Решение б/н Решение по делу № 024/07/3-2904/2020 от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №024/07/3-2904/2020

23 октября 2020 года                                                                               г.Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе: (далее – Комиссия Красноярского УФАС России), рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Госконсалтинг» на действия организатора закупки – ОАО «Красцветмет» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по выбору поставщика на право заключения договора на поставку шкафов вытяжных, выполнение монтажных и пуско-наладочных работ (извещение № 32009562305) (далее - закупка), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 15.10.2020 поступила жалоба ООО «Госконсалтинг» на действия организатора закупки, выразившиеся в составлении закупочной документации с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в адрес подателя жалобы, организатора закупки было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Жалоба рассмотрена с участием представителя организатора закупки, представителя подателя жалобы.

Согласно доводам жалобы организатор закупки в нарушение пункта 1 части 6.1 статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон о закупках) при описании предмета закупки устанавливает технические характеристики не к предмету закупки (шкафы вытяжные для лабораторных помещений), а к конструктивным особенностям шкафов, к методам и технологии производства их отдельных элементов шкафов. Для товара «Шкаф вытяжной для царской водки» организатор закупки использует указания на товарные знаки без использования слова «эквивалент», что противоречит требованию пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках.

Организатором закупки представлены письменные пояснения с возражениями на доводы жалобы, из которых следует, что заказчик вправе определить в закупочной документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование средств заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Это касается и конструктивных особенностей предмета закупки. Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам отдельных узлов шкафа вытяжного являются требованиями к характеристикам изделия в целом и должны рассматриваться как единое целое.

Ссылки в техническом задании на конкретный тип/марку материалов носят лишь описательный, а не обязательный характер и применяются не в наименовании закупаемого товара.

Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона о закупках, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3  Федерального закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Иных требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в Федеральном законе о закупках не установлено.

Из вышеизложенного следует, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара формируются исходя из потребностей заказчика и определяются организатором закупки самостоятельно.

Согласно извещению о проведении закупки предметом закупки является поставка товаров - шкафов вытяжных для лабораторных помещений Аналитического центра ОАО «Красцветмет», их монтаж и пуско-наладка.

На основании пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках организатор закупки в закупочной документации указал требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Так, согласно Приложению № 1 к документации «Техническое задание на поставку шкафов вытяжных» организатором закупки установлены, в том числе следующие технические характеристики к предмету закупки.

 

Наименование Товара

Требования к техническим характеристикам

Шкаф вытяжной для муфеля

            Каркас должен быть изготовлен в усиленном варианте и выдерживать нагрузку до 500 кгс/м2

Шкаф вытяжной для царской водки

Внутренняя поверхность рабочей камеры должна быть выполнена путём формования из стеклопластика с физическими и химическими свойствами, не уступающими стеклопластику, получаемому на основе бисфенольной эпоксивинилэфирной смолы DION 9700.

Каркас и внешний металлический корпус вытяжного шкафа необходимо изготовить из стальных прямоугольных труб (сечением 50x25x2 мм и 25x25x2 мм), профилированных листов и корпусных деталей толщиной не менее 1 мм - не несущие панели, 2 мм - силовой каркас.

Все металлические детали перед покраской должны пройти предварительную обработку химическим методом, препятствующим образованию ржавчины, например, фосфатированием, гальваническим нанесением покрытия. Рабочая поверхность должна быть выполнена из материала, не уступающего по физическим и химическим свойствам композитному материалу «DURCON».

 

Из анализа вышеуказанных характеристик следует, что организатором закупки, в том числе установлены требования к нагрузке, материалам и элементам, составляющим предмет закупки. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные характеристики установлены к предмету закупки -  шкафу вытяжному.

Таким образом, в связи с тем обстоятельством, что Федеральный закон о закупках не содержит положений, регламентирующих порядок  (фору, способ и т.п.) установления в закупочной документации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также в связи с тем обстоятельством, что характеристики товара формируются исходя из потребностей заказчика и определяются организатором закупки самостоятельно, и закупочная документация содержит требования к характеристикам товара, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о несостоятельности довода подателя жалобы, в части неправомерного установления требований к конструктивным особенностям шкафов, к методам и технологии производства их отдельных элементов, не относящихся, по мнению подателя жалобы, к предмету закупки.

Довод подателя жалобы о том, что описание предмета содержит ссылки на товарные знаки без использования слова «(или эквивалент)» был отклонен Комиссией Красноярского УФАС России на основании.

Пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак использовать слова «(или эквивалент)».

В Приложении № 1 к документации «Техническое задание на поставку шкафов вытяжных» к предмету закупки - шкаф вытяжной для царской водки установлено, в том числе требование: «Внутренняя поверхность рабочей камеры должна быть выполнена путём формования из стеклопластика с физическими и химическими свойствами, не уступающими стеклопластику, получаемому на основе бисфенольной эпоксивинилэфирной смолы DION 9700», к предмету закупки - шкаф вытяжной для шлихового золота (высокотемпературный): «Рабочая поверхность должна быть выполнена из материала, не уступающего по физическим и химическим свойствам композитному материалу «DURCON»».

Из анализа вышеуказанных положений закупочной документации следует, что  наименование смолы (DION 9700) и композитного материала (DURCON) используются при описании требований к характеристикам товара, которые описанием товара не являются, что свидетельствует об отсутствии  нарушения части 6.1 статьи 3 Федерального закона о закупках, требования которой устанавливают запрет на указание в закупочной документации ссылки на товарный знак при описании предмета закупки. Кроме того, закупочная документация требования об изготовлении шкафов с применением конкретных материалов определенной марки не содержит.

Закупочная документация содержит требования о том, что материалы, из которых состоит предмет закупки, не должны уступать материалам (смоле) с торговыми марками DION 9700, DURCON. При этом, характеристики таких материалов (смолы), а также значение показателя «не уступающими», необходимые для формирования предложения участника закупки в этой части, в Приложении № 1 к документации «Техническое задание на поставку шкафов вытяжных» не установлены. Однако, указанные обстоятельства (не указание характеристик  материалов (смолы) с торговыми марками DION 9700, DURCON, отсутствие расшифровки показателя «не уступающими») доводами жалобы не являются, что свидетельствует об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению документации в указанной части на предмет ее (документации) соответствия/несоответствия требованиям Федерального закона о закупках (часть 13 статьи 3 Федерального закона о закупках). 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех  месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны