Уведомление №8/600-с Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов (з... от 10 апреля 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Управление) 06 апреля 2015 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ 2008» (далее — ООО «МОНОЛИТ 2008», Заявитель) от 06 апреля 2015 года №1-а (вх.№ 101/9 от 06 апреля 2015 года) на действия Государственного унитарного предприятия г. Севастополя «Севастопольский морской порт» (далее — ГУП С «СМП», Заказчик) при проведении запроса предложений на закупку дизельного топлива (номер извещения - 31502212658) (далее – Запрос предложений).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

Пунктом 1.1.1 подраздела 1.1 раздела закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, которые установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Запроса предложений.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком подобного требования незаконно, т.к. Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не содержит требования о лицензировании подобного вида деятельности.

Пунктом 5 подраздела 1.4 раздела 1 закупочной документации установлено, что заявка, которую предоставляет участник закупки, в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена в соответствии с описью по формам, установленным закупочной документацией, и должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара установленным требованиям ГОСТ.

Подразделом 1.11 раздела 1 закупочной документации установлены основания принятия Комиссией решения о допуске и не допуске к участию в Запросе предложений.

Подразделом 1.12 раздела 1 закупочной документации Заказчиком установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.

В разделе 4 закупочной документацией содержится проект договора.

Согласно пункту 2 проекта договора: «Продавец обязуется передать Покупателю дизельное топливо ЕВРО  ГОСТ Р 52368-2005, именуемое далее «Товар», в количестве и сроки, указанные в заявках заказчика, а Покупатель обязуется уплатить за товар определенную Договором цену за товар.».

Соответственно, любой участник Запроса предложений обязан предоставить документ, подтверждающий соответствие топлива - ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005.

При этом, согласно подразделу 1.2 раздела 1 закупочной документации, одним из критериев, вес которого составляет 20%, является соответствие поставляемого дизельного топлива требованиям - ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005.

Вместе с тем, максимальное количество баллов присваивается заявке соответствующей требованиям ГОСТа по всем параметрам.

Таким образом, по мнению Заявителя, оценка «по данному параметру производится не может», т.к. поставляемый товар либо соответствует ГОСТу, либо не соответствует ему.

Подразделом 1.12 раздела 1 закупочной документации установлено порядок оценки и сопоставления заявок участников по критерию «Цена».

Заявитель указывает, учитывая «итого торгов по процедурам №31502150641, 31502078242», что среднее максимальное снижение цены составляет 5,07%. Соответственно, разброс баллов, по его мнению, по критерию «Цена» будет располагаться в данном диапазоне.

Таким образом, Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеуказанных критериев оценки и сопоставления заявок содержит признаки «личностных отношений к рынку участников и возможно указаны с целью предоставления преимуществ одному из участников рынка, что по факту предусматривает действия описанные в пунктах 2, 3 части 1 статьи 17 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции».

Заявитель также считает, что правовой акт Заказчика, регламентирующий его закупочную деятельность, составлен в нарушение Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в части «запроса предложений, запроса цен, простой закупки, закупки у единственного поставщика, в части создания дискриминационных условий, созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий».

Также Заявитель указывает, что Заказчиком необоснованно «завышена планка стоимости заключения договора по итогам простой закупки до 300 тысяч рублей», что, по мнению Заявителя, что также «создает преимущественные условия для одного из участников закупки на основании личностных взаимоотношений».

Таким образом, Управление сообщает, что жалоба ООО «МОНОЛИТ 2008» от 06 апреля 2015 года №1-а (вх.№ 101/9 от 06 апреля 2015 года) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению.

Адрес официального сайта антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещена информация о поступлении жалобы: http://krym.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы ООО «МОНОЛИТ 2008» от 06 апреля 2015 года №1-а (вх.№ 101/9 от 06 апреля 2015 года) на действия ГУП С «СМП» при проведении Запроса предложений состоится «15» апреля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресу: ул. Ленина, д. 48, г. Севастополь.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 15 Закона о защите конкуренции, Заказчик до 13 апреля 2015 года обязан представить:

- документацию о Запросе предложений;

- изменения, внесенные в документацию о Запросе предложений;

- все протоколы, составленные в ходе проведения данной закупки;

- аудио-, видеозаписи, осуществленные при проведении Запроса предложений;

- заверенную копию приказа (иного акта) о создании комиссии, действующей при проведении Запроса предложений (со всеми изменениями и дополнениями);

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов комиссии, действующей при проведении Запроса предложений;

- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о Запросе предложений;

- сведения об указанном должностном лице, а именно:  заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора);

- иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения Запроса предложений.

Все документы должны быть представлены в оригиналах (на обозрение комиссии) и надлежащим образом заверенных копиях.

Заказчику также необходимо обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов ГУП С «СМП» в Управлении при рассмотрении жалобы ООО «МОНОЛИТ 2008» от 06 апреля 2015 года №1-а (вх.№ 101/9 от 06 апреля 2015 года).

Заявителю, в случае наличия дополнений к жалобе, - представить на заседание комиссии, а также обеспечить явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Управлении.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 указанного закона, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению, организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 указанного закона, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Управление уведомляет Заказчика, что в случае непредставления или несвоевременного представления запрошенных настоящим уведомлением сведений (информации), а так же в случае представления заведомо недостоверных сведений (информации) в срок до 13 апреля 2015 года, является нарушением, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), - влечет наложение административного штрафа должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях обеспечения прохода на территорию Управления, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица на представление интересов организации, а также копию настоящего уведомления о принятии жалобы к рассмотрению. Дополнительного заказа пропуска по телефону не требуется.

Связанные организации

Связанные организации не указаны