Решение б/н / от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 506/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      15 апреля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО ДСК «ТИТАН» (далее – Заявитель) на действия управления ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик при проведении уполномоченным органом - администрацией МО город-курорт Геленджик электронного аукциона: «Текущий ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0118300003719000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ДСК «ТИТАН».

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО ДСК «ТИТАН» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченный орган – администрации МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0118300003719000002). Заказчик - управление ЖКХ администрации МО город-курорт Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 598 532,00 руб.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу №3/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019г. ООО ДСК «ТИТАН» (Заявка №9) было отказано на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. 1) В предложении участника закупки по товару 6 «Пиломатериалы обрезные (тип 2)» Приложения 1.1 к Разделу 2 Описание объекта закупки по показателю «Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее» было указано требование «60» предоставлено значение «60», что не соответствует требованиям п.3 ГОСТ 24454-80 в отношении толщины 125 мм. 2) В предложении участника закупки по товару 5 «Пиломатериалы обрезные (тип 1)» Приложения 1.1 к Разделу 2 Описание объекта закупки по показателю «Толщина» было указано требование «не менее 40», по показателю «Ширина» было установлено требование «не более 150» и был установлен тип пиломатериала «брусок» предоставлено значение по показателю «Толщина» - «40» и  по показателю «ширина» - «150», что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87 в части вида пиломатериала, с указанными размерами вид пиломатериала только «доска». Отказ по п.2) ч.4 ст.67 – несоответствия информации, требованиям документации о таком аукционе: 3) В соответствие с Разделом 8 «Инструкция» Документации электронного аукциона: «Предложение участника в первой части заявки в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (работ, услуг), входящих в объект закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации». В предложении участника закупки по товару 8 «Бетонные смеси (бетон)» Приложения 1.1 к Разделу 2 Описание объекта закупки по показателю «Марка по морозостойкости (по первому базовому методу)» было указано требование «не более F1300» предоставлено значение «F1300», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 1.1 к «Техническому заданию», где Заказчиком установлен требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком

5

Пиломатериалы обрезные (тип 1)

Вид

Брусок

Толщина, мм

Не менее 40

Длина, мм

4-6,5

Ширина, мм

Не более 150

Сорт

Требуется 3

Соответствие нормативным документам

Требуется соответствие ГОСТ 24454-80

6

Пиломатериалы необрезные (тип 2)

Вид

Брус

Толщина, мм

100, 125

Длина, мм

4-6,5

Ширина узкой пласти, изменения в любом месте длины, мм не менее

60

сорт

Требуется 4

Соответствие нормативным документам

Требуется соответствие ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86

8

Бетонные смеси (бетон)

Назначение

Требуется бетон плотной структуры, на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителе

Марка по прочности

Требуется В12,5

Средняя плотность (диапазон), кг/м

Более 2000 до 2500 включительно

Марка по морозостойкости (по первому базовому методу)

Не более F1

Марка по водонепроницаемости

Не W4

Наибольшая крупность заполнителя, мм 

Не более 80

Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок

отсутствуют или наличие

Соответствие нормативным документам

Требуется соответствие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» предложение участника в первой части заявки в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (работ, услуг), входящих в объект закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

В первой части заявки ООО ДСК «ТИТАН» предложено: по поз.5 «Пиломатериалы обрезные (тип 1)», при этом установлено соответствие ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры»:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком

5

Пиломатериалы обрезные (тип 1)

Вид

Брусок

Толщина, мм

40

Длина, мм

5

Ширина, мм

150

Сорт

3

Соответствие нормативным документам

Соответствие ГОСТ 24454-80

В предложении участника закупки по товару 5 «Пиломатериалы обрезные (тип 1)» по показателю «Толщина» предложено - «40» и по показателю «ширина» - «150».

ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» регламентирует размеры, отклонения и их сочетания, при этом в первом пункте данного ГОСТ идет указание «Термины и определения пиломатериалов – по ГОСТ 18288»:  

 

В ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» установлено:

п.20 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

п.43 ширина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между его кромками в установленном для измерения месте в направлении, перпендикулярном его продольной оси.

