Решение №07/420 РЕШЕНИЕ по делу №07/38-19 от 01.03.2019 г по результатам рас... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия решения  13.03.2019 г.                                                   г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – "...",

рассмотрев жалобу от 01.03.2019 г. ИП К. О.Я. (вх. № 330/10) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 3),

в присутствии представителя организатора торгов – М. И.В. (Доверенность №537/02.18 от 06.03.2019 г.), П. М.Л. (Доверенность № 539/02.18 от 06.03.2019 г.), Ф. Н.О. (Доверенность № 538/02.18 от 06.03.2019 г.),

в присутствии К. О.Я., представителей заявителя А. К.Г. (Доверенность № 1 от 25.02.2019 г.), С. Л.А. (Доверенность № 2 от 25.02.2019 г.),   

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2019 г. в Крымское УФАС России поступила  жалоба ИП К. О.Я. (вх. № 330/10) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 111, буна №4 площадью 2169 кв.м.; карта № 110, буна № 5 площадью 2557 кв.м; карта № 109, буна № 6 площадью 1940 кв.м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 3).

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушены требования п. 72 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ), а именно, не указаны в протоколе ссылки на положения Приказа и Конкурсной документации.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений,  Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,  Приказом, иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с пунктом 72 Приказа, по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 названных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.

Как установлено антимонопольным органом, согласно Протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 29-2018 от 20.02.2019, заявка ИП К. О.Я. допущена к участию в конкурсе и Заявитель признан участником конкурса.

Таким образом, в протоколе изложена информация, соответствующая требованиям п. 72 Приказа.

Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя признан необоснованным.

По мнению заявителя, заявка ИП К. О.Я. незаконно отстранена Организатором торгов в связи с предоставлением недостоверных данных в предложении об исполнении договора по критерию № 2.

В установленный в извещении срок (18.02.2019) конкурсная комиссия произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 29-2019 Лот № 3 (протокол № 1 вскрытия конвертов от 18.02.2019).

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №29-2018 к участию в конкурсе по лоту № 3 подано шесть заявок, допущено четыре участника, в том числе ИП К. О.Я.

25.02.2019 г. конкурсной комиссией осуществлено проведение процедуры оценки и сопоставления заявок на участие (Протокол № 3).

25.02.2019 г. конкурсной комиссией принято решение об отстранении ИП К. О.Ю. конкурса от участия в конкурсе, о чем зафиксировано в Протоколе  Об отстранении участника конкурса от участия в открытом конкурсе 29-2018.

В соответствии с Протоколом от 25.02.2019 г. об отстранении участника конкурса от участия в открытом конкурсе № 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым отражено, что участник ИП К. О.Я. отстранена от участия в конкурсе, поскольку конкурсной комиссией в заявке установлен факт недостоверных сведений, а именно, при расшифровке критерия № 2 – цен на услуги, в перечне цен на услуги указано недостоверное расчетное значение по критерию, искажающее общий показатель баллов, набираемый заявителем по данному критерию.

Перечень документов, необходимых при подаче заявки на участие в конкурсе, определен в пункте 52 Приказа.

Согласно Приказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе (подпункт 3 пункта 52); в целях выявления лучших условий исполнения договора осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (пункт 76).

Пунктом 77 Приказа установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Пунктом 24 Приказа установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе. Одним из таких оснований является непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Обязанность по подтверждению участниками представленных в действительности документов и сведений возложена на организатора конкурса и конкурсную комиссию. В случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

Как пояснил представитель Организатора торгов, поданная заявка ИП К. О.Ю. с приложенными к ней документами содержит противоречивую информацию, а именно, поданное ценовое предложение и приложенный документ с перечнем цен и услуг содержит по значению критерия разные данные, в связи, с чем конкурсной комиссией принято решение о недостоверности поданных данных.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8.3 Конкурсной документации, заявка должна содержать предложение об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что для определения лучших условий исполнения договора (пункт 14.4 Конкурсной документации), предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по критериям оценки заявок на участие в конкурсе согласно раздела 15 Конкурсной документации (Критерии оценки заявок на участие в конкурсе).  

Из пояснений Организатора торгов следует, что решение конкурсной комиссии об отстранении участника от участия в конкурсе принято на основании пункта 72 Приказа, согласно которому на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно пункту 26 конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем.

Согласно пункту 26 Приказа в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Комиссия Крымского УФАС России произвела анализ поданной заявки ИП К. О.Ю. с приложенными к ней документами. В ценовом предложении об условиях исполнения по договору по критерию № 2 (Цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору) указано предполагаемое значение критерия конкурса - 83,35 руб. В приложенном документе с перечнем цен на услуги выполняемых, оказываемых с использованием имущества, права на которое передаются по договору указано значение критерия – 83,35 руб. Однако при подсчете содержащихся в приложении сведений значение критерия фактически составляет – 83,09. Данное значение критерия имеет существенное значение для определения итоговой величины.

При рассмотрении заявки ИП К. О.Ю. конкурсная комиссия сделала вывод о том, что предложение исполнения договора по критерию № 2 не отображает конкретики и предметности предложенного значения критерия, что свидетельствует о недостоверности представленных сведений и является основанием для отстранения в участии конкурса, поскольку данные разночтения не позволяют объективно судить о достоверности указанных в заявке сведений.

По мнению Комиссии Крымского УФАС России представленные в предложение данные приводят к разночтению информации, что в данном случае, можно квалифицировать как недостоверно представленные данные, поскольку нет возможности определения точного значения по критерию № 2.

Заявка ИП К. О.Ю. подана в письменной форме и в запечатанном конверте, содержит исчерпывающую информацию о заявителе, прошита, пронумерована, содержит приложенные к ней документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки, соответственно, вся заявка с приложенными к ней документами подлежит оцениванию конкурсной комиссией. Обязанность правильного оформления и подачи заявки на участие в конкурсе с прикрепленными к ней файлами, возложена на заявителя, следовательно, последний несет риск последствий неправильного (недостоверного) оформления поданных им документов.

Кроме того, при наличии вопросов о требованиях конкурсной документации, любое заинтересованное лицо имеет возможность направить в письменной форме, в том числе и форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации (пункт 3.1 раздел 3 конкурсной документации), однако Заявитель своим правом не воспользовался.

Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.

В жалобе Заявитель указал, что заявки ООО «Компания «Гранд Проект» и ООО «Триумф» не соответствуют требованиям, установленным пунктом 8.3 Конкурсной документации, а именно, отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Согласно подпункту «в» пункта 52 Приказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности

В подпункте «в» пункте 8.3 Конкурсной документации содержится требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать  от имени заявителя без доверенности).

Антимонопольным органом проведен анализ заявок ООО «Компания «Гранд Проект» и ООО «Триумф» и установлено, в заявках ООО «Компания «Гранд Проект»  и ООО «Триумф» приложены документы, предусмотренные пунктом 52 Приказа и подпунктом «в» пункта 8.3 Конкурсной документации.

Комиссией Крымского УФАС России довод Заявителя признан необоснованным.

Довод о недостоверности указания юридического адреса ООО «Компания «Гранд Проект» Заявителем на комиссии снят с рассмотрения.

Кроме того, Комиссия Крымского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

В силу требований части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия организатора торгов. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что конкурсная документация (Приложение № 6) содержит проект договора аренды недвижимого имущества, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Согласно п. 1.2 проекта Договора указано, что имущество передается в аренду с целью содержания и эксплуатации берегоукрепительного сооружения; обеспечения соблюдения обязательных требований при эксплуатации, реконструкции гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; организацию пляжного отдыха и осуществление мероприятий по благоустройству пляжных территорий.

По п. 5.8 проекта Договора арендатор обязуется в течение месяца со дня заключения настоящего Договора застраховать арендованное имущество на сумму не ниже его стоимости.

Пунктом 5.12 проекта Договора установлено, что арендатор за счет собственных средств обязан производить аварийные работы, капитальный и текущий ремонт арендуемого имущества с предварительным письменным уведомлением арендодателя.

Условия и обязанности Арендатора, указанные в проекте Договора установлены в соответствии с Федеральным законом № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон № 117-ФЗ).

Согласно ст. 3 Федерального закона № 117-ФЗ гидротехнические сооружения – это плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций;

-эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

-собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 117-ФЗ обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: 1) обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; 2) представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; 3) осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; 4) непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; 5) осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; 6) необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; 7) ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Также статьей 9 Федерального закона № 117-ФЗ установлены обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации, согласно которых последние обязаны в том числе: 1) организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; 2) заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 3) осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

То есть в соответствии со статьями 8 и 9 Федерального закона № 117-ФЗ обязанности по обеспечению обязательных требований при проведении капитального ремонта, проведении регулярного обследования ГТС, обеспечения проведения аттестации работников по вопросу безопасности ГТС и др., возложены на собственника и (или) эксплуатирующую организацию.

При этом, по результатам Комиссии Крымского УФАС России при изучении Конкурсной документации, пояснений Организатора торгов установлено, что имущество, являющимся предметом торга передано в муниципальную собственность муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым. Изучив, документацию не нашло подтверждения факт, что потенциальный арендатор может являться «эксплуатирующей организацией», обязанности на которую возложены Федеральным законом № 117-ФЗ, в силу того, что в Конкурсной документации отсутствует какие-либо сведения о передаче на баланс сооружения, являющего предметом торга.

Предметом торга является право заключения договора аренды части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта № 111, буна №4 площадью 2169 кв.м.; карта № 110, буна № 5 площадью 2557 кв.м; карта № 109, буна № 6 площадью 1940 кв.м, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

По мнению антимонопольного органа, действие положений Федерального закона №117-ФЗ не применимы к  данным торгам.

Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России при изучении документов и материалов дела, установлено, что Организатором торгов в проект Договора, включены завышенные требования в части обязанностей арендатора, с применением норм Федерального закона № 117-ФЗ.

На основании изложенного, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1  ч. 1 ст. 23  «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу от 01.03.2019 г. ИП К. О.Я. (вх. № 330/10) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru № 291218/10198509/01, Лот № 3), обоснованной в части установления Организатором торгов в проект договора излишних требований.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны