Решение №07/1250 РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-156/2021 от 07.07.2021 г. от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 082/10/18.1-156/2021 от 07.07.2021 г.


по результатам рассмотрения жалобы * (вх. № 955/10 от 06.07.2021) на действия специализированной организации – ООО «МИТРАД» и действия Организатор аукциона – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним (полным) образованием» села Вилино Бахчисарайского района
Республики Крым

 

Резолютивная часть объявлена 19.07.2021

Решение в полном объеме изготовлено 21.07.2021                         г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии – *; члены комиссии: *, *,

рассмотрев жалобу * (далее – Заявитель) (вх. № 955/10 от 06.07.2021) на действия специализированной организации – ООО «МИТРАД» (далее – Организатор торгов) и действия Организатор аукциона – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним (полным) образованием» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым (далее – Организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества в соответствии с перечнем (извещение № 150621/49991696/01),

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом,

в присутствии представителя Организатора торгов – * (доверенность б/н от 16.07.2021 г.),

в отсутствии представителя Организатора аукциона, уведомленного надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                            

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 955/10 от 06.07.2021) на действия Организатора торгов и действия Организатора аукциона при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества в соответствии с перечнем (извещение № 150621/49991696/01).

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Реквизиты решения о проведении аукциона: Приказ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним (полным) образованием» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым № 39/1 от 03.06.2021 г. «О проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним (полным) образованием» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым» (далее – Приказ № 39/1).

Организатор торгов – специализированная организация ООО «МИТРАД» (ИНН: 2312294536) осуществляет свои действия на основании Договора (муниципального контракта) № 31/16/2021 оказания услуг от 31.05.2021 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, жалоба на положения документации об аукционе может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в торгах. Жалоба Заявителя была подана до окончания срока приема заявок (06.07.2021 в 12:00).

Крымским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите, конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1.       Организатором торгов неверно избран нормативно правовой акт, в соответствии с которым проводилась торговая процедура;

2.       Включение пункта 8.4 в проект договора «8.4. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами» предоставляет сторонам возможность согласовать иные условия договора в обход установленной законом процедуры торгов, что не допустимо;

3.       Разделом 15 аукционной документации предусмотрено заключение договора купли-продажи с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, либо с лицом, признанным единственным участником аукциона, что не соответствует требованиям Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ
«О приватизации государственного и муниципального имущества».

Так, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1.7. Раздела 1 Документации об аукционе настоящая документация разработана в соответствии с Законом о защите конкуренции; Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67); Приказом № 39/1.

Разделом 16 документации об аукционе установлено, что вопросы, которые не нашли отражения в данной аукционной документации регулируются Приказом № 67.

Приказом № 39/1 также установлено, что аукцион проводится в соответствии с ГК РФ, Законом о защите конкуренции, Приказом № 67 и уставом Организатора аукциона.

Между тем, в соответствии с Приказом № 39/1 аукцион проводится на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности Организатора аукциона.

Таким образом, положения Приказа № 67 при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи имущества, находящегося в собственности, неприменимы. Организация и проведение аукциона должно регулироваться нормами Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Представитель Организатора торгов, присутствующая на заедании Комиссии Крымского УФАС России, признала допущенную ошибку при выборе нормативно-правового акта, в соответствии с которым должна проводится торговая процедура, и разработке документации.

Таким образом, первый довод Заявителя нашел свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным.

В отношении второго довода Заявителя Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 3 ч. 8 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.

На основании изложенного, включение п. 8.4 в проект договора купли-продажи «8.4. Изменения и дополнения к настоящему Договору считаются действительными, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами» не является нарушением действующего законодательства, при условии соблюдения требований, предусмотренных ч. 8 ст. 448 ГК РФ.

Второй довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

Третий довод Заявителя находит свое подтверждение и признан Комиссией Крымского УФАС России обоснованным ввиду признания обоснованным первого довода.

Вместе с тем, Комиссия Крымского УФАС России, реализуя контрольные полномочия в порядке и форме, которые установлены ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции имеет право в случае, если в ходе рассмотрения жалобы по существу установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействиях), организатора торгов, принять решение с учетом всех выявленных нарушений.

Из чего следует, что антимонопольный орган в названной процедуре вправе выйти за пределы доводов жалобы и оценить иные нарушения в действиях организатора торгов, в том числе, при формировании документации об аукционе, в частности, оценить действия организатора торгов при формировании лотов.

В настоящем случае, предметом проведения Аукциона является заключение договора купли-продажи на объекты движимого имущества в соответствии с перечнем, находящегося в собственности Организатора аукциона.

Пунктом 3 информационной карты аукциона, являющейся приложением 1 к документации об аукционе, а также Приложением № 1 к Приказу № 39/1 установлен следующий перечень движимого имущества, реализуемого путем проведения торгов:

«Лот №1:

Самоходная Машина ЮМЗ-6КЛ, 1988 года выпуска, гос.номер: КН21335, заводской номер машины: 570460;

Прицеп 2ПТС-4, 1991 года выпуска, гос.номер: КН21396, заводской номер машины: 21705;

Прицеп сзап8355, 1991 года выпуска, гос.номер: 2271ЦС, шасси (рама): 8050;

Транспортное средство ВАЗ 2101, 1978 года выпуска, гос.номер: А629ВР 82RUS, номер кузова: 21012912922;

Транспортное средство ВАЗ 11113, 2002 года выпуска, гос.номер: А859УО 82RUS, VIN: XTC11113020216128;

Транспортное средство ГАЗ 5204, 1984 года выпуска, гос.номер: 1779КРА 82RUS, номер шасси: 0702068;

Транспортное средство ГАЗ 5204, 1987 года выпуска, гос.номер: 3610КРН 82RUS, номер шасси: XTH520400Н1015495;

Транспортное средство КамАЗ 5511, 1990 года выпуска, гос.номер: 9852КРО, номер шасси: 29281;

Транспортное средство ЗИЛ 5301, 1998 года выпуска, гос.номер: А622ВР 82RUS, VIN: XTZ5301A0W0020852;

Самоходная Машина МТЗ-82, 1987 года выпуска, гос.номер: КН21334, заводской номер машины: 231656».

На заседании Комиссии Крымского УФАС России, при анализе предмета торгов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства с учетом обозрения документации об аукционе, а также информации на сайте torgi.gov.ru установлено, что в составе одного лота отчуждению подлежат различное движимое имущество (функционально между собой не связанное).

Представитель Организатора торгов, присутствующая на заседании Комиссии Крымского УФАС России пояснила, что реализуемое движимое имущество (техника) не функционирует, продаётся под разбор и фактически представляет собой лом. В своих письменных пояснениях Организатор торгов указывает следующее:
«… укрупнения объекта торгов нет, все относящиеся к нему предметы техники – лом, затраты на отдельное проведение торгов по каждому предмету несопоставимы с ценой, за которую эта техника будет продана, нерационально». Между тем, представителем Организатора торгов и Организатора аукциона подтверждающих вышеуказанную информацию документов не представлено.

Оценив возражения Организатора торгов, изучив перечень реализуемого имущества в данной конкретной ситуации, проведя системное изучение вопроса о целесообразности и возможности объединения в один лот реализуемого движимого имущества, Комиссия Крымского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пункт 2 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органам, с целью обеспечение защита конкуренции. Нарушение антимонопольных запретов в том числе государственными учреждениями, допущенные в связи с их участием в гражданском обороте, в том числе при заключении договоров, в зависимости от характера допущенного нарушения квалифицируется по соответствующим положениям Закона о защите конкуренции в частности, положениями ст.ст. 17, 17.1, иных законодательных актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Диспозиция ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции является альтернативной, поскольку в качестве квалифицирующего признака запрещенных действий предусматривается как реальная возможность, так и угроза наступления последствий в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, исходя из телеологического толкования положений ст. 17 Закона о защите конкуренции достаточно возможности ограничения конкуренции.

Согласно ч. 3 ст. 17 наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Вышеуказанные принципы организации торгов указывают на то, что запрещается при разработке документации об аукционе включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного имущества.

Исходя из этого Комиссия Крымского УФАС России не соглашается с доводом Организатора торгов о том, что укрупнения объекта торгов нет, все относящиеся к нему предметы техники – лом, а затраты на отдельное проведение торгов по каждому предмету несопоставимы с ценой, за которую эта техника будет продана.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что объединение в один лот объектов движимого имущества, технологически и функционально несвязанных между собой предпринимательским назначением, влекущее увеличение задатка для участия в аукционе, обязанность потенциального покупателя приобрести имущество «оптом», фактически создают условия, способствующие сокращению числа участников, чем нарушают положения ст. 17 Закона о защите конкуренции. Вышеуказанный довод подтверждается тем, что на участие в аукционе была подана одна заявка.

В соответствии с п. 5.1.1 Договора (муниципального контракта) № 31/16/2021 оказания услуг от 31.05.2021 г. (далее – Договор) обслуживание предусматривает после получения Исполнителем от Заказчика заявки-поручения на проведение торгов подготовку проекта документации в соответствии с законодательством (документация, извещение, проект контракта).

Согласно пояснений Организатора торгов, присутствующей на заседании Комиссии Крымского УФАС России, документация об аукционе была разработана Организатором торгов и утверждена Организатором аукциона, а Приказ № 39/1 разработан и утвержден Организатором аукциона.

Таким образом, Организатором торгов и Организатором аукциона при разработке и утверждении Приказа № 39/1, документации об аукционе допущено нарушение порядка и организации проведения торгов, в частности неверно выбран нормативно-правовой акт, в соответствии с которым проводилась торговая процедура, и допущено укрупнение лота в нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 20 ст.  18.1, п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу * (вх. № 955/10 от 06.07.2021) на действия специализированной организации – ООО «МИТРАД» и действия Организатор аукциона – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат с общим и средним (полным) образованием» села Вилино Бахчисарайского района Республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи движимого имущества в соответствии с перечнем (извещение № 150621/49991696/01) обоснованной;
  2. Выдать Организатору торгов и Организатору аукциона, обязательное для исполнения, предписание.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                     *

 

Члены Комиссии                                                                              *

 

                                                                                                                    *

Связанные организации

Связанные организации не указаны