Решение №07/1265 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-159/2021 от 12.07.2021 г. от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-159/2021 от 12.07.2021 г.

по результатам рассмотрения  жалобы ООО «*»

(вх. № 958/09 от 09.07.2021) на действия Организатора торгов –
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым

Резолютивная часть объявлена 20.07.2021

Решение в полном объеме изготовлено 22.07.2021                         г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу ООО «*» (далее – Заявитель) (вх. № 958/09 от 09.07.2021) на действия Организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883, о га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01),

в присутствии представителя Заявителя – * (ордер № 2/1-1 от 20.07.2021 г., удостоверение № 1544),

в присутствии представителей Организатора торгов – Чепурко М.Л. (доверенность № 1394 от 09.07.2021 г.), *(доверенность № 1393 от 09.07.2021 г.),

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «*» - * (доверенность б/н от 22.06.2021 г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 958/09 от 09.07.2021) на действия Организатора торгов при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883,0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов допущено прямое и грубое нарушение Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, ущемляющее права участника аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Организатором торгов 17.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов – torgi.gov.ru размещено извещение № 170521/11244530/01 о проведении открытого аукциона
№ 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883,0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым.

Реквизиты решения о проведении аукциона: Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым № 561 от 13.05.2021 г. «О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым».

При организации и проведении торгов Организатор торгов руководствуется положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте), Приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 14.08.2017 № 1653 «О создании Аукционной комиссии и утверждении Положения о работе Аукционной комиссии и Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений»
(далее – Порядок проведения аукциона).

Дата и время начала приема заявок: 02.06.2021 09:00.

Дата и время окончания приема заявок: 24.06.2021 12:00.

Дата и время проведения аукциона: 28.06.2021 11:00.

Согласно пунктам 5.3 и 5.4 Порядка проведения аукциона со дня начала проведения аукциона (проведения торгов) заседание аукционной Комиссии проводится не чаще двух раз в неделю. Продолжительность каждого такого заседания не должна превышать трех рабочих часов в день. По истечении каждого часа работы аукционной Комиссии председателем Комиссии может быть объявлен технологический перерыв.

Так, Заявитель в своей жалобе указывает следующее:

«В соответствии с п. 26 Порядка проведения аукционов аукцион начинается с оглашения номера лота, его основных характеристик в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, начальной цены и «шага аукциона».

При этом, согласно п.28 Порядка проведения аукционов если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку со своим регистрационным номером, аукцион считается несостоявшимся.

Повышение цены заявляется до тех пор, пока не останется поднятой только одна карточка (п.32 Порядка проведения аукционов).

В силу п.35 Порядка проведения аукционов организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.

Вместе с тем, как видно на видеозаписи аукциона (видеозапись на флэш-карте прилагается) оглашение, объявление и заявление цен производится с использованием неизвестных технических средств, функционирующих на неизвестном программном обеспечении, которые с быстрой скоростью без соблюдения правил русского языка (падежей) воспроизводят название цифр, что препятствует корректному восприятию информации.

Обращаем Ваше внимание, что Порядком проведения аукционов не предусмотрено использование каких-либо средств технической поддержки, отвечающих за назначение и оглашение цены, не установлена скорость назначения и объявления цены, а также не определены программное обеспечение и необходимая сертификация, что влияет на сущность проведения аукциона.

Кроме этого, технические средства, используемые организатором торгов для проведения аукциона, не являясь членом аукционной комиссии, фактически приняли на себя обязанности члена комиссии по проведению аукциона, не являясь им De facto и De jure. Фактически ведение аукциона вместо членов комиссии осуществляют технические средства. То есть председателем комиссии «приняты» в члены не установленные документацией о проведении аукциона технические устройства.

Исходя из прямого и взаимосвязанного толкования положений Порядка проведения аукционов, не предполагающего в силу императивности расширенного толкования, усматривается, что организатор аукциона обязан использовать технические средства исключительно для осуществления аудио- или видеозаписи хода проведения аукциона.

Отсюда следует, что организатором торгов допущено прямое и грубое нарушение Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, ущемляющее права участника аукциона».

Организатор торгов, не согласившись с доводом Заявителя, пояснил, что в ходе проведения аукциона начиная с 2017 года применяется программное обеспечение «Govorilka 2.2.2» для звукового воспроизведения цены предмета аукциона с учетом увеличения текущей величины на «шаг аукциона».  По мнению Организатора торгов, функционал данной программы позволяет качественно и без ошибочно воспроизводить пошаговые суммы предмета аукциона в ходе проведения торгов, а также облегчает работу аукционной Комиссии избавляя ее от необходимости часами зачитывать с листа пошаговые суммы предмета аукциона.

Организатор торгов в своих письменных пояснениях указывает следующее:

«Указанная программа «Govorilka 2.2.2» является бесплатным программным продуктом, не требующим сертификации или специального разрешения на ее использование. Программа находится в свободном доступе в сети Интернет (принскрин официального сайта прилагается).

Вышеуказанными законодательным и нормативным правовым актом, которыми руководствуется министерство при проведении аукциона, отсутствует запрет на применение каких-либо специальных средств или программных обеспечений, упрощающих работу организатора торгов.

Более того, частью 19 ст. 28 Закона об охоте указано, что организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио-или видеозапись аукциона. Аналогичная норма содержится в приказе Минприроды.

Из указанной нормы следует, что при проведении аукциона организатор торгов применяет спец средства для обеспечения качественной работы (к примеру: аудио- или видеозапись), при этом законом не устанавливаются требования к сертификации данных спец средств либо необходимость применения каких-то конкретных моделей средств аудио-видео фиксации. Аналогично, организатор торгов применяет технику для составления и распечатывания протоколов (также требования к компьютерной и копировальной техники не устанавливаются). В случае применения микрофона для голосового озвучивания цены лота, также считалось бы применением спец техники.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, позиция ООО «*» касательно незаконного применения министерством неизвестных технических средств является ошибочной и надуманной, не основанной на действующем законодательстве.

Довод ООО «*» касательно того, что используемое программное обеспечение препятствовало корректному восприятию информации, не соответствует действительности.

Во-первых: Программа воспроизводит звук четко, ясно, последовательно, корректно, с нормальной скоростью и достаточной громкостью.

Во-вторых: В первый день торгов 28.06.21 спустя несколько минут с момента оглашения первоначальной цены аукциона (15:52 минута на аудиофайле SDR_0120) членом Комиссии был задан вопрос всем участникам аукциона касательно слышимости и ясности оглашаемых пошаговых цен. Возражения и жалобы не поступили, все участники подтвердили, что их все устраивает, в том числе ООО «*». В дальнейшем во все дни проведения торгов (28.06.21, 29.06.21, 06.07.21, 07.07.21, 13.07.21, 14.07.21), участникам аукциона несколько раз в день (в момент оглашения перерывов) задавался вопрос, касательно наличия с их стороны замечаний, предложений и пожеланий. Во всех случаях жалобы или замечания по поводу не ясности оглашаемых пошаговых цен не поступали, соответственно в том числе от
ООО «Азимекс» жалобы и недовольства касательно процедуры проведения торгов не поступали (аудио файлы проведения торгов прилагаются)».

Заинтересованное лицо, участник аукциона – ООО «*» в своих письменных возражениях сообщает:

«Заявитель жалобы, ссылается на то, что указанным Порядком проведения аукционов не предусмотрено использование каких-либо средств технической поддержки при назначении и оглашении цены.

Вместе с тем, в данном Порядке, а так же, в действующем законодательстве Российской Федерации, регламентирующем проведение подобного рода аукционов, отсутствует как прямой, так и косвенный запрет на использование технических средств при оглашении цены лота. Напротив, пунктом 7 Порядка определено, что организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения аукционов возлагается на Минприроды Крыма. Пункт 35 Порядка, определяет, что организатор аукциона обязан осуществлять аудио- или видеозапись аукциона. При этом данный пункт не содержит перечня допустимых или не допустимых технических средств при проведении торгов, а так же не определяет, что единственными возможными техническими средствами при проведении аукциона является аудио- или видео фиксация хода аукциона…

…28.06.2021            г., в 11:00 состоялся первый день аукциона, в котором изначально приняли участие шесть предприятий. Аукцион начался с оглашения Комиссии, номера лота, его основных характеристик, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, начальной цены и «шага аукциона».

Следует отметить, что настройка технического оборудования (громкость, скорость оглашения цены) была согласована с Участниками аукциона.

Более того, в самом начале аукциона Комиссия поставила на обсуждение вопрос, всем ли участникам понятно и доступно оглашение цены. Запись аукциона содержит согласие всех участников на такой формат проведения аукциона.

Так же, участникам аукциона было неоднократно предложено внести свои замечания и предложения в порядок проведения аукциона. Предложений и замечаний со стороны участников, в том числе со стороны ООО «*», не поступало ни в первый день аукциона, ни в последующие дни».

Так, в ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 7 Порядка проведения аукциона организационное и техническое обеспечение подготовки и проведения аукционов возлагается на Организатора торгов.

Согласно п. 25 Порядка проведения аукциона аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона (начальной цены права на заключение охотхозяйственного соглашения) на «шаг аукциона».

Пунктом 26 Порядка проведения аукциона установлено, что аукцион начинается с оглашения номера лота, его основных характеристик, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, начальной цены и «шага аукциона».

В ходе изучения аудиозаписи аукциона Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдено вышеуказанное требование Порядка проведения аукциона – 28.06.2021 года аукцион начался с оглашения номера лота, его основных характеристик, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты, начальной цены и «шага аукциона». Дальнейшие дни аукциона также начинались со вступительного слова представителя Организатора торгов.

В соответствии с п. 29 Порядка проведения аукциона каждая последующая цена предмета аукциона назначается путем увеличения текущей величины на "шаг аукциона".

