Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы на действия ор... от 17 сентября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии "..."

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс» (далее – Заявитель) от 27.08.2018 г. (вх. № 2626/09) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее - Организатор торгов, МУП «Симрайторг») при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы, 11В (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240718/16800195/08, лот №1),

в присутствии представителя организатора торгов – директора Питаша А.С.,

в присутствии заявителя – директора Мамбетова Алима Асановича,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.08.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс» (вх. №2626/09) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «СИМРАЙТОРГ» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы, 11В (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240718/16800195/08, лот №1). Характеристика объекта: нежилое здание, общей площадью 109,9 кв.м. (кадастровый номер <...> :12:000000:5553).

По мнению заявителя, организатором торгов неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием п. 3.2 аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Документация об аукционе разработана в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Согласно требованиям пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора является крупной сделкой.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» (далее — Постановление Пленума ВАС РФ № 27)
для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (п. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») (далее – Закон об обществах):

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности
на последнюю отчетную дату;

2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов
(п. 8 ст. 46 Закона об обществах).

Устанавливая наличие данного критерия, следует учитывать, что он должен иметь место на момент совершения сделки, а последующее наступление таких последствий само по себе не свидетельствует о том, что их причиной стала соответствующая сделка и что такая сделка выходила за пределы обычной хозяйственной деятельности.

При этом согласно ч. 8 ст. 46 Закона об обществах под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 24.07.2018 г. размещено извещение о проведении аукциона на право заключения аренды в отношении недвижимого имущества. Дата окончания приема заявок на участие в аукционе 13.08.2018 г. Дата проведения аукциона 16.08.2018 г. Срок договора аренды 20 лет.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 240718/16800195/08 от 14.08.2018 г. № 1, ООО «Ренессанс» (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «Несоответствие п. 3.2 документации об аукционе, а именно: максимально одобренная сумма сделки в решении единственного учредителя ООО «Ренессанс» является ниже начальной (минимальной) цены договора на 20 лет, установленная организатором аукциона».

Согласно пункту 121 Правил, а также пункту 4 Приложения № 2 документации об аукционе предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя, заключение договора, внесение задатка или обеспечения договора являются крупной сделкой.

Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, ООО «Ренессанс» было приложено в бумажном виде решение об одобрении крупной сделки в виде оригинала документа в составе заявки, согласно условиям документации об аукционе и требованиям законодательства Российской Федерации. Данное решение подписано учредителями и заверено печатью организации. В соответствии с Решением № 2 единственного участника ООО «Ренессанс» от 09.08.2018 г. одобрено совершение сделок от имени ООО «Ренессанс» на сумму, не превышающую 500000 (пятьсот тысяч) рублей по одной сделке.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов, аукционной комиссией принято решение о недопуске ООО «Ренессанс» на участие в аукционе, поскольку общая начальная (максимальная) цена договора, указанная в извещении о проведении торгов (4058160,00 руб.) превышала максимальную сумму сделки, одобренную Решением № 2 единственного учредителя ООО «Ренессанс» от 09.08.2018г.

Предметом торга, согласно извещения о проведении аукциона, утвержденного директором МУП «Симрайторг», является право заключения договоров аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности МО Симферопольский район, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «Симрайторг». Объектом торга является недвижимое имущество, расположенное по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы, 11В. Начальная (минимальная) цена договора аренды в месяц определена в сумме 16909,00 рублей.

В соответствии с извещением № 240718/16800195/08 на сайте www.torgi.gov.ru, установлено, предметом торга является ежемесячный платеж.

Таким образом, комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что предметом данного аукциона является ежемесячный платеж за аренду недвижимого имущества.

Расчет организатором торгов общей начальной (минимальной) цены за договор в сумме 4058160 руб. за 20 лет аренды недвижимого имущества не является предметом торга. К такому выводу комиссия Крымского УФАС России пришла, не найдя подтверждения указания в аукционной документации и извещении общей начальной (минимальной) цены в решении об одобрении учредителем крупной сделки.

Предметом торга является ежемесячный платеж - 16909,17 рублей (начальная (минимальная) цена договора аренды в месяц).

Принимая во внимание специфику предмета заключаемого договора – аренда помещения 109,9 кв.м., а также то, что предметом торга являлся ежемесячный платеж, обоснование позиции организатора торгов относительно несоответствия представленного ООО «Ренессанс» решения об одобрении крупной сделки в сумме 500000 рублей к размеру общей начальной (минимальной) цены, у комиссии Крымского УФАС России не нашло подтверждения.

Таким образом, антимонопольным органом жалоба ООО «Ренессанс» признана обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс» от 27.08.2018 г. (вх. № 2626/09) на действия организатора торгов – МУП «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы, 11В (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240718/16800195/08, лот №1), обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

  1. г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии "..."

на основании решения от 13.09.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ренессанс» от 27.08.2018 г. (вх. № 2626/09) на действия организатора торгов – Муниципальное унитарное предприятие «Симрайторг» муниципального образования Симферопольский район Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Доброе, ул. 40 лет Победы, 11В (извещение на сайте www.torgi.gov.ru № 240718/16800195/08, лот №1),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – Муниципальному унитарному предприятию «СИМРАЙТОРГ» МО Симферопольский район Республики Крым в срок до 08 октября 2018 г.:

- отменить протокол № 1 от 14.08.2018 г. по извещению № 240718/16800195/08;

- провести повторно процедуру рассмотрения заявок участников аукциона по извещению № 240718/16800195/08;

- разместить соответствующую информацию об отмене торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).

2. В срок не позднее трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны