Решение б/н решение и предписание по делу № 006 от 4 апреля 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
| ИП <…>
<…>
|
РЕШЕНИЕ № 006
«28» февраля 2013 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.02.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. –государственный инспектор, Слаутина Е.М. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 006 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) (паспорт <...> <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 29.01.2013 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы на странице 9 рекламно-информационного журнала «Все лучшее в Красноярске +» №1 (декабрь 2012) следующего содержания:«…Оранжевое настроение … парикмахерская … солярий … депиляция воском… прокол ушей ул. Маерчака, 3 (оф. 216)…» (далее – Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых компанией «Оранжевое настроение».
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 №1664н Номенклатурой медицинских услуг, прокол мочек ушей является простой медицинской услугой, входящей в раздел 21 «лечение с помощью простых физических воздействий на пациента (массаж, иглорефлексотерапия, мануальная терапия)».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ИП <…>.
По данному факту 01.02.2013 года Красноярским УФАС России в отношении ИП <…> было возбуждено дело № 006 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно сведениям свидетельства Федеральной налоговой службы физическое лицо <…> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2012 года за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312246830400138 Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю.
В материалах дела № 006 имеются письменные пояснения ИП <…> из которых следует, что ИП <…> занимается предпринимательской деятельностью по рекламе недавно, с октября 2012 года, в связи с чем ИП <…>, недостаточно подробно зная требования законодательства Российской Федерации о рекламе, нарушил их в первый раз.
Также ИП <…> письменно поясняет, что доход ИП <…> очень низкий, что подтверждается декларацией о доходах, прилагаемой к материалам дела. ИП <…> является студентом и указанный доход является основным. Отец ИП <…> умер, а мать ИП <…> больна и не работает. Указанные выше обстоятельства ИП <…> просит учесть при определении наказания по факту нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Впредь ИП <…> обязуется соблюдать требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
В силу абзаца 1 части 1 договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы № 17 от 21.11.2012 года, заключенного между ИП <…> и ИП <…> 19 и размещению рекламы № 12, ИП <…> обязуется оказать рекламные услуги по подготовке и размещению рекламной информации ИП <…> в периодическом печатном издании – журнале «Все лучшее в Красноярске +» на основании заявки ИП <…>, а ИП <…> принять по акту приема передачи результаты работ в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.
В результате изучения материалов дела № 006 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП <…> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» ИП <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <…> (<…>), поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ИП <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«28» февраля 2013 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Яхонтова Н.А. – государственный инспектор, на основании своего решения от 28 февраля 2013 г. по делу № 006 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <…> (<…>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (<…>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <…> (<…>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19