П.42 толщина пиломатериала - размер пиломатериала, определяемый расстоянием между пластями в установленном для измерения месте в направлении, перпендикулярном пластям.

Таким образом, брусок толщиной 40 мм не может быть с шириной более 75 мм.

Отсутствие прямой ссылки на ГОСТ 18288-87 в тексте требований к товарам не означает, что товар не должен соответствовать данному ГОСТ. На ГОСТ 18288-87 в ГОСТ 24454-80 идет прямая ссылка и наряду с другими государственными и национальными стандартами они образуют единую систему стандартизации по данному товару.

Кроме того, в п.6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» указано: «Подрядчик при выполнении работ обязан соблюдать требования, действующих нормативных правовых актов, СНиП, ГОСТов, как в отношении работ, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ». Данная позиция указана Верховным Судом РФ в определении от 06.02.2018 №310-КГ-18384.

В первой части заявки ООО ДСК «ТИТАН» предложено: по поз.6 «Пиломатериалы необрезные (тип 2)» при этом установлено соответствие ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86.

№ п/п

Наименование товара (материала)

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком

6

Пиломатериалы необрезные (тип 2)

Вид

Брус

Толщина, мм

100, 125

Длина, мм

5

Ширина узкой пласти, изменения в любом месте длины, мм не менее

60

сорт

4

Соответствие нормативным документам

соответствие ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86

В предложении участника закупки по поз.6 «Пиломатериалы необрезные (тип 2)» по показателю «толщина, мм» указано значение «100, 125».

Согласно Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями)».

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Участником по показателю «Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее» предоставлено значение «60».

Согласно п.3 ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» установлено: Ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины необрезных пиломатериалов, должна быть для толщин:

   

 

 

от 16 до 50 мм

не менее 50 мм;

 

 

 

от 60 до 100 мм

не менее 60 мм;

 
 

от 125 до 300 мм

не менее 0,6 толщины.

 

Таким образом, участником заполнена заявка по поз.6 по показателю «Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее» в соответствии с требованиями документации, которая в свою очередь противоречит положениям ГОСТ 24454-80.

Таким образом, отклонение заявка ООО ДСК «ТИТАН» по поз.6 по показателю «Ширина узкой пласти, измерения в любом месте длины, не менее» неправомерно.   

В первой части заявки ООО ДСК «ТИТАН» предложено: по поз.8 «Бетонные смеси (бетон)» при этом установлено соответствие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

№ п/п

Наименование товара (материала)

Показатель, ед. изм.

Значение, установленное заказчиком

8

Бетонные смеси (бетон)

Назначение

бетон плотной структуры, на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителе

Марка по прочности

В12,5

Средняя плотность (диапазон), кг/м

Более 2000 до 2500 включительно

Марка по морозостойкости (по первому базовому методу)

F1300

Марка по водонепроницаемости

W4

Наибольшая крупность заполнителя, мм 

80

Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок

наличие

Соответствие нормативным документам

соответствие ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010

В соответствие с Разделом 8 «Инструкция» Документации электронного аукциона: «Предложение участника в первой части заявки в отношении функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров (работ, услуг), входящих в объект закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» п.4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют: - по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000.

на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.

В предложении участника закупки по поз.8 «Бетонные смеси (бетон)» по показателю «Марка по морозостойкости (по первому базовому методу)» было предоставлено значение «F1300», что не соответствует требованиям аукционной документации. Аналогичная позиция указана в постановлении пятнадцатого арбитражного суда апелляционной инстанции по делу А32-14956/2018.

Таким образом, отклонение заявки по поз.8 не противоречит требованиям документации. 

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ДСК «ТИТАН» обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.6 «Пиломатериалы необрезные (тип 2)».
  2. В связи с тем, что указанное основание отклонения на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300003719000002).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны