Решение б/н Решение по делу № 180-15-13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Сосновоборска

ул. Солнечная 2, г. Сосновоборск,

Красноярский край, 662500

 

ИП Прохоренко В.В.

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу №180-15-13

9 июля 2013 года                                                                                                                     г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 28 июня 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 99 июля 2013 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела  контроля органов власти, Пономарева Е.В., ведущий специалист-эксперт правового отдела, рассмотрела дело №180-15-13, возбужденное в отношении администрации г. Сосновоборск (662500, г. Сосновоборск, ул. Солнечная 2)  по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»).

Настоящее дело рассмотрено с участие представителей администрации: Горбуновой С.В. (<…>); Свентинцкой Н.Е. (<…>); Шаталовой О.А. (<…>); Жеварновой Н.Г. (<…>); Колотинской О.В. (<…>).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

В ходе проведения плановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства администрацией г. Сосновоборска Красноярского края (далее – Администрация) было выявлено обращение ИП Прохоренко В.В. (письмо от 25.05.2010) с просьбой в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а.

На данное обращение Администрацией дан ответ (выписка АПК от 17.06.2010 №11), согласно которому в выдаче разрешения на размещение вышеуказанного временного сооружения ИП Прохоренко В.В. отказано в связи с нецелесообразностью размещения заявленного временного сооружения – пристройки к магазину по вышеуказанному адресу.

Указанное решение администрации г. Сосновоборска принято в противоречие пункту 1.6 Порядка  размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска, утвержденному постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее – Порядок), которым установлен закрытый перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение временных сооружений.

По данному факту Красноярским УФАС России на основании приказа №328 от 13.05.2013 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства» возбуждено дело №180-15-13 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении администрации г.Сосновоборска.

Представители ответчика с вменяемым нарушением  согласились, дополнительно указав на то, что, несмотря на неправомерный ответ (в части указания формулировки отказа в решении АПК), у администрации были фактические и правовые основания для отказа в выдаче разрешения на размещение заявленного ИП Прохоренко В.В. временного сооружения, поскольку территория на котором расположен магазин хозяйствующего субъекта фактически не позволяет возвести какие-либо пристройки к нему ввиду ограниченности территории.

Комиссия, исследовав материалы дела, ознакомившись с позицией лиц, участвующих в деле, отмечает:

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статья 7 указанного Закона определяет, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Порядок размещения временных сооружений на территории г. Сосновоборска утвержден постановлением администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 (далее - Постановление администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010).

Согласно пункту 2.1 указанного Постановления юридические и физические лица, заинтересованные в получении разрешения на размещение временных сооружений, направляют заявления в администрацию г. Сосновоборска, с обязательным приложением документов, определенных данными пунктами.

В соответствии с пунктами 2.2-2.7 Постановления администрации г. Сосновоборска №809 от 29.05.2010 отдел архитектуры и градостроительства Управления градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска (далее – ОАГ УГИЗО) на заседаниях архитектурно-планировочной комиссии (далее – АПК) проводит градостроительный анализ, на которой принимается решение о выдаче/отказе в выдаче разрешения на размещение временного сооружения.

Перечень оснований для отказа в размещении временного сооружения определен пунктом 1.6 данного Постановления №809 от 29.05.2010, в соответствии с которым размещение временных сооружений запрещено:

-в охранной зоне инженерных сетей,

- на зеленой зоне общего пользования жилого микрорайона (газоны, скверы),

-на территории городских парков, бульваров, площадей, мест общего пользования предназначенных для отдыха и развлечения горожан, за исключением случаев временного размещения объектов с целью функционального использования территории, указанных в пунктах 1.3.16, 1.3.21.

- на пешеходных дорожках, тротуарах, проездах, проходах, асфальтовых площадках внутри микрорайоного и городского значения общего пользования, местах парковок автотранспорта, а так же автобусных карманах за исключением случаев размещения специализированных остановочных комплексов.

-на земельных участках, предоставленных для строительства, а также на земельных участках, в отношении которых принято решение о застройке, согласно проекта планировки территории.

Указанный перечень,  являются закрытым и не подлежит расширительному толкованию.

Как установлено выше решением Администрации, оформленным выпиской АПК от 17.06.2010 №11, ИП Прохоренко В.В. было отказано в размещении временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, в связи с тем, что размещение заявленного временного сооружения  является нецелесообразным.

Ссылаясь на нецелесообразность в выдаче разрешений, а не на то обстоятельство, что размещение заявленной ИП Прохоренко В.В. пристройки к магазину невозможно в связи с ограниченностью территории, Администрация своими действиями фактически ввела предпринимателя в заблуждение и создала ему препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку в результате такого ответа ИП Прохоренко В.В. не мог принять надлежащие меры (осуществить все необходимые действия), направленные на выбор другого земельного участка, на котором возможно разместить заявленное им временное сооружение – пристройку к магазину.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что неправомерный отказ Администрации (выписка АПК от 17.06.2010 №11) о выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, создал необоснованное препятствие индивидуальному предпринимателю ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что ущемляет интересы указанного предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности и может привести (могло привести) к ограничению конкуренции.

Согласно статье 4 ФЗ «О защите конкуренции» одним из признаков ограничение конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, действующих  на товарном рынке.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях администрации г. Сосновоборска  имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 3135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе (выписка АПК от 17.06.2010 №11) ИП Прохоренко В.В. в выдаче разрешения на размещение временного сооружения – пристройки к магазину по адресу: г. Сосновоборск, ул. Энтузиастов 11а, что создало (могло создать) необоснованные препятствия ИП Прохоренко В.В. в осуществлении предпринимательской деятельности, что могло привести к ограничению конкуренции.

Вместе с этим в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что на момент вынесения решения истек трехлетний срок с момента совершения антимонопольного нарушения администрацией г. Сосновоборска.

В соответствии со статьей 41.1 ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Производство по делу №180-15-13 в отношении администрации г. Сосновоборска прекратить в связи с истечением срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края  в течение трех месяцев с момента вынесения решения. 

Председатель Комиссии                                    Е.Л. Лужбин

Члены Комиссии                                     Ю.В. Фомушкина                                                           

                                                               Е.В. Пономарева

Связанные организации

Связанные организации не указаны