документации данное письмо не размещено, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Позиция 18 «Трубы»: группа труб – должна быть А\Б\В. Требуется стальная электросварная прямошовная труба со снятой фаской из стали марки Ст2\Ст3\Ст4 кипящей\полуспокойной степени раскисления с нормированием механических свойств и/или химического состава, применяемая для трубопроводов.

Заявитель указывает, что ГОСТ 10705-80 предусматривает 4 группы качества трубы: А, Б, В, Д (группа Д не указана); марки стали: Ст1, Ст2, Ст3 (марка Ст1 не указана); степень раскисления: спокойная, полуспокойная, кипящая (степень раскисления «спокойная» не указана). Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик установил требование о соответствии ГОСТ, при этом не в полном объеме указал требования к товару.

Представителем Заказчика пояснено, что данные требования установлены на основании проектно-сметной документации и локального сметного расчета. При производстве работ, предусмотренных настоящим контрактом не применяются трубы группы – Д; марки стали – Ст1; степени раскисления – спокойная.

Заявитель также указывает, во всем рисункам, указанным в «Функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплутационных характеристика товаров, используемых при выполнении работ» отсутствует возможность копирования и писка фрагментов чертежа и таких значений как «max», установленных в чертежах.

Ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с  ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе  информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее – Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик обязан разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети « Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной в письме от 23.05.2016 К Д28и-1299, необеспечение заказчиком возможности поиска и копирования фрагментов текста размещенной в ЕИС информации является ограничением для ознакомления с такой информацией, а также противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Кроме того, в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.

Следовательно, информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра («документ в электронной форме»).

Аукционная документация, в частности «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ», необходимые для заполнения в составе первой части заявки размещены в формате pdf, который позволяет осуществить поиск, копирование и редактирование фрагментов текста, что не противоречит положением законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Юла» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позициям 1, 7, 14, 17, а также опубликования информации с нарушением ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Усть-Лабинский район нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 652

по делу №ЭА-1688/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июля 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании решения № ЭА-1688/2017 от 21.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Юла» на действия администрации МО МО Усть-Лабинский район при проведении электронного аукциона: «Строительство распределительного газопровода высокого давления объекта «Система газоснабжения х. Свободного» Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017517000060) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – администрации МО Усть-Лабинский район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-1688/2017 от 21.07.2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона № 0318300017517000060. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.

5. В срок до 18.08.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны