Решение б/н Решение по делу № 152-15-13 от 10 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент градостроительства администрации г. Красноярска

ул. Карла Маркса 95,  г. Красноярск, 660049

 

ИП Мухину Е.Г.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №152-15-13

13 сентября 2013 года                                                                                                             г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 2 сентября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 13 сентября 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л.,  заместитель руководителя управления, члены Комиссии - Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти, Пономарева Е.В., старший государственный инспектор контрольного отдела, рассмотрела дело №152-15-13, возбужденное в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93), по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение индивидуального предпринимателя Мухина Е.Г. (вх.№1351 от 01.02.2013) с жалобой на действия Департамента градостроительства администрации г. Красноярска (далее – Департамент градостроительства), связанные с незаконным, по мнению заявителя, односторонним отказом от исполнения договора от 06.09.2012 на размещение временного сооружения – автостоянки, расположенной по адресу: г.Красноярск, ул. Обороны/ул. Республики.

Из заявления и приложенных к нему документов следует, что на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 09.02.2004 №288-арх ИП Мухин Е.Г. разместил временное сооружение – автостоянку, расположенную по адресу: г. Красноярск, ул. Обороны/ул. Республики.

06.09.2012 администрация Центрального района г. Красноярска заключила с ИП Мухиным Е.Г. договор на размещение временного сооружения на земельном участке общей площадью 1543,16 кв.м., продлив, тем самым, срок (до 01.10.2013) ранее выданного разрешения на размещение автостоянки.

В соответствии с пунктом 2.2.1 указанного договора от 06.09.2012 ИП Мухину Е.Г. с момента заключения данного договора в течение 10 дней надлежало заключить с Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее – ДМИиЗО) договор аренды земельного участка.

05.10.2012 ИП Мухин Е.Г. обратился в ДМИиЗО с просьбой заключить договор аренды земельного участка по адресу: г. Красноярск, ул. Обороны/ул. Республики.

06.11.2012 ДМИиЗО направило в адрес индивидуального предпринимателя отказ от заключения договора, указав на то, что «площадь заявленного земельного участка в договоре на размещение временного сооружения от 06.09.2012 указана не правильно, поскольку имеется наложение на земельный участок, переданный ООО УКС «Сибиряк».

06.11.2012 ИП Мухин Е.Г. заказал новое землеустроительное дело, которое было изготовлено 13.12.2012. Согласно пояснительной записки к данному землеустроительному делу, площадь земельного участка, занимаемой автостоянкой вычислена по координатам углов поворота границ и составляет 1237,00 кв.м.

13.12.2012 ИП Мухин Е.Г. обратился в администрацию Центрального района с заявлением о внесении изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а именно: изменить площадь земельного участка (с ранее указанных 1543,16 кв.м. на 1237,00 кв.м.), а также внести изменения в Схему размещение временных сооружений на территории г. Красноярска (согласно  Схеме площадь временного сооружения – автостоянки 1204,34 кв.м.)

Поскольку с 24.10.2012 органом, уполномоченным на заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружении, является Департамент градостроительства, администрация Центрального района перенаправила обращение ИП Мухина Е.Г, в Департамент градостроительства для рассмотрения по существу.

На вышеуказанное обращение ИП Мухина Е.Г. о внесение изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а также о внесении изменений в Схему, Департамент градостроительства ответил отказом (письмо 21.01.2013), указав на то, что «возможность внесения изменений в схему размещения временных сооружений и в Договор на размещение временного сооружения, на основании заявлений физических и юридических лиц, в правовых актах отсутствует».

 По результатам рассмотрения обращения ИП Мухина Е.Г. на основании приказа управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю №297 от 30.04.2013 в отношении Департамента градостроительства администрации г. Красноярска возбуждено дело №152-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Департамента градостроительства с вменяемым нарушением не согласился, в обоснование правомерности действий Департамента указал на то, что в соответствии с Порядком разработки и утверждения схемы размещения временных сооружений, утвержденным постановлением администрации города Красноярска от 02.04.2012 №137 (далее - постановление администрации города Красноярска от 02.04.2012 №137) у Департамента градостроительства нет возможности (правовых оснований) для  внесения изменений в Схему и договор на размещение временного сооружения на основании заявления предпринимателя.