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Организатором торгов для увеличения текущей величины на «шаг аукциона» использовалась программа «Govorilka 2.2.2», которая представляет собой звуковое воспроизведение текста.

По мнению Заявителя Порядком проведения аукционов не предусмотрено использование каких-либо средств технической поддержки. Между тем, ни Законом об охоте, ни Порядком проведения аукциона не установлен запрет на использование технических средств. Комиссия Крымского УФАС России полагает, что программа «Govorilka 2.2.2» направлена на упрощение работы Организатора торгов.

Относительно довода Заявителя о том, что техническое средство с быстрой скоростью без соблюдения правил русского языка (падежей) воспроизводит название цифр, что препятствует корректному восприятию информации, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пунктам 5.3 и 5.4 Положения о работе аукционной Комиссии, утвержденного приказом Минприроды Крыма от 14 августа 2017 года № 1653
(с учетом внесенных изменений, согласно приказу Минприроды Крыма от 09.01.2018
№ 4), со дня начала проведения аукциона (проведения торгов) заседание аукционной Комиссии проводится не чаще двух раз в неделю. Продолжительность каждого такого заседания не должна превышать трех рабочих часов в день. По истечении каждого часа работы аукционной Комиссии председателем Комиссии может быть объявлен технологический перерыв.

На момент принятия решения Комиссией Крымского УФАС России (20.07.2021 г.), аукционной комиссией Организатора торгов проведены заседания 28.06.2021 г., 29.06.2021 г., 06.07.2021 г., 07.07.2021 г., 13.07.2021 г., 14.07.2021 г., из которых 28.06.2021 г., 29.06.2021 г., 06.07.2021 г. Заявитель принял участие.

В соответствии с п. 6.1 документации об аукционе, начальная цена предмета аукциона (права на заключение охотхозяйственного соглашения) составляет 73462 (семьдесят три тысячи четыреста шестьдесят два) рубля 62 копейки.

Разделом 10 документации об аукционе установлено, что величина повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона») составляет 3650 рублей 00 копеек.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России установлено, что Заявитель по истечении трех дней аукциона прекратил участие на сумме 20 086 012,04 рублей, что противоречит доводу о некорректном восприятии информации.

Представители Организатора торгов, заинтересованное лицо, присутствующие на заседании Комиссии Крымского УФАС России заявили, что Заявитель с замечаниями и предложениями в аукционную комиссию Организатора торгов 28.06.2021 г., 29.06.2021 г., 06.07.2021 г. не обращался. Представитель Заявителя подтвердила данную информацию.

Дополнительно представитель Организатора торгов пояснил, что предложений и замечаний по вопросу технического средства от иных участников аукциона в аукционную комиссию Организатора торгов также не поступало. Представитель заинтересованного лица, присутствующая на заседании Комиссии Крымского УФАС России, подтвердила, что информация в ходе проведения аукциона 28.06.2021 г., 29.06.2021 г., 06.07.2021 г., 07.07.2021 г., 13.07.2021 г., 14.07.2021 г. воспринималась ей корректно, и что замечаний и предложений она не имеет.

При изучении аудиозаписи аукциона Комиссией Крымского УФАС России установлено, что 28.06.2021 г. после начала аукциона и объявления первых шагов Организатором торгов была сделана пауза (15:50-15:57 аудиозаписи № SDR_0120) с целью уточнения доступности излагаемой информации программой «Govorilka 2.2.2»: «Всем понятно, слышно все разборчиво? Нормально?». Возражений в адрес Организатора торгов от Заявителя и иных участников аукциона не поступило. 28.06.2021 г. после окончания аукциона у присутствующих повторно были испрошены замечания и предложения.

Стоит отметить, что представителями аукционной комиссии Организатора торгов неоднократно перед началом проведения аукциона, перед объявлением перерыва, после возвращения с перерыва и окончании дня аукциона озвучивалась сумма (цена лота), на которой остановились участники, что также было направлено на корректное восприятие информации. Также неоднократно уточнялось наличие предложений и замечаний от участников аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о прямом и грубом нарушении Порядка проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений, ущемляющем права участника аукциона, не находит своего подтверждения ввиду того, что все участники аукциона были поставлены в равные условия, ознакомлены с порядком проведения аукциона, предложений и замечаний в адрес Организатора торгов не направляли, а также ввиду того, что не установлено законодательного запрета на использование технических средств Организатором торгов.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «*» (вх. № 958/09 от 09.07.2021) на действия Организатора торгов – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым при проведении аукциона № 12 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья, площадью 20883,0 га, расположенного в Бахчисарайском муниципальном районе Республики Крым (извещение № 170521/11244530/01) необоснованной;
  2. Снять ограничение, наложенное уведомлением (исх. № 07/1193 от 12.07.2021).

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                     *

 

Члены Комиссии                                                                              *

 

                                                                                                                    *

Связанные организации

Связанные организации не указаны