Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы Курпатова С.А. ... от 10 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии "..."
рассмотрев жалобу от 31.07.2018 г. (вх. № 1297/10) Курпатова С.А. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымрегионторг» ОГРН 1159102080620, ИНН 9102178840, КПП 910201001 (далее Организатор торгов), при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ленина, д. 2а (извещение № 180718/19945137/01 от 18.07.2018 г., Лот №1),
в отсутствии заявителя;
в присутствии представителя организатора торгов – Сомова О.А. (Приказ № 3188 от 05.09.2017 г.), Гараева М.В. (Доверенность №179/2018 от 06.07.2018 г.);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Курпатова С.А. (вх. № 1297/10 от 31.07.2018 г.) на действия организатора аукциона – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымрегионторг» при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества Республики Крым, нежилые помещения №№ 14, 16, общей площадью 57,1 кв.м., расположенные на первом этаже здания под кадастровым номером 90:22:010106:1587 в литере А., расположенные по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ленина, д. 2а (извещение на сайте torgi.gov.ru № 180718/19945137/01 от 18.07.2018 г., Лот №1)
По мнению заявителя, в нарушение ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) организатор торгов незаконно объединил в один лот помещения, технологически и функционально не связанные между собой, что может привести к ограничению конкуренции.
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Документация об аукционе разработана в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкурнеции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Правила), Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 г. № 312 «О методике расчета и распределения при передаче в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым».
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что 18.07.2018 г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона по аренде муниципального недвижимого имущества, а именно, нежилых помещений №№ 14,16, общей площадью 57,1 кв.м., расположенных на первом этаже здания под кадастровым номером 90:22:010106:1587 в литере А.
Нежилые помещения №№ 14,16, общей площадью 57,1 кв.м, являющиеся неотъемлемой частью здания под кадастровым номером 90:22:010106:1587 в литер А, объединены в один лот по территориальному признаку, а также в связи с тем, что имеют единое целевое назначение. Объединение нежилых помещений в один лот вызвано невозможностью использования каждого нежилого помещения в отдельности по причине их технологической и функциональной связующей (общие общая система отопления, общие приборы учета).
Нежилое помещение № 14 имеет площадь 50,4 кв.м. и является капитальным строением. Нежилое помещение № 16 площадью 6,7 кв.м. представляет собой созданную перегородку, высотой 2 метра, состоящую из гипсокартона с деревянными элементами, где отсутствуют капитальные несущие стены. Нежилые помещения № 14, 16 имею один центральный вход, дополнительная дверь в помещение № 16 является глухой (нерабочей), в связи, с чем доступ в данную комнату не возможен.
Соответственно, использование нежилых помещений в отдельности по рассматриваемому лоту (извещение № 180718/19945137/01) не представляется возможным.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не усматривается действий, направленных на ограничение конкуренции при организации и проведении торгов путем включения в состав одного лота нежилых помещений, технологически и функционально связанных между собой.
Довод заявителя, антимонопольным органом, признан необоснованным.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу Курпатова С.А. от 31.07.2018 г. (вх. № 1297/10) на действия организатора торгов – Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымрегионторг», при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества по извещению №180718/19945137/01, необоснованной.
- Снять ограничения наложенные уведомлением от 01.08.2018 г. (исх. №07/1057).
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.