Кроме этого, представитель Департамента указал на то, что площадь временного сооружения ИП Мухина Е.Г., которое было включено в  схему размещения временного сооружения, предоставляла администрация Центрального района г. Красноярска. Причин, по которой площадь временного сооружения, включенного в Схему, не соответствует площади, указанной в договоре на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а также не соответствует площади, указанной в пояснительной записке к землеустроительному делу от 13.12.2012, Департаменту градостроительства не известно.

В дело в качестве лиц, располагающих сведениями, были привлечены администрация Центрального района г. Красноярска и Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.

Представитель администрации Центрального района причин, по которым площадь, указанная в договоре аренды на размещение временного сооружения и площадь, указанная в Схеме, не совпадают, пояснить не смог.

В ходе рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (исх.№21877 от 29.05.2013), согласно которым ИП Мухин Е.Г. обратился в Департамент с заявлением от 05.10.2012 о заключении договора аренды земельного участка на основании договора на размещение временного сооружения – автостоянки от 06.09.2012, общей площадью  1543,16 кв.м. Несоответствие сведений о земельном участке, которыми располагал Департамент на момент обращения ИП Мухина Е.Г., послужило основанием для отказа Мухину в заключении договора.

Сведений о причинах, по которым площадь, указанная в договоре аренды на размещение временного сооружения и площадь, указанная в Схеме, не совпадают,  ДМиЗО не обладает.

В ходе рассмотрения дела заявитель – ИП Мухин Е.Г. - также не смог указать причин, по которым площадь, указанная в договоре аренды на размещение временного сооружения и площадь, указанная в Схеме, а также площадь, указанная в пояснительной записке к землеустроительному делу, не  совпадают.

В период рассмотрения дела, 03.06.2013 ИП Мухин Е.Г. повторно обратился в Департамент градостроительства с заявлением о внесении изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а именно: изменить площадь земельного участка (с ранее указанных 1543,16 кв.м. на 1204,34 кв.м.).

По результатам рассмотрения данного обращения - 02.08.2013 - Департамент градостроительства заключил с ИП Мухиным Е.Г. дополнительное соглашение №М/8230 к договору на размещение временного сооружения от 06.09.2012, согласно которому «Владельцу временного сооружения предоставляется право на размещение временного сооружения в соответствии с пунктом 509 Схемы размещения временного сооружения на территории г.Красноярска».

Учитывая данные обстоятельства – внесение изменений в вышеуказанный договор - ИП Мухин Е.Г. указал на то, что «более не заинтересован во внесении Департаментом градостроительства изменений в схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, утвержденную постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 №415».

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Красноярска утвержден постановлением администрации г. Красноярска №55 от 09.02.2010 (далее – Положение №55).

Пункт 2.2 определяет, что уполномоченный орган рассматривает заявление и представленные документы. Основаниям для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, в соответствии с пунктом 2.14 Положения № 55, являются случаи, когда временное сооружение (в том числе, автостоянка) не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Таким образом, для заключения договора на размещение временного сооружения (продление срока разрешения на размещение временного сооружения) в порядке, предусмотренным Положением № 55, необходимо, чтобы заявленное временное сооружение было включено в схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденную постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 №415.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, заявленное ИП Мухиным Е.Г. временное сооружение – автостоянка, расположенная по адресу: г. Красноярск,  ул. Обороны/ул. Республики, включена в схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, утвержденную постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 №415. Общая площадь временного сооружения, включенного в схему, составляет  1204,34 кв.м. Вместе с этим, общая площадь вышеуказанной автостоянки согласно договора на размещение временного сооружения от 06.09.2012, заключенного между администрацией Центрального района и ИП Мухиным Е.Г., составляет 1543,16 кв.м. Ввиду того, что данное обстоятельство послужило препятствием для заключения договора аренды земельного участка, с целью корректировки границ временного сооружения, ИП Мухин Е.Г. заказал новое землеустроительное дело, в котором была определена фактическая площадь размещаемой им автостоянки – 1237,00 кв.м.

Учитывая данные обстоятельства, 13.12.2012 ИП Мухин Е.Г. обратился в администрацию Центрального района с заявлением о внесении изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а именно: изменить площадь земельного участка (с ранее указанных 1543,16 кв.м. на 1237,00 кв.м.), а также внести изменения в Схему размещение временных сооружений на территории г. Красноярска (согласно Схеме площадь временного сооружения – автостоянки составляет 1204,34 кв.м.). Поскольку с 24.10.2012 органом, уполномоченным на заключение и расторжение договоров на размещение временных сооружении, является Департамент градостроительства, администрация Центрального района перенаправила обращение ИП Мухина Е.Г, в Департамент градостроительства для рассмотрения по существу, на которое Департамент градостроительства ответил отказом (письмо 21.01.2013), указав на то, что «возможность внесения изменений в схему размещения временных сооружений и в Договор на размещение временного сооружения, на основании заявлений физических и юридических лиц, в правовых актах отсутствует».

Порядок включения в схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, а также порядок внесения изменений в данную схему утвержден постановлением администрации г. Красноярска от 02.04.2012 №137.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления, схема размещения временных сооружений на территории г. Красноярска разрабатывается департаментом градостроительства.

Согласно пункту 10  указанного Порядка физические и юридические лица вправе направить в Департамент градостроительства  свои предложения о включении  временных сооружений в Схему. При этом, указанным постановлением не регламентируется сам порядок и сроки включения в схему временных сооружений, а также перечень документов, которые необходимо представить физическим/юридическим лицам, желающим включить временное сооружение в указанную схему.

В соответствии с пунктом 11 данного Порядка внесение изменений в Схему осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки и утверждения схемы.

Вместе с этим, в  указанном Порядке прямо не определен перечень оснований отказа во внесение изменений в Схему. Однако пунктом 6 Порядка установлено, что схема разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными, санитарными и экологическим нормами и правилами, нормами пожарной безопасности, проектами планировки и благоустройства  территории муниципального образования.

Буквальное, а также системное толкование вышеуказанных норм позволило Комиссии Красноярского УФАС России прийти к следующим выводам:

-уполномоченным органом на внесение изменений в Схему является Департамент градостроительства;

-физические/юридические лица вправе обратится в Департамент градостроительство с просьбой не только о включении/исключении временного сооружения в Схему, но и о внесении иных изменений (об изменении площади временного сооружения, об изменении срока размещения временного сооружения и т.д.) в Схему;

-решение о возможности, либо невозможности внесения изменения в Схему должно приниматься уполномоченным органом только после того им (уполномоченным органом) будет проведено фактическое обследование заявленного изменения (временного сооружения) на соответствие  архитектурным, градостроительным, строительным, санитарным и экологическим нормам и правилам, нормам пожарной безопасности, проектам планировки и благоустройства  территории муниципального образования для установления наличия либо отсутствия объективных препятствий для внесения в Схему указанных заявителем изменений.

Таким образом, указав на отсутствие у Департамента правовых оснований во внесении вышеназванных изменений, Департамент градостроительства фактически ввел ИП Мухина Е.Г. в заблуждение и создал ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Мухин Е.Г. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на то, чтобы площадь заявленного им временного сооружения (автостоянки) была изменена в Схеме размещения временных сооружений на территории г. Красноярска.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Департамента градостроительства, связанных с необоснованном отказе ИП Мухину Е.Г. во внесении изменений в Схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска его автостоянки, что создало необоснованные препятствия хозяйствующему субъекту в осуществлении предпринимательской деятельности, нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

13.12.2012 ИП Мухин Е.Г. обратился в уполномоченный орган (администрацию Центрального района, с 24.10.2012 – Департамент градостроительства) с заявлением о внесении изменений в договор на размещение временного сооружения  от 06.09.2012 (изменить площадь с 1543,16 кв.м. на 1237,00 кв.м.).

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, автостоянка ИП Мухина Е.Г. включена в Схему (пункт 509), при этом общая площадь автостоянки составила 1204,34 кв.м., тогда как ИП Мухин Е.Г., обратившись в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в договор от 06.09.2012, просил изменить площадь временного сооружения с 1543,16 кв.м. на 1237,00 кв.м., т.е. на площадь, несоответствующей площади, указанной в Схеме.

На момент рассмотрения дела Комиссией пришла к выводу о том, что установить причины, по которым площадь, указанная в договоре аренды на размещение временного сооружения, площадь, указанная в Схеме, и площадь, указанная в пояснительной записке к землеустроительному делу от 13.12.2012, не совпадают, не представляется возможным.

Основаниям для отказа в продлении срока разрешения на размещение временного сооружения, в соответствии с пунктом 2.14 Положения № 55, являются случаи, когда временное сооружение (в том числе, автостоянка) не включено в схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска.

Учитывая изложенное, а также с учетом требований части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации, которое имеет прямое действие, все сомнения в виновности/противоправности действия лица толкуются в пользу данного лица, Комиссия полагает, что неустановление причин, в результате которых в Схеме, Договоре и пояснительной записке к землеустроительному делу от 13.12.2012 указаны различные площади временного сооружения ИП Мухина Е.Г., указывает на то, что у Департамента градостроительства не было фактических и правовых оснований для внесения изменений в  договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, заключенного между администрацией Центрального района г. Красноярска и ИП Мухиным Е.Г.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Департамента градостроительства, в части отказа ИП Мухину Е.Г. во внесении изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что 03.06.2013 ИП Мухин Е.Г. обратился в Департамент градостроительства с заявлением о внесении изменений в договор на размещение временного сооружения от 06.09.2012, а именно: изменить площадь земельного участка (с ранее указанных 1543,16 кв.м. на 1204,34 кв.м.).

По результатам рассмотрения данного обращения – 02.08.2013 - Департамент градостроительства заключил с ИП Мухиным Е.Г. дополнительное соглашение №М/8230 к договору на размещение временного сооружения от 06.09.2012, ввиду этого ИП Мухин Е.Г. утратил интерес во внесении Департаментом градостроительства изменений в схему размещения временных сооружений на территории г.Красноярска, утвержденную постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 №415.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия полагает, что выдача предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Департаменту градостроительства является не целесообразным.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент градостроительства администрации г. Красноярска  нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, связанных с необоснованным отказом (письмо от 21.01.2013 исх.№15/2187-дг) ИП Мухину Е.Г. во внесении изменений в Схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска (письмо от 21.01.2013), что создало необоснованные препятствия ИП Мухину Е.Г. в осуществлении предпринимательской деятельности, что привело к ограничению  конкуренции.

2. В связи с утратой заинтересованности ИП Мухиным Е.Г. во внесении изменений в Схему размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 №415, предписание Департаменту градостроительства администрации г.Красноярска  не выдавать.

3. Производство по делу в отношении Департамента градостроительства администрации г.Красноярска, в части отказа Мухину во внесении изменений в договор от 06.09.2012 на размещение временного сооружения – автостоянки, расположенной по адресу: г. Красноярск,  ул. Обороны/ул. Республики, прекратить в связи с отсутствием в действиях Департамента нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

Председатель Комиссии                      Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии:                                Ю.В. Фомушкина

                                                         Е.В. Пономарева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны